SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Авитолог, визуализатор бренда, микростокер: новые digital-профессии, которые приносят деньги Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Какая она – профессия будущего? Я пообщалась с представителями новых, но уже популярных digital-профессий. Они рассказали, из чего складывается их работа и почему эти профессии стали такими востребованными.

Мир меняется. Эти изменения влекут за собой появление массы новых и, казалось бы, необычных профессий.

Например, пандемия 2020 года вынудила предпринимателей зайти на маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие. Это породило спрос на профессию менеджера маркетплейса. Да, до этого тоже были люди, которые помогали бизнесам продвигаться на этих площадках. Но о них мало кто знал и не создавал курсы для обучения.

Социальные сети, мессенджеры, торговые площадки, мобильные приложения, онлайн-платформы – теперь это постоянные спутники нашей жизни. А значит, скорость появления новых профессий будет только увеличиваться, а спрос на них – расти.

Диджитал-профессии – чемпион по росту спроса. Согласно исследованию HeadHunter, с 2010 по 2019 гг. количество вакансий на цифровых специалистов в России за 9 лет выросло в 13,5 раз!

Рассмотрим, как новые и еще не всем понятные профессии: авитолог, визуализатор бренда, UX-копирайтер, менеджер маркетплейса, – так и более популярные: архитектор туннелей продаж, менеджер блогера, создатель AR-масок, микростокер.

Визуализатор бренда создает такой внешний вид инстаграм-аккаунта, который отражает характер, стиль, ценности человека или компании. С некачественными и непродуманными фотографиями любые вливания денег в рекламу, скорее всего, не окупятся. Ведь первое, на что обратит внимание пользователь, – визуальное оформление профиля.

Визуализатор не просто берет красивые картинки и более-менее гармонично располагает их в ленте. Здесь важен индивидуальный подход к каждому клиенту и продуманная стратегия.

Визуализаторы бренда помогают осознать и «упаковать» идею, которые лежат в основе продукта или услуги

Профессия визуализатора включает в себя компетенции нескольких профессий:

  • стилист, который до мелочей продумывает образы;
  • фотограф, который ищет подходящие локации для съемок, владеет трендовыми способами обработки фотографий;
  • психолог, который строит образы, исходя из личности человека и ценностей компании.

В этой профессии важно сформировать свой собственный стиль, знать тренды, развивать насмотренность.

Сейчас проще и быстрее обратиться к визуализаторам, чем к фотографам. Визуализаторы сразу делают фотографии, заточенные под ленту Instagram. Для фото достаточно телефона, хорошего освещения и идей. Для съемок не нужно снимать студию, что исключает дополнительные затраты.

Визуализаторы могут работать с клиентами полностью удаленно: составлять имиджбук, техническое задание для съемки, участвовать в процессе подготовки к ней и даже присутствовать на самой съемке в режиме онлайн, дистанционно координируя работу фотографа и визажиста.

Работа с визуализатором начинается с консультации, на которой специалист определяет цели и ценности человека, анализирует фотографии в аккаунте, разбирает гардероб. На основе этих знаний визуализатор составляет имиджбук – собственный журнал стиля. Он содержит информацию о цветотипе клиента, рекомендации по стилю, а также ведению аккаунта. Далее составляется план контента: какие фото нужно сделать, в какой последовательности они должны публиковаться. После этого визуализатор готовит клиента к съемке. Выбирает локации, образы и ракурсы. Подбирает все до мелочей: прически, аксессуары, макияж. В самом конце визуализатор работает со снимками и заканчивает работу над аккаунтом.

При работе с коммерческими аккаунтами визуализатору важно знать миссию и ценности бренда. Ориентируясь на них, специалист также создает план контента: какие фотографии будут публиковаться, в какой последовательности, какие ракурсы, какие дополнительные предметы будут на фото. Например, для аккаунта производителя органической косметики, у которого ценности – использовать натуральные компоненты и быть ближе к природе, фотографии будут в натуральной цветовой гамме, на фоне природы или в минималистичном стиле.

