счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Что такое теневой бан в запрещенной сети Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Великий и ужасный теневой бан – тема, которая с завидной регулярностью поднимается во многих инста-чатиках. Блогеры часто на него жалуются, но есть и те, кто теневой бан отрицает и считает все жалобы предрассудками, желанием оправдать недостаток опыта или ошибки в продвижении. Вместе с экспертами пробуем разобраться, существует ли теневой бан на самом деле.

Что такое теневой бан?

Теневой бан – скрытие контента из определенных разделов в Instagram*: вашу публикацию нельзя найти по хештегу, гео-метке или в рекомендациях. При этом никаких ограничений по публикации контента нет.

В официальной документации Instagram* никаких упоминаний об этом явлении нет.

Facebook* объяснил работу с контентом следующим образом:

Система рекомендаций построена на модели рекомендаций глубокого обучения (DLRM). Эта модель содержит 12 триллионов параметров и требует суммарного объема вычислений более 10 Petaflop / s-days.

Интересно, что в 2019 году один из представителей статьи косвенно подтвердил существование теневого бана. Подробнее об этом мы рассказывали в одном из своих видео.

Таким образом, можно сделать вывод, что теневого бана в Instagram* нет, но есть миллиарды фильтров, которые и кажутся пользователям неким теневым баном.

Читайте также
Секреты, благодаря которым продажи в соцсетях растут быстрее
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

За что можно получить теневой бан в Instagram*?

Предполагается, что либо ваши публикации не соответствуют выбранным хештегам и нарушают политику соцсети, либо ваш аккаунт вызывает подозрение у алгоритмов Instagram*, за что и следует наказание.

Наказывается аккаунт, по словам «потерпевших», сроком на 14 или 21 день. Что бы вы ни исправляли, придется подождать.

Читайте также
7 сервисов для прокачки Instagram*, о которых вы не знали

Как узнать, что мой аккаунт попал в теневой бан?

Если в вашем профиле падают охваты, резко понизилась активность, вам нужно проверить его следующим способом.

  1. Опубликуйте пост с новым уникальным хештегом.
  2. Попросите друзей, которые не подписаны на вас, найти ваши посты по этому хештегу.
  3. Если вас не видно, вы «словили» теневой. Если видно – все ок.

Я обратилась к пользователям популярной соцсети, чтобы узнать, что же думают эксперты и блогеры из Instagram* по поводу теневого бана.

Мнения экспертов и пользователей Instagram*

Тему теневого бана мусолят уже несколько лет.

Сторонники «теории заговора» утверждают, что теневой бан – это когда замедляется рост подписчиков, а публикации исчезают в выдаче поиска по хештегам. Площадка якобы наказывает вас, помещая в так называемый shadow ban, потому что вы либо использовали «серые» методы продвижения, либо нарушили правила Instagram*.

Да, действительно, бывает так, что ваша публикация видна подписчикам, а по тегам не показывается. Но мир неидеален, на площадке бывают баги, есть неиндексируемые хэштеги, а еще – алгоритмы ленты с приоритетом на интересы пользователя.

Что касается роста подписчиков, тут все еще проще. Есть 3 причины, по которым у вас снижают охваты и подписки:

  • вы стали менее активным в соцсети;
  • вы публикуете неинтересный контент;
  • вы прекратили запускать рекламные кампании.

Не верьте в этот миф. Лучше обратите внимание на то, что действительно важно в продвижении аккаунта: публикуйте действительно интересный контент, вовлекайте аудиторию, не забывайте о платном продвижении.

Согласны с мнением нашей команды? Обращайтесь за продвижением в социальных сетях! Быстро найдем ваших потенциальных клиентов во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook*, Instagram*, TikTok и Telegram.

