Логотип — это некий знак, символ, графический элемент, который выступает в роли первичного средства коммуникации компании с миром. Фирменный же стиль — более широкий контекст, включающий в себя и логотип, и другие визуальные элементы, такие как цвет и цветовая палитра, шрифт в разных его применениях, различные графические элементы и даже структуру макетов и документов. Это уже комплексный подход в визуальной коммуникации, он направлен на создание единого и узнаваемого стиля бренда.
Первый логотип, если не считать (а очень хочется!) таковыми иероглифы Древнего Египта, был запатентован только 148 лет назад: так в 1876 году вошла в историю английская пивоварня Bass Brewery с ее красным треугольником.
Сколько с тех пор всего было создано и зарегистрировано товарных знаков, точно неизвестно – вероятно, миллионы, десятки миллионов, может, даже миллиард. Сложно вообразить себе мир без логотипов, но, тем не менее, зачем они все нужны?
1. Узнаваемость бренда
Бренды, как и люди, хотят, чтобы их узнавали «в лицо». Профессионально разработанный логотип – это, если угодно, произведение графического искусства, представляющее компанию и наделяющее ее уникальными чертами. Вдумчиво и внимательно созданный дизайн с запоминающимися элементами — это как ключ к пониманию того, как выделить ваш бренд среди множества. Дизайнер в этом смысле — художник, скульптор, работающий с формами, линиями, цветом и шрифтами, он создает компании уникальный облик, запоминающийся даже при мимолетном взгляде.
Святослав Грошев, ведущий дизайнер TexTerra:
«Чтобы создать уникальный и узнаваемый дизайн, необходимо учесть все цели и задачи компании и продумать стратегию ее развития. Логотип должен отражать суть компании, ценности, которые она транслирует. От них отталкивается дизайнер при разработке графического дизайна. Например, в работе над кейсом нашего заказчика — SenShere, новой линейки премиального бренда ароматических свечей Tamashi — мы отталкивались от его концепции экологичности».
Логотип – будто неповторимый портрет, в каждом элементе его заключено не только некое эстетическое удовольствие, но и выразительная индивидуальность бренда. Узнаваемость логотипа — не просто визуальное восприятие, это эмоциональная связь. Хорошо спроектированный логотип вызывает положительные эмоции и становится неотъемлемой частью имиджа бренда, укрепляя в сознании и сам образ, и уверенность в его неповторимости.
2. Привлекательность
Мысленно перепишем мем «во-первых, это красиво» на «во-вторых», но, в самом деле, разве можно вспомнить хоть один успешный продукт, товар или услугу с откровенно плохим дизайном и непривлекательным логотипом?
Логотип, скорее всего, станет первым визуальным опытом взаимодействия с вашей компанией, это уникальная возможность сразу произвести хорошее впечатление и, благодаря качественному дизайну, продемонстрировать высокий уровень товара или услуг.
Привлекательность логотипа сравнима с привлекательностью человеческого лица. Он будто наделяет бренд тем обаятельным взглядом, который завораживает и покоряет. И, как харизматичное лицо, оставляет некий след в памяти, вызывая желание узнать больше и поддерживать связь.
Упомянутый выше дизайн логотипа Bass был настолько привлекательным, что не только помог Bass Brewery стать одним из ведущих производителей пива Англии конца XIX века, но также удостоился чести попасть на полотно Эдуара Мане «Бар в „Фоли-Бержер“», а Bass Ale был упомянут в романе «Улисс» Джеймса Джойса.
3. Эффективная коммуникация
Логотип — не только графическое изображение, это своего рода трибуна для демонстрации ценностей, где можно донести до потребителя, что ваш бренд выделяется на фоне конкурентов и является наилучшим выбором. Своего рода стильное послание компании, где линии, форма и цвет несут в себе информацию о ценностях и миссии. Подобно лицу в толпе, логотип мгновенно передает нюансы личности через некий виртуозный графический язык, понятный всем, общается с внешним миром, выстраивая с нами невербальный диалог.
Как лицо человека передает его характер и настроение, логотип, пусть не полностью, раскрывает нам личность компании, он будто становится его визуальным посланником, стремясь к тому, чтобы каждое зрительное взаимодействие с брендом запоминалось своей индивидуальностью и выразительностью.
4. Повышение продаж
Как лицо бренда, логотип несет на себе ответственность за создание первого визуального впечатления и тем самым, согласно исследованиям, влияет на повышение продаж.
Святослав Грошев, ведущий дизайнер TexTerra:
«Вместе с комплексом мер, включающим и более внимательное отношение к дизайну продукта в целом, и изучение пользовательского опыта, сильный логотип и продуманный фирменный стиль — это отправные точки, позволяющие рассчитывать на увеличение продаж и прибыли».
Выводы
- Логотип и фирменный стиль — как лицо и голос компании, они формируют визуальное впечатление от бренда и выражают его уникальность.
- Профессиональный дизайн создает ключ к пониманию, это выделяет бренд среди толпы конкурентов, а уникальные элементы вызывают положительные эмоции и укрепляют образ бренда в сознании.
- Логотип становится первым визуальным опытом, демонстрируя высокий уровень товаров или услуг и вызывая желание узнать о бренде больше.
- Визуальные элементы логотипа — эффективная коммуникация ценностей и миссии, это невербальный диалог с потребителем.
- Логотип, если заказать его в TexTerra, словно визуальный посланник, раскрывает личность компании. Если не заказать, то не факт, что раскроет.
- Исследования показывают, что хороший дизайн логотипа, в сочетании с другими мерами, способствует увеличению продаж и прибыли.
- Бренд без логотипа — бренд безликий. В мире, где логотипы стали неотъемлемой частью визуального общения и культуры, отсутствие брендовой идентичности может привести к потере узнаваемости и конкурентоспособности.
Читайте также:
Как создать логотип: подробный гайд для клиентов и дизайнеров