Часто визуализаторы работают сами на себя. Одна консультация и создание примерного плана съемки стоят от 2 000 р. Консультация, персональный имиджбук, съемка и оформление ленты – от 15 000 р.

Ритм современной жизни требует скоростного, качественного контента «здесь и сейчас». Людям важна не просто красивая картинка, а погружение в момент, важно зацепить аудиторию правдивостью контента. А правдивый, или, как его еще называют, «трушный», контент можно получить только при помощи телефона, будто человек просто поймал кадр, просто запечатлел момент. Это привлекает, это располагает, вызывает доверие и положительные эмоции. Именно по этой причине визуализатор бренда так востребован на рынке.

Визуализатор бренда за один день выдает контент на месяц. Все фото продуманы. Продуманы разные локации и несколько неповторяющихся образов. Все это прорабатывается в соответствии со стратегией блога, с нишей аккаунта. Своих проверенных визуализаторов блогеры и эксперты передают из уст в уста.

Да, профессия требует много знаний, т. к. включает в себя комплекс из нескольких смежных направлений: имиджмейкер, стилист, фотограф, SMM, видеограф, дизайнер, психолог. Но если вы человек-энергия, если вам нравится работать с людьми и делать их счастливыми, помогать им развиваться и расти, то эта профессия для вас! Вы открываете дорогу не только вашим клиентам, но и себе, т. к. развиваетесь во многих направлениях одновременно, участвуете в различных коллаборациях и при желании много путешествуете. Открыты многие дороги и пути развития! Стоит только сделать первый шаг и начать обучаться.

Читайте также
SMM-специалист, сторисмейкер, таргетолог, комьюнити-менеджер: обзор самых востребованных digital-профессий
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

AR (augmented reality), или дополненная реальность – это технология наложения виртуальной информации в виде текста/графики/чертежей/видео и других виртуальных объектов на реальный мир в режиме реального времени.

Разработчик AR-масок создает специальные фильтры, которые добавляют различные эффекты на фото/видео при съемке через камеру. Маски можно использовать в Instagram, TikTok, «ВКонтакте», Facebook. Но, конечно, наибольшей популярностью они пользуются в Instagram.

AR-маски являются полноценным бизнес-инструментов. Они способствуют продвижению, увеличению лояльности и вовлеченности аудитории.

Читайте также
Дополненная реальность в соцсетях: как продвигаться с помощью масок

В 2019 году маски в Instagram стали общедоступными. Теперь любой блогер или компания может создать уникальную маску для своего бренда и продвигаться за счет нее.

Например, во время карантина популярной стала виртуальная примерочная.

С помощью камеры телефона и приложения можно померить кроссовки известных брендов, не выходя из дома. И тут же заказать товар в интернет-магазине. Помимо обуви, примерить можно аксессуары, одежду, «протестировать» оттенки декоративной косметики.

Помимо компаний, с помощью масок продвигают себя блогеры. Например, используя AR-игры с призами.

Потенциальные клиенты для создателя AR-масок: известные бренды и медийные личности, блогеры и компании. По факту, все, у кого есть аккаунт в Instagram, и кто продвигает себя в сети.

Продавать готовые маски лучше всего через блог. Некоторые открывают интернет-магазины, где продают текстуры и проекты для Spark AR (сервис для создания масок в Facebook и Instagram). Параллельно можно искать заказы на создание уникальных масок для блогеров или брендов.

Стоимость маски начинается от 1 000 р. За эту цену вам предложат самую простую 2D-маску. Для сложных 3D-эффектов цены стартуют от 5 000 р. И, конечно, цена зависит от опыта специалиста.

Часто услугу разработки AR-масок предлагают SMM-специалисты в комплексе с остальными инструментами продвижения.

Читайте также
Как сделать AR-маску в Instagram за 30 минут

Для создания простых масок достаточно Spark AR. Для более сложных эффектов потребуется знание Adobe Photoshop, Adobe After Effects, Cinema 4D.

