Новое исследование показывает неожиданные закономерности в работе алгоритмов Гугла.
В течение 2023 года Google анонсировал очередную серию обновлений алгоритмов. Они меняли в какой-то степени отношение поисковика к основному контенту, спаму, обзорам и пользовательскому контенту, из-за чего многие сайты потеряли значительную часть трафика. Google дал им совет – удалять бесполезный контент.
Этот совет хоть и давался с благими намерениями, но сформулирован слишком широко.
Сайрус Шепард из компании Zippy, специализирующейся на SEO, изучил 100 сайтов, на которые повлияли обновления алгоритмов Google, и выявил ряд закономерностей. Изменения трафика на этих сайтах варьировались от -67% до +5,595%. Все рассмотренные сайты были либо информационными и монетизированными за счет рекламы и партнерских проектов, либо сделаны для продаж услуг и товаров.
Затем были собраны 2500 точек данных о UX и элементах на страницах. Оценивались как десктопные, так и мобильные версии сайтов. И, наконец, были найдены корреляции в данных (причинно-следственные связи).
Александр Белов,ведущий аналитик TexTerra:
«Вывод о значимости использования личного опыта в контенте является самым примечательным и требует дополнительного изучения в материалах с акцентом на местоимения первого лица. Вероятно, такой подход делает контент более привлекательным для аудитории, создавая личную связь между автором и читателем, тем самым улучшая поведенческие факторы и, как следствие, ведет к лучшему ранжированию. Однако, следует также учитывать и уникальность материала как фактор влияния на рост трафика, что должно присутствовать в "личных" материалах.
Что касается остальных наблюдений, они не являются "новостью" и давно известны в SEO-сообществе. Однако, подтверждение этих факторов через конкретное исследование добавляет им вес и значимость в выборе пути при оптимизации сайта. Такие практики, как ограничение количества рекламных блоков на странице, улучшение пользовательского опыта и увеличение уникальности контента, остаются ключевыми стратегиями для поддержания и увеличения органического трафика».
Факторы, которые плохо влияют на трафик
1. Реклама внизу страницы
Реклама, прикрепленная к нижнему колонтитулу страницы, которая не прокручивается и всегда остается на экране, закрывая основное содержимое, мешает и пользователям, и поисковым роботам. Поэтому от такого решения лучше отказаться.
2. Видеореклама
Видеореклама с автоматическим воспроизведением, которая тоже не прокручивается, мешает просмотру контента и в итоге негативно влияет на трафик.
3. Количество рекламы
Реклама присутствовала как на сайтах-победителях, так и на сайтах-аутсайдерах. Но аутсайдеры показывают рекламу пользователям чаще. Например, пара сайтов-аутсайдеров показывали 38 рекламных объявлений на одной странице, в то время как количество объявлений на сайтах-победителях составляло максимум 25. В среднем сайты-победители содержали 12,2 рекламных объявлений на каждый URL, а сайты-проигравшие – 17,6 объявлений (на 44% больше).
4. Стоковые изображения
Приоритет отдается не только оригинальным текстам, но и уникальным изображениям, которыми иллюстрируются материалы.
5. Push-уведомления
Пользователей раздражают push-уведомления в браузере. Поэтому Google их не жалует. Ни один сайт-победитель не использовал push-уведомления.
6. Мега-меню
Речь идет об огромных навигационных меню в верхней части сайта, которое разворачивается при наведении курсора (или клика) на тот или иной пункт. Стандартное меню состоит из 30 ссылок, и оно нужно для SEO. Но Google рекомендует не использовать контент «предназначенный для привлечения посетителей из поисковых систем», а часто ключевые фразы зашиваются в названия разделов, и тут важна мера. Кроме того, мега-меню, возможно, вредят сайтам из-за чрезмерного количества ссылок.
7. Зафиксированное меню
Если меню остается на месте при прокрутке страницы и тем самым сужает окно для просмотра контента, то это негативно влияет на трафик, как и непрокручиваемая реклама.
8. Количество партнерских ссылок
На проигравших сайтах было больше партнерских ссылок, чем на сайтах–победителях – 64% против 36%. Наибольшее количество партнерских ссылок в группе победителей составило 43, а в группе проигравших – 145.
9. Непонятный или отсутствующий логотип
Логотипы позволяют понять, кто несет ответственность за сайт и за контент на нем. Из всей выборки у четыре сайтов не было логотипов, и все они были в группе сайтов, потерявших часть трафика из Google. Четкий, релевантный логотип повышает общую привлекательность сайта.
