Реклама – двигатель торговли. А еще блогов, подкастов, комиксов и сотен других сетевых активностей. Это не зло, а великое добро и благость, которая позволяет всем нам грешным зарабатывать на своем творчестве и выводить его на новые уровни. При этом ни копейки не стряхивая с потребителей этого самого творчества.
Проблема только в том, что у человека, продающего рекламу, и человека, вынужденного ее потреблять, могут сильно различаться мнения на этот счет.
Чтобы посмотреть видяшечку на «Ютубе», нужно посмотреть два рекламных ролика в начале, один в середине и один ближе к концу. А еще рекламная интеграция самого блогера. А еще немножко продакт-плейсмента. За 10 минут мы узнаем о скидках в «Эльдорадо», новом тарифе МТС, онлайн-казино, магазине органических продуктов и про очень выгодную ипотеку. Так, а о чем вообще был ролик?
Рекламы много. Очень много. Нереально много.
И это, конечно, раздражает. А чем больше вы раздражаете вашу аудиторию, тем меньше она вас любит (если вы, конечно, не Тема Лебедев, но тот продал душу дьяволу за возможность творить любую ерунду и оставаться в топах чего угодно, как бы не менялся интернет).
Поэтому с рекламой, как со специями – положить немножко все равно придется, но, если переборщить – испортите все блюдо.
И также как со специями – чтобы получилось вкусно, подбирать нужно тщательно.
Если у вас достаточно оборотов, чтобы выбирать из обилия рекламных предложений, то лучше ориентироваться не на тех, кто даст больше денег, а на тех, кто предложит вашей, именно вашей аудитории что-то, что ей зайдет.
Ну вы же их знаете, как никто. Кто у вас там? Девочки 12–17? Уставшие от всего этого вот мужики под 40? Мамочки в декрете, до декрета и после? Айтишники? Путешественники? Спортсмены?
И да, спортсмены еще занимаются чем-то кроме спорта. Например, знакомятся, читают и покупают билеты на самолет. У мамочек есть жизнь помимо мамства – они тоже водят авто, интересуются инвестициями и носят туфли. Уставшие мужчины… Черт его знает, чем-то тоже заняты помимо усталости. Подумайте, что им может быть интересно (подсказка – скорее всего то же, что и вам, раз вы встретились друг с другом на просторах этой бесконечной паутины) и предложите со скидкой. В результате получите благодарность вместо раздражения.
Если ваши лапищи еще не настолько мощны, чтобы рекламодатели конкурировали за вас, а не наоборот, то хотя бы отсекайте откровенный треш и несоответствие ценностям вашей ЦА.
Специи подобрали? Положили аккуратно? Борщ не пересолили? С солью не переборщили?
Отлично. Теперь нужно все это подать к столу.
Во-первых, правила хорошего тона и этикета наистрожайшим образом требуют сервировать любую рекламу упоминанием о том, что это реклама. Так вы даете понять своим читателям-зрителям-слушателям, что вы уважаете их и не пытаетесь протащить джинсу как новость, нативку – под видом мнения, а селедку выдать за десерт. Нет, реклама есть реклама, и мы честно об этом сообщаем.
Во-вторых, реклама, хоть и отдельная часть вашего контента, но все еще ваш контент. Чаcть команды, часть корабля.
Не надо делать «рекламную интеграцию» путем запихивания бездарного текста, который левой пяткой написал чей-то SMM-щик, внутрь вашего прекрасного бложика. Не надо брать кусок снятой не вами видяшки с вырвиглазными баннерами и пихать его внутрь вашего стройного и красивого ролика. Не надо постить чужую плохую фотку в ваш «Инст».
Не позволяйте другим сделать плохо. Сделайте сами, в своей стилистике и хорошо. Придумайте хорошую шутку; если вы про юмор, объясните аргументированы плюсы и выгоды, если вы про аналитику; запихните внутрь какую-нибудь арт-концепцию, если вы про творчество.
Люди не будут спотыкаться обо что-то чужеродное, а, следовательно, будут меньше расстраиваться.
Не надо в центр муссового торта запихивать котлету, в общем. Даже если рекламодатель говорит, что так вкуснее. Это вашу аудиторию тошнить будет, а не его. Вы же не хотите, чтобы из-за вашего стола гости выходили, отплевываясь?
Будьте радушным хозяином, подавайте все красиво и сбалансировано.
Сразу договоритесь с рекламодателем, что размещаете вы на ваших условиях, а не на его. Что вам можно иронизировать и над самим фактом рекламы, и над брендом. Что можно не перечислять «18 причин купить только у нас», а рассказать забавную историю. Что все бонусы, скидки и 34 варианта подписки на сервис он перечислит на своем лендинге, а ваша задача – заинтересовать людей и рассказать им о товаре или услуге так, как вы бы рассказывали хорошему знакомому.
В общем, договоритесь с рекламодателем, что не будете превращаться в пластмассового болванчика, кивающего головой и произносящего записанное на пленку: «Налетай, торопись, только у нас…» Отбейте себе право оставаться живым человеком и, черт возьми, склонять название бренда в речи.
«Выпив освежающей Coca-cola, я сел за руль своей великолепной Mazda». Да никто так не говорит и не пишет, кроме ушедших в запой еще в девяностые маркетологов. «Выпил колы, прыгнул в мазду».
Чем больше пространства для маневра вы выбьете себе в переговорах с рекламодателями, тем меньше потом надо будет извиняться перед аудиторией за бредятину в рекламе. Тем с большей лояльностью и интересом люди будут воспринимать вашу рекламу.
Совсем высший пилотаж – подсластить пилюлю и дать внутри рекламы что-то вкусное помимо рекламы. Рассказать лайфхак (нормальный, а не про трубочку, засунутую в открывашку для банки газировки), поделиться приятным воспоминанием, заснять годный гэг.
Относитесь к рекламе как к части вашего контента, а не как к неизбежному злу. Тогда и аудитория ваша будет относиться к этому похожим образом. И любить вас и за рекламные паузы в том числе. А если вам нужна грамотная рекламная интеграция в, например, YouTube, то обращайтесь в TexTerra. Мы не первый год работаем с блогерами и знаем, как сделать хорошую рекламную интеграцию.
Читайте также:
Как жить с новостями, которые пугают даже журналиста
Работа – самореализация или продажа жизни за кусок хлеба?
Что если интернет вызывает отвращение... но ты в нем работаешь