Вакансия разработчика 3D моделей (маски) на hh.ru.

Как и во всей digital-сфере, создателю AR-масок нужно всегда быть в новостном поле, схватывать на лету тренды и воплощать их в работе, учиться новым фишкам, прокачивать скиллы в графике и программировании.

Бренд получают одни плюсы от AR-масок. Во-первых, это один из способов увеличения охвата, так как пользователи, когда применяют маску бренда, видят его отметку на stories. Так другие люди могут переходить в профиль, подписываться и проявлять покупательскую активность. Во-вторых, развивается лояльность к бренду, когда он говорит на одном языке со своей целевой аудиторией и подхватывает тренды.

Сейчас каждый средний и крупный блогер работает с менеджером. Он берет на себя все технические и административные дела, является важным помощником блогера.

У менеджера две основные обязанности: управление процессом роста и монетизация аккаунта блогера.

В управление процессом роста входит:

  • поиск взаимного пиара с другими блогами для обмена подписчиками;
  • поиск блогов для рекламы своего блогера;
  • общение и договоренности по поводу рекламы;
  • отправка материала (тезисы и макеты);
  • контроль выхода рекламы;
  • ведение рекламного календаря.

Если менеджер будет правильно подбирать площадки для рекламы своего блогера: находить схожую ЦА, отличать накрученный аккаунт, запрашивать актуальную статистику, – то в итоге поможет значительно вырасти своему блогеру, набрав заинтересованных подписчиков.

Чаще всего менеджеры работают за проценты – 10–20 % от рекламного бюджета. Конечный процент обговаривается индивидуально и зависит от опыта менеджера и объема его работы.

Вторая обязанность менеджера – монетизация аккаунта. Она включает в себя помощь в продаже инфопродуктов или услуг, а также отбор заявок других блогов на рекламу в аккаунте своего блогера. Бывает так, что менеджер сам ищет блоги и предлагает купить рекламу у своего блогера. Здесь важными навыками будут умение вести переговоры и продавать. Чем выгоднее менеджер преподнесет блогера, тем дороже сможет продать рекламу в его блоге. От этого напрямую зависит его заработок.

Всю свою деятельность менеджер ведет в пиар-аккаунте. Там он регулярно обновляет посты со статистикой просмотров и охватов, обрабатывает входящие заявки на рекламу и ведет переговоры.

Неосновные обязанности менеджера: поиск нужной информации, личные поручения, организация гивов и марафонов, создание макетов и тезисов для рекламы, создание чек-листов, трекеров и визиток, копирайтинг, обработка фото/видео, составление контент-плана и многое другое. Каждое дополнительное умение оплачивается отдельно. Чем больше менеджер будет уметь, тем больше будет зарабатывать.

Постепенно повышая свои навыки и нарабатывая опыт, можно начать работать с крупными блогерами-миллионниками. У них большие рекламные бюджеты, соответственно, и оплата у менеджеров высокая.

Менеджер блогера – специалист, который занимается управлением процесса роста и монетизацией аккаунта блогера.

Самое важное в работе менеджеров – научиться правильно определять ЦА. Целевая аудитория – сердце блогера, ради которого он пишет контент, снимает stories и ведет свой блог.

С трудностями столкнуться придется, особенно менеджеру-новичку:

  1. Прокрастинация – не каждый может жить в режиме самодисциплины.
  2. Ответственность – результат работы должен радовать клиента, иначе возникнет недопонимание с блогером и как результат расторжение сотрудничества.
  3. Всегда с телефоном, даже если это не нравится родным и близким.

Работать можно не только с блогерами, но и с компаниями. Обязанности схожи с обязанностями менеджера блогера. Часто бывает, что один менеджер работает как с блогерами, так и с коммерческими аккаунтами.

Основная задача специалиста – продвижение и увеличение узнаваемости бренда. Искать площадки для рекламы, сотрудничать с блогерами за бартер и за материальное вознаграждение, организовывать взаимопиар с другими компаниями. Именно таких менеджеров по работе с блогерами ищут на hh.ru.

