И бонус: что это за новая профессия и сколько в ней зарабатывают

У продажи товаров через доски объявлений, где их миллионы, есть много особенностей, о чем TexTerra рассказал Максим Оганов, сертифицированный авитолог, спикер и эксперт по Авито.

Авитолог – специалист по продвижению на «Авито», «Юле» и других досках объявлений.

Это новая профессия, которая была официально признана площадкой Авито, и теперь подлежит сертификации.

Основная задача авитолога – привлечь клиентов с помощью правильно выстроенной системы публикации и продвижения объявлений.

В последнее время услуги авитологов набирают популярность, поскольку площадки показали свою эффективность для увеличения потока клиентов и, соответственно, прибыли.

Максим Оганов

Начните со стратегии

– Насколько важна стратегия в работе с Авито?

Очень важна. Без стратегии легко запутаться в количестве объявлений, времени размещения и пролонгации.

– Как ее выстроить?

Выстраивание стратегии основывается на показателях эффективности тестирования и особенностях товара.

В стратегии мы разрабатываем разные типы объявлений под каждую целевую аудиторию, планируем количество объявлений в месяц по регионам, даты пролонгации, KPI. При использовании платных методов также указываем услуги для конкретных объявлений.

Уже на этапе принятия стратегии становится понятно, какие платные услуги подключать к конкретным объявлениям

Продавайте популярные товары

– Есть ли какие-то товары, которые всегда «заходят» на Авито?

Особенной популярностью пользуются бытовая техника, мебель, гаджеты, одежда, аксессуары для детей, а также недвижимость, автомобили, оказание бытовых услуг населению и объявления по поиску работы.

Вот что популярно на площадке сегодня

Проанализируйте конкурентов. Да, прямо как в соцсетях

– На Авито у продавца сотни и тысячи конкурентов. Как их анализировать?

Сначала авитолог анализирует всех конкурентов в городе, регионе, России и фиксирует эти данные в таблице. После этого он собирает все возможные поисковые запросы и собирает данные всех продавцов. Далее определяются объявления с наибольшим количеством просмотров.

Важные данные для полноценного анализа: продавец, количество объявлений, просмотры и цена.

После определения «главных игроков» авитолог анализирует заголовки, тексты и фотографии, чтобы понять привлекательность конкурентных объявлений, а также рекламные инструменты, которые используют конкуренты заказчика.

Фотографируйте товар так, чтобы он выглядел идеально

– Как фотографировать товары для продажи на Авито?

Здесь работают стандартные правила фотосъемки: нейтральный фон, хорошее освещение, высокое разрешение снимков. И еще несколько моментов:

  • товар должен выглядеть идеально: без потертостей, пыли и грязи;
  • для фото лучше использовать дневной свет;
  • делайте несколько пробных снимков, чтобы убедиться, что все выглядит хорошо;
  • в серию снимков стоит включить все, что продается в комплекте: аксессуары, инструкцию, документы, коробку и т.д.

Главное правило – сделать красиво, чтобы вызвать интерес целевой аудитории.

Сфотографируйте товар со всех сторон

При написании заголовка учитывайте SEO

– Как писать заголовки, чтобы привлечь людей к прочтению объявления?

Заголовок объявления на Авито имеет ограничение по количеству символов, поэтому нужно внимательно отнестись к подбору слов.

Заголовок должен нести основную информацию о продукте, зачастую с подробностями о предоставляемой услуге или товаре.

Помимо этого, все объявления индексируются SEO-роботами в поисковых системах, и это тоже стоит учесть – обязательно заглянуть в Яндекс.Wordstat при написании заголовка.

Например, в товарных объявлениях мы в команде используем до 10 вариаций популярных запросов для заголовков.

Закройте вопросы и проблемы покупателя… текстом

– Как написать текст объявления? Есть ли продающая формула?

