Все крутые варианты либо уже чьи-то, либо стоят слишком дорого. Что делать?
Придумать самому новое. Но для успешного SEO-продвижения необходимо, чтобы имя отвечало требованиям поисковых систем. Рассказываем, что нужно учесть, чтобы выбрать наиболее подходящий домен.
Как выбрать доменную зону
Доменная зона — это символьное имя, которое указывается после точки. Например, texterra.ru.
Доменные зоны, как правило, делятся по тематическому содержанию (например, тот же .com) и географии (.ru, .uk, .kz). Если ваша компания работает исключительно на территории России и клиентов находит здесь же, рекомендуем выбирать доменную зону .ru. Это проверенный и универсальный вариант, который точно будет актуален много лет.
Если ваш бизнес нацелен на международный рынок, то зона .com станет наиболее оправданным вариантом. Вот пример популярного международного сайта в этой зоне:
Мы не рекомендуем использовать кириллическую доменную зону .рф по двум причинам:
- «Яндекс» не советует использовать доменную зону .рф для работы с почтовыми сервисами, а это уже полноценный фактор ранжирования;
- домен .рф криво отображается на большинстве сайтов: поисковые системы декодируют все кириллические символы, содержащиеся в URL. На выходе вы получите что-то наподобие http://xn--80aswg.xn--p1ai
Какой уровень домена выбрать
Чтобы было понятнее, что представляют из себя уровни домена, вот схема:
Наиболее предпочтительным вариантом является домен второго уровня.
Если вы развиваете региональный бизнес и представлены сразу в нескольких городах, придется зарегистрировать региональные поддомены. Например, spb.texterra.ru или moscow.texterra.ru.
Если вы регистрируете первый сайт компании, то домен второго уровня – наиболее универсальный вариант. Впрочем, можно экспериментировать и с необычными доменными зонами. Вот варианты:
Как выбрать доменное имя для нового сайта
Название бренда
Если речь идет о коммерческой компании, наиболее удачным вариантом доменного имени будет простая транслитерация ее названия. Например, компания «Текстерра» – texterra.ru.
Далеко не во всех ситуациях такие названия оказываются свободными: удачные и короткие варианты часто бывают уже заняты. Прекрасный пример — компания «Дом.ru». Провайдер много лет пытался отсудить домен dom.ru. Любопытные кейсы и судебные решения, связанные с доменными спорами, вы можете прочитать здесь.
Вернемся к названию доменного имени. Как я уже сказал выше, идеальным вариантом будет точная транслитерация названия компании.
Если название вашей компании уже используется в чьем-то зарегистрированном домене, придется идти на хитрости. Например, добавить буквы или дублировать какие-то из них. Тот же «Дом.ru» зарегистрировал доменное имя domru.ru.
Название продукта
Еще один вариант — акцент на деятельности компании / сервиса. Например, некая организация занимается ремонтом смартфонов и называется «СтарЛайн». Зарегистрировать такое доменное имя для сайта сервиса можно, но для поисковых систем оно не содержит никакой семантической связи с тематикой «ремонт телефонов».
Если вы планируете развивать бренд «СтарЛайн» в долгосрочной перспективе и вкладывать в это дело средства, доменное имя starline.ru станет наиболее предпочтительным вариантом.
Если этот вариант доменного имени уже занят, можно зарегистрировать домен с семантическим акцентом на ремонте смартфонов. Например, fixmaster.ru (хорошо) или smartservice.ru (чуть хуже — читаемость ниже из-за большей длины).
Ключевое слово
Другой вариант для подбора доменного имени — использовать одно ключевое слово, которое наиболее часто встречается в вашей тематике:
- remont.ru (хорошо, но слишком широко);
- sensor.ru (хорошо, но семантическая привязка спорная);
- smartphone.ru (хорошо);
- ekran.ru (хуже).