Обязанности менеджера по работе с блогерами, взятые из вакансии на hh.ru:

«Обязанности:

  • подбирать и искать блогеров для сотрудничества, исходя из ЦА;
  • вести переговоры с блогерами, а также их представителями;
  • исследовать контент и адаптировать его под определенные проекты;
  • находить общий язык с блогерами и их представителями, поддерживать и развивать отношения с ними;
  • анализировать отзывы о блогерах, уметь определять накрутку;
  • оценивать эффективность работы с блогерами, вести отчетность о проделанной работе;
  • продвигать бренд, привлекать новых подписчиков».

В работе с блогерами много времени занимает поиск и переговоры. Это аналитика, нужно выбрать правильных инфлюенсеров. Но всегда радует удачный результат –когда все сделано по ТЗ и даже лучше. Хотя, конечно же, повлиять как-то на это трудно, все зависит от личной ответственности блогера и его желания строить долгосрочные отношения с брендом.

Менеджер по работе с блогерами в крупной бьюти-компании работает в тесной связке с отделом e-commerce, SMM- и бренд-менеджером. Его работа может заметно улучшить отношение к бренду. Пусть не сразу, но один независимый хороший отзыв чаще воздействует лучше, чем что-либо.

UX-копирайтер или UX-писатель пишет микротексты для элементов интерфейсов: кнопок, меню, подсказок, диалоговых окон.

Бывает так, что микротексты состоят из одного или двух слов. В эти два слова нужно уместить весь смысл действия, которое должен совершить пользователь.

Задача копирайтера – сделать понятный для пользователя интерфейс. Убрать сложные IT-термины, упростить текст, сделать его кратким и информативным одновременно.

UX-копирайтер работает в команде с UX-дизайнером. Вместе они упрощают коммуникацию пользователя с сайтом или приложением.

И если цель обычного копирайтера – продать, то цель UX-копирайтера –безболезненно провести пользователя через интерфейс так, чтобы он даже этого не заметил. Чем проще и понятнее будет приложение, тем больше людей с удовольствием им воспользуется.

Помимо написания микротекстов UX-копирайтеры:

  • Формируют общий стиль и манеру общения с пользователем (голос бренда), следят за ее сохранением во всем продукте.
  • Следят за соблюдением однородности в определениях. Например, чтобы не было по-разному названо одно и тоже действие.
  • Умеют оценивать и анализировать эффективность интерфейса и при необходимости улучшать его.
  • Правильно переводят и адаптируют текст иностранного интерфейса для его адекватного отображения. Касается тех UX-копирайтеров, кто владеет иностранным языком.

Желательно, чтобы копирайтер понимал всю специфику UX. Был знаком с основами типографики и разработкой customer journey map. Это поможет лучше понимать дизайнеров и в итоге сделать качественный продукт для пользователей.

Читайте также
Что такое UX-копирайтинг, и чем он отличается от обычного

В России UX-копирайтеры не так популярны, как за границей. Часто их функции выполняют UX-дизайнеры или Product-менеджеры. Но тенденция постепенно меняется, и все больше брендов обращаются к услугам UX-писателей.

Невысокий спрос на данных специалистов также обусловлен высокой стоимостью их услуг. Средняя зарплата UX-копирайтера начинается от 70 000 р.

Самое важное в работе UX-писателя:

  1. Докапываться до сути. UX-копирайтинг не про буквы, а про смыслы. Нужно уметь задавать вопросы, ставить себя на место пользователя, анализировать. Иногда текст не нужен совсем и можно предложить другое решение. Важен не сам текст, а понимание, что надо пользователю и что может дать продукт.
  2. Взаимодействовать с командой. Это важно, потому что текст – только маленькая часть большого продукта. Если ты не понимаешь, почему разработчики сделали вот так, а дизайнер нарисовал вот так, то не сможешь предложить хорошее решение, а будешь только всех бесить.
  3. Думаю, надо быть хорошим эмпатом, предугадывать действия и настроения пользователя. Конечно, это не всегда выходит, потому что пользователи очень непредсказуемые. Но сильно помогает.

