Рассказывают копирайтер, маркетолог и художник-иллюстратор.

Основатели TenChat утверждают, что соцсеть создавалась ради профессионалов и предпринимателей – для бизнеса, работы и коллабораций. TexTerra спросила представителей трех самых распространенных digital-профессий, какие лиды им приводит контент-маркетинг на площадке.

Кто здесь обитает

В первую очередь, TenChat отличается от других площадок аудиторией. Люди, которые пришли в деловую сеть, серьезно заинтересованы в развитии своего бизнеса и понимают, что нужно для его продвижения. Поэтому предприниматели находят здесь нас, фрилансеров.

Во-вторых, здесь пока еще невысокая конкуренция. Когда я зарегистрировалась в TenChat, хороших копирайтеров было очень мало. Сейчас их больше, но многие в погоне за большими деньгами выбирают заработок на собственных инфопродуктах. У меня тоже есть авторские уроки по копирайтингу, и они пользовались успехом у определенной аудитории. Но в TenChat я поняла, что предпринимателям нужны профессионалы, которые станут частью команды и возьмут на себя пласт работы. И я подумала: «Все только учат, а работать кто будет?». Поэтому «переобулась», ушла от наставничества и ограничилась услугами по написанию текстов. И от этого только выиграла.

Анна Волкова

копирайтер

Мне нравится TenChat тем, что здесь собрались люди с большим профессиональным опытом, при этом открытые к общению и изучению нового. Видимо, благодаря этому здесь довольно быстро складываются партнерские отношения. Также нравится, что здесь не нужно скрупулезно трудиться над строгой визуальной концепцией ленты. Можно просто выложить пост со своей фотографией и получить клиентов — главное, чтобы публикация была вовлекающей и «без воды». А можно вообще выкладывать посты без фотографии – и тоже получать клиентов. Это существенно сокращает время на создание контента и снижает стоимость его производства.

Софья Гуревич

маркетолог-стратег

Мне нравится TenChat тем, что здесь удобный формат подачи информации, а также можно легко завести диалог с пользователями, так как лояльность аудитории в соцсети на высоте — легкий подход к сотрудничеству с пониманием нюансов работы каждого специалиста.

Ксюша Егорова

художник-иллюстратор

Что я выкладываю в аккаунте

В этом году несколько соцсетей стали недоступными на территории нашей страны. С одной стороны, это сократило количество площадок для продвижения своих услуг, но с другой – люди открыли для себя другие соцсети. А невысокая конкуренция стала пусть и временным, но большим плюсом. А если при этом еще и разработать воронку продаж

В TenChat я зарегистрировалась в апреле 2022 года. Как и все новенькие, я публиковала свои иллюстрации, рассказывала истории о работе с клиентами и блогерами. Рисовала портреты многих подписчиков по вдохновению, они же рекомендовали меня в своих блогах. Но блог я вела не часто, так как не было достаточно времени. Тем не менее, у меня появились первые клиенты в соцсети и коллаборации с другими творческими блогами.

Ксюша Егорова

художник-иллюстратор

С 2007 года я помогаю экспертам и компаниям выстраивать стратегии привлечения клиентов. Раньше я не вела свой блог, так как клиентов и без того было много. Но в марте 2022 года, когда заблокировали всем известную соцсеть, у меня разрывался телефон — все спрашивали, где теперь искать клиентов.

Так я поняла, что мне нужно вести блог, чтобы поделиться основными стратегиями привлечения клиентов.

По рекомендации коллег зарегистрировалась в TenChat, быстро заполнила профиль и написала первые несколько постов. На шестой день появился первый клиент: девушка обратилась для составления контент-плана.

Софья Гуревич

маркетолог-стратег

Я не первый год веду блог, были разные площадки, но в любой сети схема работает примерно одинаково: качественно ведешь блог — получаешь клиентов.

В TenChat я зарегистрировалась полгода назад, знакомилась, присматривалась. Для «пробы» опубликовала три полезных поста. Один из них попал в «топ» ленты. Сразу пошли первые комментарии и подписчики. На следующий день ко мне в личные сообщения обратились две девушки: одна искала копирайтера для написания коммерческих текстов, другая — наставника и редактора. Я не ожидала, что запрос на мои услуги придет настолько быстро. Но еще в течение трех следующих дней получила запросы на редактуру книги, создание текстов для сайта, SEO-копирайтинг. И я поняла, что на площадке собрались серьезные люди, нацеленные на развитие своего бизнеса и нуждающиеся в профессиональной помощи копирайтеров.

