Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
GeekBrains: как вернуть деньги Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Студенты образовательной платформы GeekBrains, подавшие против нее коллективный иск, получили 23,5 млн рублей. Часть требований студентов была выполнена в досудебном порядке, а часть – удовлетворена по решению суда.

Иск был подан в июле 2023 года (всего 155 заявлений). Студенты были недовольны тем, что GeekBrains не возвращал им деньги, когда они хотели отказаться от обучения. В правилах оферты GeekBrains указывалось, что клиенту возвращается 100% стоимости в течение трех дней со дня покупки, 30% – в течение 14 дней, 15% – в течение 14–30 дней и ничего, если с момента покупки курса прошло более 30 дней. С появлением исков образовательная платформа стала переписывать оферту. Например, сегодня возвращаются 50% оплаты в течение 30 дней, но и это можно оспорить, если доказать несоответствие уровня услуги заявленному или то, что услугой вы не воспользовались или воспользовались менее чем на 50%.

В итоге, GeekBrains, которая входит в образовательный холдинг Skillbox Holding Limited, принадлежащий VK, а до этого – Mail.ru Group, вернула стоимости обучения, выплатила компенсации морального вреда, потребительские штрафы и расходы на юридические услуги. Об этом рассказали представители онлайн-платформы юридической защиты DestraLegal.ru. Теперь юристы платформы готовят коллективный иск к онлайн-школе «Лайк Центр».

Как подать коллективный иск в суд

В статье 22.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оговаривается, что коллективный иск — это средство гражданской защиты в суде, которым может воспользоваться целая группа людей. От обычного иска он не отличается: «головной» истец просто прикладывает к своему заявлению заявления других участников и подает иск по месту нахождения ответчика.

Требований к коллективному иску три:

  • количество истцов должно быть более 20 (при защите прав в арбитражном суде – 5 и более);
  • в заявлениях истцов указывается один и тот же предполагаемый правонарушитель — ответчик;
  • истцы заявляют об одинаковом нарушении их прав со стороны ответчика.

В заявлениях должны быть указаны:

  • ФИО;
  • место и дата рождения;
  • адрес работы;
  • должность;
  • перечень нарушенных прав и обстоятельства случая;
  • основания для защиты по иску (статьи закона);
  • данные человека, который будет вести дело.

Плюсов у коллективных исков два:

  • расходы на юридические услуги делятся между всеми истцами,
  • подобные дела получают более широкую огласку в СМИ, портя репутацию ответчика, – отличный анти PR, из-за которого тот охотнее идет на досудебное урегулирование спора.

Поэтому в случае, когда вам есть с кем объединиться в деле защиты своих прав, пользуйтесь возможностью подачи именно коллективного иска.

Читайте также:

Как файл htaccess может улучшить ваш сайт: топ-10 лайфхаков для начинающего вебмастера

Создание фирменного стиля – вот какие задачи он выполняет

Как выбрать хорошее доменное имя, если все уже занято

Поделиться статьей:

Новое на сайте

8 янв 2025
22 959
Заказчик vs. автор: проблемы эффективного взаимодействия

Стремительное развитие технологий перевело рынки в виртуальное пространство. Основным инструментом продвижения в нем, как и в старом добром офлайне, остается текст. Копирайтер, который умеет писать отстраивающие от конкурентов тексты, и заказчик, заинтересованный в таких текстах, не могут существовать друг без друга. 

7 янв 2025
7 161
Что такое старый контент и что с ним делать

Если у вас большой сайт, придется регулярно выполнять контент-аудит и по его результатам корректировать стратегию продвижения. Но и без аудита вы можете замечать на сайте старый контент, который потерял актуальность. Из этой статьи вы узнаете, какой контент чаще всего становится ненужным и что с ним делать.

6 янв 2025
16 702
Чек-лист: фактчекинг для маркетолога

Положа руку на сердце – вы всегда проводите фактчекинг? Подкорректировали текст, убрали опечатки, исправили ошибки и в продакшн...

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.