Я выбрала эту профессию осознанно, целенаправленно в ней развивалась и долго стучалась во все двери. И выбрала как раз потому, что это про решение задачи. То есть ты не просто выдаешь текст, а предлагаешь решение.

В 2020 году в период пандемии закрылись торговые центры и единственным вариантом покупки стали интернет-магазины и маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Aliexpress, Goods, «Яндекс.Маркет».

В исследовании агентства Data Insight приводятся данные, что за 2020 год оборот платформ вырос на 100–200 % за счет увеличения количества продавцов, и в меньшей степени – за счет роста их оборота.

Многие предприниматели стали продавать свои товары только через маркетплейсы, и малый бизнес в том числе.

Помимо вышеперечисленных маркетплейсов, есть популярные зарубежные: eBay, Amazon, Etsy. Каждый из них имеет свою специфику работы и требует опытного менеджера с необходимым багажом знаний.

Весь цикл работы с маркетплейсом требует больших вложений сил и времени. Поэтому сейчас одна из самых востребованных профессий – менеджер маркетплейса. Менеджер курирует весь цикл продаж на площадке, занимается административными и техническими делами. В его функции входит:

  1. Анализ конкурентов и цен. Что продают конкуренты и по какой цене на данном маркетплейсе. А также анализ спроса для того, чтобы посмотреть незакрытые категории. Делать это не только в начале продаж, а регулярно.
  2. Запуск личного кабинета на маркетплейсе. Работа в нем.
  3. Организация поставки товаров на склад маркетплейса без ошибок. Контроль упаковки и маркировки товара. У каждого маркетплейса свои правила поставки и отгрузки товаров, которые необходимо знать. Ведение документооборота, юридические вопросы.
  4. Фотоконтент. Менеджер либо сам делает фотографии товаров, либо заказчик присылает готовые, и менеджер выбирает удачные.
  5. Продающее описание карточек товара.
  6. Разработка плана поставок и допоставок товаров. Важно следить за остатками товаров на складах.
  7. Обратная связь. Ответы на вопросы и отзывы.
  8. Продвижение товара. Реклама, установление скидок и акций, аналитика продаж.
  9. Мониторинг нововведений в политике маркетплейса.
  10. Работа с непредвиденными обстоятельствами и браком. Возврат застрявшего в другом городе товара, неправильные выплаты, возврат денег и др.

Средняя зарплата менеджера на российских маркетплейсах начинается от 50 000 р. На зарубежных – от 100 000 р.

Основные обязанности менеджера по маркетплейсу: заведение аккаунта и его верификация, сбор всех документов, отправка их на проверку маркетплейсу, загрузка объявлений. Если говорить про зарубежные маркетплейсы: адаптация и оптимизация описаний под страну, куда выходят на экспорт. Если торгуют по дропшиппингу, то подготовка фотографий под страну экспорта. Например, если товар из Китая, на фотографиях не должно быть китайских детей. Также в обязанности менеджера входит решение спорных ситуаций, диспутов, если покупатель не доволен товаром. Контроль возврата товара, денежных средств, оплата комиссий маркетплейсу, оплата за хранение и логистику.

Новая профессия, которая стремительно набирает популярность – авитолог. Основная задача авитолога – обеспечить высокие и постоянные продажи для бизнеса через «Авито».

Авитолог пишет продающие объявления и публикует их. В основном высокие продажи достигаются за счет метода массового постинга. Авитолог знает, как и когда размещать неограниченное количество объявлений и тем самым значительно повышать продажи.

«Авито» не разрешает публиковать одинаковые объявления. Существуют различные легальные стратегии, как этот запрет обойти. Например, описание разных характеристик товара в объявлениях. Один товар галька имеет разные фракции. Публикуется множество объявлений, в которых продают гальку, но разных фракций.