Читайте также
Продюсирование онлайн-курсов в Instagram*: пошаговая инструкция для новичков + мнения экспертов

Я считаю, что теневого бана не существует. Существует неинтересный контент, который распознает алгоритм по взаимодействию подписчиков с контентом. Instagram* либо показывает его остальным подписчикам, либо снижает охват такого контента

Тем не менее, случается закономерное снижение охватов у многих блогеров одновременно, независимо от «интересности контента». Обычно это происходит перед нововведениями в функционале Instagram*.

Теневой бан существует. Это некий алгоритм, созданный, чтобы защитить хештеги и геометки от спама. Самый наглядный пример действия алгоритма – ситуация, когда под теневой бан попадает пользователь, который 31 декабря опубликовал продающее видео своих услуг и поставил хештег #сновымгодом.

В Instagram* существует множество фильтров, которые соцсеть применяет на конкретные действия или контент.

Самый банальный пример – когда вы размещаете в био адрес заблокированного сайта. Нигде ничего не написано, но новые посты не публикуются или сразу удаляются. Стоит убрать эту ссылку или заменить другой, и все работает корректно.

В случае с «теневым баном» пользователи ни раз теряли свой профиль в поиске либо получали минимальный (почти нулевой) охват поста. Это все те же фильтры. Почему теневой? Потому что кажется, что все в порядке: по прямой ссылке и пост, и профиль доступны, но по динамике набора реакций либо просмотров видно, что работает все не так, как должно.

Так как пользователи чаще всего сталкивались «проблемными» хештегами, то и бан этот связали напрямую с ними. Все-таки публикация постов происходит гораздо чаще, чем смена ссылки в профиле. И действительно, после удаления всех хештегов и отдыха от них у блогеров через какое-то время восстанавливалась статистика.

Еще до появления этого словосочетания «теневой бан» было слово «спам». Да, ограничения контента – есть. Мифы вокруг этого ограничения разные, и большая часть из них в работе не подтверждается. Так, на теневой бан не влияет число хештегов. И гивы не приводят к теневому бану. Просто у вас куча левого народа в подписчиках. На теневой бан не может влиять и накрутка ботов, ведь теневой бан предполагает, что ваши посты не видят именно те, кто на вас не подписан. Да, снижение охватов при накрутке оправданно, но это не теневой бан.

Теневой бан – это снижение охвата или ограничение показа вашего контента нарушения вами политики Instagram*. Теневой бан регулируется и контролируется алгоритмами автоматически.

Вместо заключения

Интересно, что я работаю с блогерами в Instagram* не первый год и попыталась, естественно, собрать их мнения о теневом бане. Но нет: многие из тех, кто охотно принимает моих клиентов на рекламу, предпочли промолчать. Видимо, мифы вокруг этого ограничения связаны с тем, что пользователи и инфлюенсеры неглубоко погружаются в тему и сами не понимают, что происходит с их профилями и почему. Надеюсь, эта статья поможет всем стать более компетентными в работе с алгоритмами Instagram*.

Буду рада, если вы в комментариях поделитесь своим отношением к теневому бану: верите ли в него, испытывали ли его ограничения на себе?



*Instagram и Facebook принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 сен 2025
365
Кейс PR-продвижения: как заявить о себе, если вы B2B-стартап в сложной нише

Через год после запуска Tech Ex — промышленного стартапа — о нем все еще мало знали из-за узкой аудитории проекта и сложности продукта. Мы решили перераспределить бюджет с традиционной рекламы на PR-продвижение. Рассказываем в кейсе, как работает PR для нишевых проектов.

18 сен 2025
580
Накрутка поведенческих факторов: можно ли обмануть ПС и какие есть альтернативы

Накрутка поведенческих факторов обещает быстрые результаты, но может обернуться потерей бюджета. Правда ли, что поисковые системы всегда распознают такие схемы, как прокачать ПФ без потерь позиций в поиске и что по этому поводу думают специалисты TexTerra.

17 сен 2025
657
Сколько живет современный дизайн сайта

Дизайнеры Google, Т2 и технологического стартапа из США — о том, что сейчас происходит с трендами. Стоит ли вкладываться в новый интерфейс, если через пару лет он может устареть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных