Действительно: «С милым рай и в шалаше, если милый атташе» – это действует даже в отношении работы. Казалось бы, какая разница, где кодить или анализировать, либо клацать по клавиатуре, выдавая текст за текстом? При равных зарплатах, конечно. Но разница есть! И огромная!
Как выяснили специалисты «Авито Работы» в ходе опроса 7000 трудоустроенных россиян, 63% гордятся своей компанией-работодателем. И чаще гордость за место испытывают женщины – 67%. Среди мужчин таких гордецов 59%, что тоже немало.
При этом 31% людей стараются указать место своей работы в соцсетях. И в большинстве случаев это делается только для того, чтобы повысить свою репутацию и заручится доверием людей, получив тем самым больше подписчиков.
Еще 25% указывают место своей работы, чтобы подсветить свои профессиональные интересы и ценности. Так поступает 28% женщин и 21% у мужчин.
Другие 13% респондентов оказались честнее и признались, что так они создают личный бренд – через подчеркивание профессиональной идентичности. Еще 12% пытаются так привлечь потенциальных работодателей (с чего бы это?).
И только 11% опрошенных указывают место работы ради нетворкинга, чтобы было проще устанавливать связи с коллегами и другими профессионалами из своей сферы.
К слову, привлечь потенциальных работодателей указанием места работы чаще других пытаются молодые специалисты в возрасте 18-24 лет, чья карьера только начинается. А личный бренд чаще растят за счет работодателя сотрудники в возрасте 55-64 лет – видимо, им нелегко оставаться на пьедестале.
Расслоение гордецов по сферам деятельности выглядит так:
Сфера деятельности | Доля сотрудников, которые гордятся местом работы |
---|---|
Искусство, развлечения |
79% |
Фитнес-клубы, салоны красоты |
79% |
Интернет, IT, телеком |
76% |
Онлайн-торговля |
75% |
Банки и инвестиции |
73% |
Автобизнес |
72% |
Маркетинг, реклама, PR |
72% |
Образование и наука |
72% |
Медицина, фармацевтика |
69% |
Мы в TexTerra решили проверить это исследование, но уже среди наших читателей. Кроме того, мы специально разместили опросы на двух разных платформах – в Telegram и ВКонтакте.
В Телеграме количество людей, гордых за место своей работы, составило 51%. Еще 31% гордятся работодателем «отчасти», а 16% никакой гордости не испытывают. Вариант «другое», что можно перевести как «всё сложно» выбрали 2% опрошенных.
Во ВКонтакте гордость за компанию, в которой трудятся, испытывают почти 45% опрошенных. Отчасти гордятся – чуть более 28% и не гордятся более 25%. Сложные отношение с местом работы переживают 1,5% опрошенных.
Все эти опросы говорят о том, насколько важно компаниям растить собственный бренд, вкладываясь в брендформанс, продвижение и PR. Это не только экономит деньги при найме сотрудников (нередко люди согласны получать немного меньше, только бы работать в компании, которой будут гордиться), но и дает возможность быстрее закрывать вакансии, получая лучших специалистов. При нынешнем низком уровне безработицы и дефиците кадров это архиважно и жизненно необходимо.
Читайте также:
Реклама в играх повышает узнаваемость бренда на 57% – не шутка
Где открыть бизнес – подскажет Геоаналитика на картах Яндекса