Еще один способ использовать массовый постинг – разные геолокации. Например, компания работает в Москве. Но в каждом объявлении – разное метро.

Подобных стратегий множество. Грамотный авитолог под каждый случай использует свою стратегию. Негласное правило «Авито»: «Ваше объявление должно быть всегда сверху». Только так можно достичь высокого и регулярного потока продаж.

Основные клиенты авитолога – предприниматели, для которых доски объявлений являются приоритетным источником привлечения клиентов. Это строительство, ремонт, травля тараканов, автозапчасти, профессиональные услуги и т. д.

Основная причина обращения бизнеса к авитологу – генерация постоянного потока продаж. Для массового постинга, написания большого количества продающих текстов, регулярного мониторинга конкурентов и анализа продаж нужен отдельно обученный человек.

В среднем заработок авитолога начинается от 20 000 р. и доходит до 80 000 р. в найме. При работе на себя можно зарабатывать свыше 100 000 р.

Вакансий на hh.ru всего 12.

Задача авитолога заключается в том, чтобы привлекать клиентов готовому бизнесу.

Для постоянного потока клиентов необходимо занимать топовые места в поисковой выдаче. Ведь весь основной трафик строится на первой странице.

Мы прописываем текст объявления согласно алгоритмам «Авито». Подбираем фото. Составляем стратегию размещения публикаций: сколько в день, в какие часы, по каким товарам.

Далее идет настройка автоматической публикации объявлений, либо вручную. Затем просчитываем, какие услуги платного продвижения нужно использовать. Для платного размещения создаются отдельные посты, более широкого формата для большего охвата людей. Настраиваем время использования платных услуг.

На выходе клиент получает стабильный поток заявок с этой площадки.

Сейчас много непрофессиональных авитологов. Они просто научились подавать объявления за небольшие деньги. Их объявления – это копии текстов с какого-нибудь сайта, не актуализированные под формат «Авито». Это приводит к тому, что объявления не занимают выгодные позиции в ранжировании, они опускаются слишком быстро после публикации и как итог не приносят прибыли заказчику.

Важно понимать, что на «Авито» клиент приходит «горячий», он приходит покупать. На «Авито» люди ищут тех, кто им продаст то, что они хотят. Задача авитолога – адаптировать объявление под формат площадки, т. е. донести до клиента, почему работать с заказчиком выгоднее, чем с его конкурентом, показать преимущества заказчика и условия работы.

Архитектор автоворонок, или архитектор туннелей продаж, – специалист, который выстраивает автоматическую систему коммуникаций с клиентом (путь клиента) и проводит его по нужному контенту в определенной последовательности с помощью мессенджеров и чат-ботов. Цель – холодного пользователя превратить в покупателя с помощью автоматизированной системы.

Профессия архитектора в мессенджерах востребована на данный момент. Это обусловлено тем, что мессенджеры стали ключевым каналом коммуникаций с аудиторией.

Что делает архитектор туннелей продаж, если берет задачу полностью под ключ:

  • Анализирует нишу: сегментация, конкуренты, ЦА и ее боли.
  • Выстраивает стратегию пути клиента туннеля продаж – создает цепочку касаний с клиентом, опираясь на «боли». Формирует офферы для каждой цепочки касаний с клиентом.
  • Производит техническую настройку туннеля.
  • Генерирует трафик: создает рекламные кампании, настраивает ретаргетинг.
  • Настраивает CRM-систему и скрипты продаж.
  • Проводит аналитику и при необходимости корректирует или формирует дальнейшую стратегию продвижения.

Много времени архитектор туннелей продаж уделяет техническим аспектам: настраивает сайты, email-рассылки и CRM-системы, связывает все элементы в единую систему. Также специалист должен хорошо разбираться в психотипах людей, чтобы понимать, какой контент, когда и где размещать.

