Бонус: 5 пунктов для самых подозрительных!
Как оценить адекватность специалиста: таблица
Деловая переписка – простой способ оценить адекватность собеседника. Прежде чем ее начинать, изучите профиль потенциального работника с помощью таблицы ниже.
Те, кто рекламирует свои услуги в социальных сетях, тоже могут взять на заметку, что отличает дилетанта от профессионала.
ОК | не ОК |
Выкладывать кейсы, давать интервью и писать о своих достижениях. Читайте «Как написать кейс и никого не усыпить». | Жаловаться на заказчиков или сотрудников. О том, как преодолеть сложности деловых отношений, писала Екатерина Ерошина. |
Запускать таргетированную рекламу, объединяться с коллегами и устраивать прочие коллаборации. Но сперва прочитайте, что нужно сделать до SMM – объяснил Александр Чижов. | Писать о себе и своей работе дурацкие прилагательные в сравнительной форме (крутейший, бомбический) без пруфов. Мы, конечно, верим, но круче фактов еще ничего не придумали. |
Вести группу или страницу, писать полезные посты, или для души. Почерпнуть идеи для контента в социальные сети поможет Дмитрий Дементий. | Присваивать себе титулы министров smm, архитекторов дизайна, богов парсинга, seo-патриархов. |
Писать о снижении цен на услуги. Это нормально. Как поднимать продажи с помощью скидок, рассказал Алексей Важеркин. | Пытаться надавить на свою подписоту угрозами: «Ах вы не лайкаете и не комментируете? Удалю всех, кто хотя бы раз в месяц не отписал». Вы же не думаете, что у потенциальных заказчиков так много времени, чтобы тешить чужую гордыню? |
Публиковать отзывы от счастливых клиентов. Если не знаете, как эти отзывы получать, почитайте Тимура Фехрайдинова – он рекомендует 9 проверенных способов. | Банить и удалять негативные отзывы о вашей работе. Как работать с негативом написала Ксения Самоткан. |
На что еще обращать внимание? 5 пунктиков для подозрительных
-
Если комьюнити одно и то же из года в год и комментаторы не меняются, это вызывает недоверие. Если нет притока «свежей» крови и покупают одни и те же, срочно начинаем подозревать, что что-то не так:)
-
Уточните число проектов, которые ведет специалист. Особенно, если он предоставляет услуги в одиночку. Больше четырех крупных клиентов у одного специалиста одновременно? Качество и сроки могут хромать.
-
Не стоит слепо верить громким именам / крупным брендам в портфолио. Убедитесь в достоверности: налепить логотип известного бренда – это одно, а вот благодарности на бланках, аудио- и видеоотзывы клиентов вызывают больше доверия. Еще учтите, что многие хорошие спецы не указывают крупных клиентов в портфолио, потому что они под NDA.
-
Специалисты могут преувеличивать свой опыт. Попробуйте уточнить, какие проекты вел человек 3-5-8 лет назад.
Все тайное становится явным: скандал с известным SMM-специалистом, ушедшим в инфобиз
- Наличие сайта ни о чем не говорит. Ваша задача выяснить, имелся ли реальный опыт в нужной вам сфере. Поищите специалиста на наличие в черных списках и просмотрите отзывы через поиск.
Советы по ведению рабочей страницы
- Лифтолуки и туалетные селфи никому серьезности не придали. Лучше меньше да серьезнее. Себяшки могут оценить друзья, но не потенциальные клиенты.
- Будьте корректны и вежливы со всеми, адекватность еще никто не отменял. Как вы продадите себя как специалиста, если у вас срачи в комментах с переходом на личности?
К – клиентоориентированность
- Не снимайте еду, если это напрямую не относится к работе. Сосисоны с газировкой тем более лучше не фотографировать.
- Проверьте, на какие страницы вы подписаны. Настройки конфиденциальности могут быть нелишними.
- Тем, чьи профессии связаны с коммуникациями в SMM: если вы указали опыт не меньше трех лет, то отсутствие или малое число у вас друзей и подписчиков означает, что вы не в состоянии использовать социальные сети как инструмент коммуникации с аудиторией. Ну ладно, или вы плотно заняты клиентскими аккаунтами :-)
Вместо заключения – вопрос. Находили исполнителя с помощью соцсетей? Какие главные критерии выделяете при поиске?