Анна Волкова

копирайтер

Что я здесь получила

Возможность не просто подыскать абы какого исполнителя по принципу «пусть такой – там посмотрим», а выбрать специалиста именно с требуемыми компетенциями и привлекает бизнес. По постам можно оценить не только уровень профессионализма человека, но и его адекватность. Например, тот, кто систематически выкладывает посты, окажется столь же обязательным и в работе. Нет провокаций и хайпа, значит сотрудничество будет приятным.

Плодотворные рабочие отношения с профессионалом могут разрушить только странности поведения

В ответ заказчик сразу перейдет к делу (без распросов, которые ведутся во время выбора одного из кандидатов) и предложит работу или участие в проекте, который придется по душе больше других. Объяснение этому простое: в ваших постах и работах его зацепило то, что нравится и вам.

Из интересных работ было создание сайта для эксперта по ТРИЗу (методология решения технических задач), аудит сайтов яхт-клуба, мужских бритв, женского стилиста. Также много обращений было от психологов и юристов по разбору текстов — проверяла, указывала на ошибки в структуре, логике, орфографии, давала рекомендации, как исправить. Такой формат взаимодействия подходит людям, которые принципиально пишут сами, но у которых не хватает компетенции создать текст по правилам копирайтинга и маркетинга.

И еще услуга по оформления раздела «О себе» в TenChat тоже была востребована. Она и сейчас актуальна: не все понимают, как себя надо презентовать в блоге, чтобы привлекать нужных подписчиков.

За два месяца я получила 37 предложений о сотрудничестве, и 30 из них — от пользователей TenChat.

Анна Волкова

копирайтер

Цели привлечь сразу много заказов у меня не стояло, потому что было много наработанных постоянных клиентов — и чтобы развиваться, мне нужно было сначала выстроить структуру делегирования и найти надежных партнеров. В итоге, благодаря TenChat эта задача была выполнена на 200%. За 7 месяцев в соцсети я нашла более двадцати партнеров, с которыми мы выстроили надежные рабочие отношения.

Регулярно в TenChat я получаю заказы на стратегии и консультации со средним чеком от 10 до 45 тысяч рублей. А также я сама совершила семь покупок здесь: заказала лендинг, три услуги дизайна, исследование, обучающий курс, услуги стилиста.

Я планирую продвигаться как специалист в TenChat и дальше, так как вижу, что мои услуги тут востребованы. Скорее всего, буду масштабировать проект в консалтинговое агентство, а все необходимые партнеры у меня уже есть.

Софья Гуревич

маркетолог-стратег

Всего за полгода без активного ведения аккаунта у меня было 24 заказа и коллабораций. В денежном эквиваленте это около 100 тысяч рублей. Преимущественно я получаю заказы от физических лиц — например, на иллюстрацию для оформления блога девушки с отражением ее профессии или обложку для сингла музыканта. На днях поступил заказ на разработку иллюстраций для планера.

Я планирую и дальше публиковать работы и транслировать свою личность в блоге — рассказывать о ценностях и эмоциях. Так я позволю потенциальным клиентам узнать меня ближе, а значит они будут знать, к кому обращаются.

Ксюша Егорова

художник-иллюстратор

Полезные советы

Советы по контент-маркетингу экспертам, фрилансерам и предпринимателям, которые ищут клиентов, от Анны Волковой:

  1. Хотя бы базовые вещи по маркетингу надо знать, чтобы разобраться с ЦА, правилами создания контента, вопросами продвижения и т.д.
  2. Ведите блог регулярно: 3-5 публикаций в неделю. И да, отпускное время — не исключение: готовьте контент заранее.
  3. Пишите посты сквозь призму личной практики. Сухие статьи можно почитать в остальном интернете, а в блоге все-таки должен быть опыт автора и его душа.
  4. Не ленитесь проверять тексты на орфографические ошибки и пунктуацию. Казалось бы, ерунда, мы же не на уроке русского. Но по опыту скажу, что грамотно написанный текст автоматически поднимает ваш авторитет в глазах читателя.
  5. Блог — это работа, которая отнимает уйму времени и энергии. К этому нужно быть готовым, как минимум, морально. Но вместе с тем это работа, которая неизбежно приведет клиентов.