Как выглядит туннель на практике: мы привлекаем внимание пользователя в социальной сети постом, в котором затрагиваем актуальные «боли» читателя. В конце даем возможность убрать «боль» – перейти на лендинг, зарегистрироваться и получить бесплатный гайд или чек-лист с решением проблемы. Пользователь попадает в подписную базу. Далее продаем ему что-то недорогое, но качественное. Это увеличивает вероятность того, что человек совершит повторную покупку. Затем делаем выгодное предложение, предлагая купить наш основной продукт.

Это очень краткое описание. Архитектор туннелей продаж выполняет обширную и в тоже время глубокую работу. Он просчитывает все варианты пути пользователя и выстраивает их так, чтобы человек стал вашим лояльным клиентом.

Есть три основных платформы для создания туннелей продаж: LeeLoo.ai, BotHelp.io и TextBack.ru

Самое важное в работе архитектора – грамотно построить путь клиента. Начиная с понимания, какой рекламой захватить внимание и где ее разместить. Заканчивая уровнем, когда человек подписывается и покупает.

Важно построить коммуникацию так, чтобы было повторное взаимодействие, когда человек становится пожизненным клиентом.

Далее важны детали – туннель продаж помогает бизнесу весь путь клиента автоматизировать так, что отношения с клиентами строятся 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Ключевое – туннель продаж помогает автоматизировать все воронки, которые встречаются на пути клиента. Подписка, передача контактов, прием оплат, отсылка к конкретным менеджерам, передача дальнейших действий. Туннель продаж автоматизирует превращение рекламы в покупателей.

С помощью туннелей продаж мы продавали курсы по кулинарному мастерству. Сначала давали бесплатно простой, но классный урок. Собирали обратную связь и уже затем предлагали купить 10 уроков со скидкой.

Так же действовали в подборе стрижки для продвижения барбершопа. Показывали рекламу и предлагали бесплатно подобрать стрижку. Проявляли свою экспертность и помогали пользователю. При необходимости подключали самого эксперта. А уже затем предлагали записаться на стрижку.

Такие инструменты помогают работать с клиентом вдолгую.

Автоматизировать воронку продаж для вашего бизнеса помогут в TexTerra. Для этого мы изучаем специфику каждой конкретной компании, внедряем и настраиваем подходящую CRM-систему, обкатываем ее в работе и обучаем ваших менеджеров. Узнайте подробности

Микростоки – это сайты, на которых иллюстраторы, художники, фотографы и видеомейкеры продают авторский контент и получают за это отчисления. Микростокер – человек, который зарабатывает на продаже своих работ через микростоки.

Загрузил один раз, а отчисления за продажу лицензии на использование своей иллюстрации или фотографии получаешь неограниченное количество раз. Получается работа на самого себя, и даже напоминает пассивный заработок. Но это не так.

Микростоки – это не пассивный доход, а кропотливая работа. Нужно разобраться в механизмах работы площадки, регулярно загружать новые файлы, постоянно мониторить тренды, новинки, искать новые стили, направления. Также следует понять область применения картинок, что требуется покупателям, чтобы четко понимать, что и зачем рисовать.

Для многих иллюстраторов и фотографов микростоки – дополнительный заработок, а не основная профессия.

Размер отчисления за покупку иллюстрации или фотографии зависит от конкретного стока и от ранга автора. В среднем за одну покупку микростокер получает 0,25 центов.

Стокеры не рассказывают о доходах. Это не принято. Редкие люди делятся цифрами, потому что говорить о цифрах тут совершенно бессмысленно.

Развитие дохода на стоках на 100 % зависит от трех факторов:

  1. регулярность;
  2. релевантность работ;
  3. качественное атрибутирование.

Что касается цифр – они у всех слишком разные.

Могу сказать, что разгон на стоках очень долгий, и в первый год выйти на ощутимый доход, скорее всего, не выйдет. Это как вклад в будущее. Кто-то за год выходит на 300 $, 500 $, а кто-то не может дотянуть и до 50–70 $. Это очень индивидуально и зависит от того, насколько коммерческий автор создает работы и насколько хорошо понимает рынок.