Сокращение / аббревиатура
Отличные перспективы удачного имени домена открывает название товара, который реализует ваша компания. Такое доменное имя можно назвать SEO-оптимизированным:
- iphonesale.ru;
- vodanagrevatel.ru;
- mebel.ru;
- watch.ru.
Доменное имя должно быть перенесено и в сообщества сайта в социальных сетях. Например, для сайта texterra.ru сообщество «ВКонтакте» доступно по адресу vk.com/web_texterra.
Характеристики доменного имени: длина, написание, звуки
Идеальное доменное имя лендинга — короткое, врезающееся в память. Как найти такое? Особых правил, конечно, не существует. Просто следите за тем, чтобы оно было читаемым и коротким. В идеале — около 6 символов, но такие названия, скорее всего, уже заняты. Оптимальный вариант — около 10 символов. Есть среди доменных имен и рекордсмены, например:
Что нельзя использовать в домене
Крайне нежелательно ставить в домене три слова подряд:
- zdesskidkinatelevizori.ru;
- choroshiyikachesstvenniyshokolad.ru;
- luchshiesmartfonidlyapozhilich.ru.
Такие варианты сложно читать и совершенно невозможно запомнить. Обязательно корректно транслитерируйте слово, прежде чем регистрировать домен. В противном случае вас ждут типичные ошибки: disain вместо design, akademiya вместо academy и так далее.
В доменном имени не должно быть странных сочетаний букв и сложного произношения. Идеальное доменное имя слышится также, как и пишется: trikota.ru, ask.ru, darts.ru, kino.ru и так далее.
Буквы я, ж, е, ч, щ, ы лучше не использовать, так как для их графического изображения придется задействовать удвоенные сочетания латинских букв.
Теперь о том, каким должно быть доменное имя для конкретных нужд.
Лендинги
С названием доменного имени для лендинга можно не заморачиваться. Обычно такие сайты не работают долго: под каждый товар создается отдельный лендинг. По опыту могу сказать, на продажи доменное имя лендинга вообще никак не влияет.
Основной источник трафика для любого лендинга — прямые заходы. Другими словами, лендинги не находят через органическую выдачу, поэтому потенциальный клиент, открывая ваш сайт через ссылку в рекламном объявлении, вообще не смотрит на название домена.
Конечно, если вы сумеете обыграть название товара / услуги / бренда в доменном имени лендинга, это только в плюс, но делать это необязательно.
Обычные сайты
Для обычного сайта, в отличие от того же лендинга, название доменного имени важно. Простое и короткое название позволяет запомнить имя сайта и при необходимости быстро вернуться к нему в дальнейшем.
Доменное имя должно быть коротким, понятным, запоминающимся. И не оставлять пространство для разночтений в плане написания и звучания. Лучше, если в названии не будут использоваться тире и цифры: они всегда затрудняют восприятие названия.
Вот главные черты хорошего названия для обычного сайта:
- короткое;
- из одного слова;
- понятно для целевой аудитории;
- легко запоминается;
- перекликается с тематикой контента;
- сложно спутать с другими.
Интернет-магазины
Для коммерческого сайта название приобретает практически мистическое значение: как корабль назовешь, так он и поплывет. Именно поэтому для интернет-магазина название домена еще более важно, чем для простого сайта.
Выбирая доменное имя для интернет-магазина, ориентируйтесь на название, состоящее из одного слова. Составьте список лучших вариантов и постепенно отсеивайте менее удачные. Так вы придете к тому самому названию.
Название доменного имени интернет-магазина должно быть релевантно тематике вашего бизнеса. Сделайте акцент на предлагаемом товаре, например.
4 способа выбрать красивое доменное имя
Если все хорошие названия, включающие ключевое слово, уже заняты, поэкспериментируйте с другими доменными зонами. Совсем необязательно останавливаться на .RU. Разнообразие доменных зон позволяет выбрать хорошие и качественные названия, которые уже давно были заняты в зонах .RU и .COM.