Описание товара зависит от его специфики и целевой аудитории, но схема примерно одинаковая для любого типа продукта или услуги. Текст должен закрывать «боли» покупателя, вызывать доверие к продавцу, рассказывать о преимуществах товара и необходимости его приобретения.

Первая часть – описание основных характеристик товара (цвет, размер, производитель и т.д.), затем – выгода от использования, преимущества приобретения, удобство.

Во второй части лучше использовать преимущества вашей компании, чтобы мотивировать купить товар или заказать услугу именно у вас.

В конце обязателен призыв к действию. Некоторые продавцы используют «скидки для быстрых покупателей». Таким образом они пытаются вызвать синдром упущенной возможности у клиента и предупреждают об увеличении цены через определенный промежуток времени.

Мы всегда в работе с заказчиками используем A/B-тесты заголовков, описаний и фотографий объявлений для достижения наиболее высокой конверсии в звонок или заявку.

Помимо этого, стоит помнить о SEO и добавлять основные словоформы для лучшей индексации в поисковых системах и выдачи в поиске самого Авито.

Выкладывайте объявления в подходящее время

– В соцсетях зачастую есть идеальное время, чтобы выкладывать посты – в это время они имеют наибольший охват. Есть ли такое время на Авито?

Всё зависит от типа товара или услуги. Как правило, оптимальное время для публикации объявлений в некоторых нишах – 8-10 часов утра, днем и 18-20 часов вечера. В это время большая часть пользователей не работают и проводят время в телефоне.

Настройте платное продвижение

– При публикации объявления Авито предлагает несколько видов дополнительных услуг. Как в них разобраться? Для чего они нужны?

На Авито существует 6 услуг для продвижения. Выбор зависит от количества конкурентов в нише, спроса на товар и привлекательности объявления. Обычно платные услуги увеличивают количество просмотров, но не гарантируют увеличение числа покупок.

Основные услуги, которые предлагает Авито – это увеличение просмотров объявления в 2, 5 и 10 раз. Также можно выбрать длительность продвижения – на 1 день или неделю. Алгоритмы Авито сами определяют время и место показа объявления для достижения желаемого результата.

Дополнительные услуги – «Выделить» и «XL-объявление».

Услуга «Выделить» действует неделю и делает объявление более заметным благодаря выделению цветом.

Услуга «XL-объявление» также действует неделю и предлагает увеличенную версию объявления. Пользователь увидит три фотографии вместо одной и расширенное описание товара, в котором можно указать интересное предложение для покупателя и повысить просматриваемость объявления.

При выборе услуг следует ориентироваться на уровень конкуренции, спроса и на сезонность товара. На начальном этапе мы обычно проводим тестирование: выбираем х2 либо х5 на 1 день и затем несколько дней отслеживаем показатели эффективности. Если реклама окупается, увеличиваем количество просмотров и подключаем дополнительные услуги.

Выбор платных услуг на Авито

Следите за статистикой

– Как авитологи следят за показателями объявлений?

Обычно авитологи пользуются статистикой площадки через систему аналитики Авито.Pro.

Смотреть галерею

Через Авито.Pro можно отследить количество просмотров, контактов, звонки, лиды и другое

В Авито.Pro можно посмотреть подробные данные по каждому объявлению: контакты, уникальные просмотры, конверсию и вложения в рекламу. В таблице все данные систематизируются. Здесь же есть информация о проделанной работе и ее результатах.

Так выглядит статистика объявления

Бонус: тем, кто хочет стать авитологом

– Сколько зарабатывает авитолог?

Если опираться на данные Авито.Работа, то средняя зарплата авитолога составляет 40-50 тыс. рублей. Но всё упирается в эффективность специалиста – можно зарабатывать и 100+ тыс. в месяц.

– Как им стать?

Сейчас Авито запускает Бизнес-школу и публикует практическую информацию: вебинары, статьи в блоге для владельцев магазинов и компаний. Бизнес-школа Авито не берет денег за обучение, а знания дает полезные.

#
Реклама Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.