Этот полезный контент сохраняет ваши деньги.

В фильме «Как инфоцыгане продают воздух: разбираем схемы продаж и их курсы» Ксения Собчак выходит на тропу войны со всеми, кто продает «успешный успех». У ролика уже больше 4 млн просмотров.

Если у вас нет полутора часов на просмотр – мы выделили главное.

7 важных выводов (если вы думаете купить участие в марафоне)

1. На участниках марафонов очень хорошо зарабатывают.

Объем рынка инфоцыганских марафонов, по оценкам, колеблется от 35 до 50 млрд рублей.

Одна только Елена Блиновская – известнейший организатор марафонов желаний – заработала 3-4 млрд рублей за 2020 год. Очень сомнительно, что у всех заплативших ей жизнь изменилась к лучшему (вы видите вокруг кучу людей, довольных собой и своей жизнью?).

Марафоны желаний – выгодный бизнес

2. Все женские марафоны желаний посвящены одному и тому же.

Краткое содержание любого женского марафона

3. Тому же самому учат и мужские «бизнес-марафоны».

Женские марафоны «учат» правильно формулировать желания – чтобы Вселенная услышала. Мужские – правильно формулировать цели. Мистика есть и там, и там. Например, и те и другие вам посоветуют купить дорогую вещь – чтобы почувствовать «энергию богатства».

Гусейн Гасанов учит «мышлению миллионера»

4. У инфоцыганских марафонов идеальная бизнес-модель.

«Не получилось – сам виноват» – это если вкратце. Неправильно формулировала желания. Неверно ставил цели. А гарантий никто и не давал – загляните-ка в договор. Видите пункт про отсутствие гарантий? Ну и чем вы недовольны? У блогера же получилось – значит вы просто какой-то «неправильный».

А главное – со стороны блогера не надо никаких вложений. А курс за него может разработать и продюсер. Удобно же? Удобно. Побыть «говорящей головой» за очень хорошее вознаграждение – кто откажется?

Надин Серовски тоже учит ощущать энергию богатства

5. Продвижением таких курсов занимаются профессионалы.

Для вовлечения покупателей блогер делает прогрев. Он начинается за пару недель до марафона в сториз: блогер показывает, насколько он успешный (сколько всего он или она себе купили); потом – продает мечту об успешной жизни («я была как вы, но выбралась», «вы тоже сможете», «вот Наташа, она прошла мой курс, и теперь такая же успешная, как я»). Подогревать интерес можно добрыми делами, снятыми на камеры, или коллаборацией с другими блогерами, или сентиментальными семейными сценами.

Чтобы прогрев был эффективным, продюсеры курса анализируют аудиторию блогера и составляют список страхов, на которые можно давить, – болевые точки. Самые популярные страхи – «умереть в нищете» или «потерять выгоду».

«Страшно, очень страшно»

А еще, так как прогрев – дело небыстрое, нужна системность. С этим помогают сценаристы прогревов – подобных вакансий сейчас немало:

По сравнению с тем, что заработает сам блогер, сценарист прогрева получает копейки

Чтобы убедить сомневающихся, их (нас) нужно напугать: поток будет всего один, количество мест ограничено. Пропустите – будете жалеть всю жизнь.

6. Инфоцыгане продают мечту.

Не реальные знания, вроде освоения «Фотошопа» или языка программирования, – а мечты о лучшей жизни. «Стань миллионером», «стань женственнее», «приди к успеху» – признаки того, что курс покупать не стоит.

Мечта – это приятно. Но мечтать можно и бесплатно – результат будет тот же. То есть нулевой.

7. Реально успешные люди не делают марафонов.

Бизнес-марафоны запускают только те, кто не является успешным в реальном бизнесе. У Илона Маска и Джеффа Безоса нет бизнес-марафонов.

Одна претензия к фильму

На протяжении передачи вы услышите взаимоисключающие и неточные утверждения о том, когда появились инфоцыгане и кого таковыми считать.

Например, в начале от приглашенного гостя мы услышим, что инфоцыганство зародилось в «Инстаграме» – там просто создать иллюзию успеха: арендуй машину, сфотографируйся в ней на фоне «Сити» – и все, ты «богат». А потом первыми инфоцыганами объявят основоположников «Бизнес-Молодости» – организации из 2010-х гг., которая устраивала в офлайне подвергавшиеся критике «бизнес-тренинги».

Несколько раз скажут, что инфоцыганство – тренд чисто российский. Но как же Тони Роббинс и подобные ему?

Впрочем, эти противоречия не мешают ухватить суть явления.

Из авторского курса Регины Тодоренко: раз у мозга и Вселенной одинаковый принцип строения, значит, мы можем влиять на Вселенную. Или, как говорит Регина, «внутри нас спрятан механизм волшебства»

Как отличить инфоцыганский продукт от нормального

Саркис Дарбинян, ведущий юрист «РосКомСвободы», советует:

  1. Проверьте, имеет ли реальное отношение человек к тем громким именам и логотипам, которые выставляет напоказ.
  2. Оцените продукт и договор: если продукт обещает сделать вас богатыми через месяц, а в договоре есть положение об отсутствии гарантии – перед вами мошенник.

В целом можно определить еще так: реально успешный человек, обладающий экспертизой в своем поле, который чему-то учит, – не инфоцыган. Поэтому Ирина Хакамада и Владимир Познер – не инфоцыгане. А Виктория Боня и Гусейн Гасанов – да.

И да, у нас можно заказать услугу онлайн-марафона: это отличный способ упаковать свои знания и навыки для широкой аудитории и интересно их подать. 

#
Блогеры
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.