В идеале не только имя, но и сама доменная зона должна отражать особенности вашего бизнеса.
Также есть и другие способы придумать красивое имя для сайта.
Сгенерировать автоматически или придумать самому
Большая часть красивых и коротких доменных имен уже занята. Если у вас нет свежих идей, воспользуйтесь сервисом автогенерации имен. Например, этим. Просто вводим ключевые слова (только латиницей) и получаем результат:
Есть и генераторы доменных имен, полноценно работающие с кириллицей, например, этот. Такие сервисы не дадут хороших вариантов, но могут натолкнуть на неплохие идеи.
«Помощь зала»
Чтобы придумать название доменного имени, стоит воспользоваться помощью коллег. Можно пойти дальше и провести конкурс среди сотрудников / клиентов на лучшее название сайта.
Если вы ищете название для своего сайта, а не для сайта компании, попросите совета у членов семьи, друзей и знакомых. Хорошие варианты записываем, а затем выбираем лучшие из них.
Проверка домена
Нужно ли проверять наличие похожего домена у конкурентов? Желательно.
Проверить занятость домена можно при помощи того же REG.RU. Введите доменное имя в верхней части экрана и выберите «Подобрать»:
В результатах вы увидите, занятно или свободно интересующее вас имя. Если похожее уже есть, лучше отказаться от его регистрации. Выбирайте название, которое никак не перекликается с вариантом конкурентов.
Приставки
Приставки могут дать достаточно хорошие идеи для создания совершенно новых доменных имен. Поэкспериментируйте со следующими вариантами: my, shop, online, buy, mega и любыми другими, которые вы замечали в доменных именах.
Как не надо использовать дефисы / цифры / ключевые слова
- choroshiedivany1223.ru — перегруженный и нечитаемый домен;
- 43543242524.ru — запомнить такое название будет крайне сложно, и оно вообще ни о чем не скажет потенциальному клиенту;
- derevo-zdes-est-deshevo.ru — странный, слишком длинный домен;
- choosespain.com — для англоворящего читается как «выбирает боль», хотя это доменное имя турфирмы;
- butthatsnotall.co.nz — это телемагазин из Новой Зеландии, но можно прочитать как «ягодичные шляпы, и это еще не все»;
- pipec.com — ресурс компании Pars Industry Pioneer Engineers Company;
- prostiyeveshi.marimedia.ru – нечитаемое название;
- crbtambovskaya.ru — плохо читаемое;
- glavderezcentr.ru — нечитаемое название.
Как надо
- avito.ru — имя из трех слогов, которое легко запоминается;
- pikabu.ru — веселое название, которое просто запоминается благодаря популярной детской игре;
- google.com — для русскоговорящего слово имеет непонятное происхождение (кстати, его корни в слове «гугол» (число из единицы и сотни нулей);
- reg.ru — кратко и ясно, содержит корень тематического слова;
- lamoda.ru — семантически выигрышный вариант для магазина одежды;
- ebay.com — очень старое название, которое стало синонимом интернет-аукциона для всего мира.
Заключение
Варвара Бекшаева, проектный директор TexTerra:
«Почему доменное имя сайта — это важно? Это первое, что узнают о вас клиенты. Важно, чтобы оно было понятным для них, — это повысит уровень узнаваемости. Когда название компании уже существует, задача выбора доменного имени значительно облегчается. Даже если доменное имя, созвучное с названием компании, уже занято, всегда можно найти приемлемые варианты с добавлением букв или с выбором иной свободной доменной зоны.
TexTerra поможет не только придумать красивое и звучное название для вашего бизнеса, но и сделает для него быстрый и легкий в использовании сайт. Обращайтесь за бесплатной консультацией».
Читайте также:
Поддомены: как эффективно продвинуть сайт с определенным гео
Домен с историей: плюсы и минусы, проверка и покупка
Как файл htaccess может улучшить ваш сайт: топ-10 лайфхаков для начинающего вебмастера