Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как работать с агентством комплексного интернет-маркетинга по KPI, оценивать продвижение по трафику и лидам Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Делимся инсайдерской информацией, раскрываем внутреннюю кухню комплексного продвижения сайтов:

  • Объясняем, какие показатели подойдут в качестве ключевых, а какие использовать нельзя и почему. Спойлер: есть только два варианта, и нужно выбрать один.
  • Рассказываем про особенности установки KPI и разбираем реальные схемы нашего агентства (с примерами фиксов и формул расчета переменной ставки).
  • Выкладываем правду о рентабельности комплексного интернет-маркетинга.

Статья определенно будет интересна другим агентствам, но больше пригодится представителям бизнеса: нашим действующим и будущим клиентам.

Какие KPI подходят, а какие – нет, и почему

Комплексное продвижение бизнеса в интернете можно оценивать по десятку метрик. Однако в качестве KPI диджитал-агентства подойдут только два показателя.

Мы ставим (и закрепляем в договоре) цели по трафику или лидам:

  • Рост целевого трафика на сайт – обязательное условие привлечения новых посетителей, повышения конверсий и узнаваемости компании.
  • Увеличение количества и качества лидов – основа продаж, выручки, прибыли бизнеса с онлайн-каналов.

Другие показатели не используем:

  • Лайки, комментарии, подписчики, просмотры, CTR, CPC и тому подобные метрики нужны только для отчетности внутренних специалистов агентства. Они второстепенны в плане влияния на трафик/лиды и вряд ли интересны бизнесу.
  • Продажи, выручка, прибыль, LTV и другие бизнес-показатели не могут быть установлены в качестве KPI, потому что зона ответственности агентства ограничена сайтом. Сотрудники TexTerra не могут вмешиваться в бизнес-процессы, маркетинг на стороне клиента.

А о том, почему продвижение по позициям/запросам не имеет смысла, мы пишем с 2014 года. Дело в том, что выдача в поиске у каждого своя, то есть персонализированная: зависит от географии, интересов, истории посещаемости и многих других факторов. Недавно сняли простое и понятное видео по теме.

Почему мы не занимаемся продвижением по позициям в поиске

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Особенности выбора и установки ключевых показателей

Выбор между двумя ключевыми показателями эффективности продвижения – трафиком и лидами – зависит в первую очередь от целей. Как правило:

  • Если бизнес больше нуждается в повышении узнаваемости и формировании спроса, делает ставку на офлайн-продажи или дилерскую сеть – в качестве KPI выбираем трафик.
  • Если клиент хочет задействовать максимум каналов для получения именно онлайн-заявок (звонков, заказов, подписок) – ключевым показателем прописываем лиды.

Несмотря на то, что в KPI прописываем или лиды, или трафик, надо иметь в виду – лидов без трафика быть не может. Трафик это всегда база, первый шаг. Конверсии – уже второй.

Фиксированная плата и ставка за продвижение по трафику и лидам в свою очередь рассчитывается с учетом таких факторов, как объем работ, тематика, уровень конкуренции, средний чек.

Однако конкретные KPI на старте прописать невозможно:

  • Мы пока не знаем, что с сайтом, кто конкуренты и целевая аудитория, в каком состоянии рынок и репутация компании, насколько велик спрос на товары/услуги и какой у него характер.
  • Чтобы дать точный прогноз и подписаться под KPI, необходимо поработать над проектом хотя бы три месяца: провести комплексный аудит сайта, проанализировать маркетинг конкурентов, четко определить ЦА и т. д.

В начале сотрудничества обязанность и срок установки KPI прописываются в договоре таким образом:

По итогам третьего месяца работ бюджет договора, а также объем и перечень работ, обозначенный в данном Приложении, будет скорректирован для достижения определенных и согласованных показателей и целей.

Примеры реальных KPI агентства «Текстерра»

Вариант KPI комплексного продвижения

Фиксированная абонентская плата (обязательные работы по сайту)

Формула переменной ставки (вознаграждение агентства)

Трафик

30 000 рублей в месяц

(A–B–C) = D * 7 руб., где:

A – общий поисковый трафик,

B – нецелевой трафик,

C – естественный трафик (был до продвижения)

D – искомый показатель

Лиды

45 000 рублей в месяц

A*B=C, где:

A – количество лидов (заявок с нерекламных каналов) за месяц,

B – фиксированная стоимость лида, равная 500 рублей,

C – платеж, который обязан внести заказчик услуг

При продвижении по лидам может и не быть фиксированной абонентской платы, но конкретно в этом примере мы имеем дело с сезонным бизнесом. Фикс нужен, чтобы избежать такого сценария: в несезон лидов мало → гонорар агентства небольшой → постоянная работа над сайтом нарушается → маркетинговые и бизнес-показатели падают даже в сезон. Для комплексного продвижения важна постоянная работа над сайтом: А/Б-тестирование, повышение конверсии и т. д.

Рентабельность комплексного продвижения сайта для агентства

Бывали ситуации, когда клиент в процессе долгосрочного сотрудничества – и роста лидов в 4–5 раз – начинал задаваться вопросами: «Справедливо ли отдавать в разы больше денег, чем на старте? Действительно ли агентство оказывает услуги на эту сумму?»

Таких вопросов не возникнет, если знать кухню комплексного продвижения сайтов. На самом деле в начале работы агентство берет примерно в два раза меньше денег, чем требуется. Условно: вы платите ему за продвижение фиксированную абонентскую плату 50 000, а он работает на 100 000 рублей в месяц.

Почему так происходит? Во-первых, на старте любого проекта всегда больше работы, чем в дальнейшем, и она сложнее. Во-вторых, такая система мотивирует сотрудников агентства быстрее достигать результатов по KPI – трафику и лидам – и выходить в плюс.

Откроем секрет: агентство начинает зарабатывать на проекте в среднем через год, максимум – через полгода. То есть комплексное продвижение – это игра вдолгую не только для заказчика, но и для исполнителя.

Постскриптум

Эффективное сотрудничество между бизнесом и агентством возможно, только когда выигрывают обе стороны:

  1. Агентство показывает заказчику результат, чтобы работать вместе как минимум год.
  2. Заказчик платит агентству, если видит результат своих инвестиций в продвижение сайта.

Таким образом, агентство, которое долго на рынке и уверено в своих действиях, не будет на старте давать голословных обещаний. Оно вложится в работу, которая покажет результат и даст заказчику мотивацию продолжать сотрудничество.

А агентство, которое живет в расчете на краткосрочные отношения и довольствуется 2–3 месяцами сотрудничества, на старте будет заманивать вас обещаниями. Так как оно готово к тому, что клиент уйдет на третий месяц.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

11 фев 2025
34 306
3 лучшие виртуальные машины в 2025 году – гайд по установке

Для выполнения сложных бизнес-задач одного компьютера часто оказывается недостаточно. Но можно сделать еще один самому — прямо в уже имеющемся. Рассказываем, как это реализовать.

11 фев 2025
227
Эти методы SEO безнадежно устарели

…если вы используете один из этих 12 методов.

11 фев 2025
112 480
Эти приемы реально продают – must have для сайта и соцсетей

Один раз внедри – получи рост доходов в семь раз.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.