Некоторые сайты предпочитают скрывать свой логотип в мобильных версиях, но Google уделяет этим версиям не меньше внимания, чем десктопным. Не стоит думать, что десктопная версия – это основная, а мобильная – дополнительная. Это давно не так. Судя по статистике, мобильные версии используются чаще. Они и главные.
10. Поиск по сайту
Плохо, если его нет, или он спрятан в низу страницы. Найдите место для значка с лупой в шапке – это и удобно, и правильно, и для трафика из Гугла хорошо.
11. Контакты на сайте
Отсутствие контактной информации расценивается как безответственность. Кто несет ответственность за содержание сайта? Если никто, то и выводить сайт в топ Google не будет.
Большинство сайтов, участвовавших в исследовании, указывали контактную информацию. Из семи сайтов, на которых контактная информация отсутствовала, шесть попали в группу проигравших.
Факторы, которые положительно влияют на трафик
1. Местоимения от первого лица
Местоимения от первого лица «я», «мы», «мой» и «наш» в текстах положительно влияют на трафик из Гугла. И важно, чтобы эти местоимения встречались в первой тысяче символе текстов.
Например:
- В наших тестах мы обнаружили, что эта подушка самая удобная.
- Вот где я допустил ошибку в налоговой декларации.
- Когда мы пришли в ресторан, владелец встретил нас у двери.
А все потому, что Google стал поощрять сайты с «информацией из первых рук или жизненным опытом по той или иной теме».
2. Опыт из первых рук
Можно использовать местоимения от первого лица, но делиться чужим опытом, поэтому личный опыт выведен в отдельный фактор. Например, если у вас туристический сайт, то желательно публиковать на нем не пересказы чужих впечатлений и заметок (в том числе исторических), а свои, подкрепляя это уникальными фотографиями.
3. Согласие на использование файлов cookie
Удивительно, но сайты, на которых отображался баннер с согласием на использование файлов cookie, получают дополнительный трафик из Гугла. Вероятно, алгоритмы Google связывают баннеры с файлами cookie с качественными сайтами.
4. Контакты в нижнем колонтитуле
Контакты на сайте должны быть, и лучше всего размещать их внизу страницы. Из десяти сайтов, на которых в нижнем колонтитуле не отображалась контактная информация, восемь были в категории проигравших.
5. Сквозная контактная информация
То есть пользователь может видеть ваши контакты на любой странице сайта, а не только на главной странице или в отдельном разделе, в который ведет ссылка «Контакты» из шапки сайта.
6. Политика конфиденциальности
Если на вашем сайте есть ссылка на политику конфиденциальности – это хорошо. Если же она отображается на всех страницах сайта, то это идеально. Но странно, что этот фактор имеет столь сильное влияние на трафик, так как именно мошенники и спамеры стараются как можно сильнее выпятить то, что они якобы озабочены конфиденциальностью.
Итог
Вот полный список факторов, влияющих на ранжирование сайтов в выдаче Google, включая те, которые имеют слабую доказательную базу того, что они работают.
Совет тем, кто хочет вернуть потерянный трафик:
- Сократите количество рекламы и объявлений, которые видит пользователь при прокрутке, а также откажитесь от видеорекламы с автоматическим воспроизведением, которая также может закрывать контент. Следите за тем, чтобы чрезмерное количество рекламы не отвлекало от основного контента.
- Сократите количество стоковых (неуникальных) изображений и замените их на оригинальные. Также можно подправить изображения, отзеркалив их, например, откадрировав, или убрав/добавив фон.
- Подавайте контент как личный опыт из первых рук. Не стоит писать то, что может написать любой, нахватав информации с других сайтов.
- Упростите поиск вашей контактной информации – это самая простая операция: разместите ее внизу сайта и всё.
Сколько времени требуется для восстановления трафика после исправления ошибок? На этот вопрос ответа нет. В Google заявляют, что восстановление может занять «от нескольких лет до нескольких месяцев».
И последнее – стоит ли оно того? Мы не видим здесь ни одного вредного совета, и если даже, последовав им, вы не вернете трафик сразу, то все равно ваш сайт станет удобнее, понятнее, ответственнее… Одним словом, лучше. А специалисты TexTerra вам в этом помогут. Просто позвоните нам по бесплатному номеру телефона 8 (800) 775-16-41, либо напишите на почту mail@texterra.ru. Если вам удобнее общаться через WhatsApp или Telegram, то давайте встретимся там.
Читайте также:
7 очевидных правил интернет-маркетинга, которые часто игнорируют