8 июля LiveJournal покинул Илья Варламов, и он не первый в череде уходящих «звезд». Странное дело: у «Живого Журнала» по-прежнему миллионная аудитория, при этом про него «никто не помнит».
Илья Варламов, фото 2011 года
Илья Варламов объявил, что уходит из ЖЖ: «Ну вот и все, друзья, пора и мне собрать вещи и переехать с «ЖЖ». Это были прекрасные 15 лет <...> Если вы ждали, что сейчас я начну писать, что «ЖЖ» умер, то нет».
Однако Артемий Лебедев, покинувший платформу 22 декабря 2020 года, сообщил прямо противоположное: «Почти 20 лет (с небольшими перерывами) я писал тут посты каждый день. «ЖЖ» умерло. Какие-то остатки трафика еще по инерции есть, но ради них нет смысла стараться».
От года к году эффективность LiveJournal становится все ниже, и сегодня он точно не на слуху. Это место для любителей читать, а значит, приток свежей молодой крови не предвидится. Пул блогеров стареет, но у них по-прежнему качественная аудитория. Компании редко заводят свою страничку в «ЖЖ», однако рекламируются у оставшихся на ресурсе инфлюенсеров.
Мы поддерживаем просветителей
Нет жизни, нет драйва
Я довольно сильно погружена в медийное поле, однако уже несколько лет особо нет упоминаний о «Живом Журнале», кроме как «а помнишь, как в “ЖЖ” было…» или «он начинал еще в “ЖЖ”...».
По ощущениям, «Живой журнал» как умирающая деревня, где остались только бабушки, и те уходят одна за другой. Уход известных персон точно не на пользу популярности площадки. Хорошо бы такие новости уравновесить приходом на платформу кого-то известного. В своем сегменте я бы сейчас не стала использовать Livejournal. Нет жизни, нет драйва, а значит, нет и упоминаний. Может быть, позже вернемся к этому ресурсу.
И Артемий Лебедев, и Илья Варламов – люди, сыгравшие большую роль в истории «ЖЖ». Мы благодарны им за проведенные вместе годы и будем рады их возвращению.
У LiveJournal большая история и сложившееся коммьюнити: среднемесячная аудитория превышает 40 млн пользователей (по данным «Яндекс. Метрики»). Мы постоянно развиваем платформу как с технической, так и с продуктовой сторон, берем на себя SEO-оптимизацию всех блогов в соответствии с последними трендами рынка.
В прошлом году LiveJournal одним из первых создал PWA-приложения из страниц «ЖЖ», а также, учитывая активный рост доли мобильного трафика, запустил обновленное приложение для смартфонов.
Нам очень важно поддерживать качественный контент – в первую очередь, блоги ученых, врачей, искусствоведов и других просветителей. Кроме того, посты новых авторов автоматически попадают в рекомендации. Блогеры LiveJournal также активно пользуются традиционными промоинструментами, которые можно купить в магазине «ЖЖ». Среди них, например, продвижение постов в рейтинге или в лентах друзей.