В первый месяц продажи единичные. Буквально 3–10 скачиваний. Потом это количество постепенно растет.

Самое важное в микростоках – это относиться к ним как к бизнесу. Это не работа за конкретную зарплату, а инвестиции вашего времени, навыков и денег, которые в дальнейшем будут окупаться.

Недостаточно просто загрузить туда фотографии с отпуска, нужно создавать контент конкретно для стоков. Анализировать, изучать, что требует рынок, что нужно покупателю, следить за трендами и т. д. Терпение и оптимизм будут вашими лучшими друзьями, так как вряд ли после месяца активной работы вы получите приемлемый доход. Но он будет, если относиться к микростокам серьезно и регулярно загружать качественный контент, на который есть спрос.

Все специалисты, о которых я рассказала в статье (кроме микростокера), помогают развивать и улучшать бизнес, будь то мелкий или средний, экспертный или товарный. Ведь все эти профессии отделились от таких крупных, как SMM- и контент-менеджер.

Если вы определились с тем, какой специалист вам нужен, но не знаете, где его найти и как выбрать хорошего, ищите по сарафанному радио или среди выпускников крупных онлайн-школ и курсов, где профессии обучают продолжительное время, а не одну неделю. Также многие специалисты ведут страницы в социальных сетях, обращайте внимание на их кейсы и опыт работы.

В социальных сетях и мессенджерах есть профессиональные группы и чаты, где специалисты общаются, задают вопросы и высказывают свое мнение, делятся кейсами и работами. Там тоже можно найти хорошего исполнителя.

Для специалистов хочу коротко обратить внимание на то, где лучше обучиться вышеперечисленным профессиям. Сейчас много курсов и с каждым днем их становится все больше.

Но если вы хотите получить действительно практические знания и навыки в профессии, а не отдаленную теорию, выбирайте крупные онлайн-школы; спикеров-практиков, известных в своей области; длительное обучение, а не короткие видео-уроки; возможность обратной связи и поддержку учителей, а также документ, подтверждающий ваше обучение. Отлично, если во время обучения вы сможете наработать кейс для портфолио.

Также важно, чтобы спикер был не просто блогером, который научился чему-то и теперь учит других, зарабатывая на этом. А был специалистом, который наработал свой опыт и завел блог для того, чтобы делиться своим практическим опытом и знаниями.

Кстати, в учебном центре «Текстерры» TeachLine доступно множество курсов по интернет-маркетингу с обратной связью от преподавателей и практическими заданиями.

Теперь о том, где найти работу. Часто бывает, что на курсе, где вы обучались, есть общий чат, куда периодически скидываются вакансии. Или спикер берет некоторых учеников к себе, советует их в своем окружении.

Если вы наработали себе кейс или несколько работ, оформите их в портфолио. Это выглядит солиднее. О том, как бесплатно и быстро оформить сайт-портфолио, я писала в этой статье.

Начните вести блог в Instagram, параллельно просматривайте каналы с вакансиями в мессенджерах и социальных сетях. Наиболее популярными являются каналы в Telegram, группы в VK и Facebook.

А также посещайте сайты поиска работы. Еще бы я отметила общение в профессиональной тусовке. Группы, форумы, чаты, где обитают ваши коллеги, а значит, и потенциальные заказчики.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 ноя 2024
13 711
Как файл htaccess может улучшить ваш сайт: топ-10 лайфхаков для вебмастера

В этой статье расскажу, как настроить htaccess, чтобы получить больше трафика, и поделюсь собственным лайфхаками настройки этого файла.

22 ноя 2024
21 522
Почему так важно указывать цены на своем сайте

Если вы адепт позиции «Ответил(а) в личку», у нас для вас плохие новости. 

22 ноя 2024
195 669
Как создать и настроить карту сайта sitemap.xml

Даже в 2024 году XML-карта нужна: этот инструмент по-прежнему используется краулерами Google и «Яндекс» – для ускорения индексации и получения технической информации о страницах. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.