Каждое 28 мая, вот уже в 19-й раз, в России отмечается день оптимизатора – всех тех, кто посвятил жизнь SEO. TexTerra поздравляет всех причастных!
Существование этого праздника вносит свой вклад в престижность профессии поискового оптимизатора. К слову, Яндекс, например, даже обновил в честь этого логотип Вебмастера. Правда, временно. На лого появился человек вместо гаечного ключа.
«Этим хочется напомнить, что оптимизаторы – это в первую очередь люди с большими креативными способностями и высокой насмотренностью, а не только технические специалисты, которые пытаются добиться от бизнеса нужных им внедрений», – объяснили свой креатив в блоге Яндекса для вебмастеров.
По мнению же амбассадора интернет-площадок в поиске Яндекса Михаила Сливинского, SEO развивается сразу в нескольких направлениях:
«Я вижу сегодня сферу SEO как несколько треков, каждый из которых дополняет друг друга. Первый из них – это сугубо технический трек, в котором работа оптимизатора помогает бизнесу работать без технических проблем.
Второй трек – это анализ спроса. Оптимизаторы хорошо умеют находить целевые запросы и за счет этого предлагать бизнесу выйти в новые сегменты через создание посадочных страниц. Они полезны не только для продвижения в органическом поиске, но и для лучшей конверсии рекламного трафика.
А третий – это продуктовое SEO. У оптимизаторов высокая насмотренность в их предметной области, они постоянно изучают конкурентную среду и могут предлагать полезные изменения в функциональности сайта для продвижения бизнеса».
Но оптимизация и продвижение давно вышли за пределы поисковых систем. Еще одним полем бурной деятельности стало продвижение на маркетплейсах.
Рост и прогнозы по e-сom
По этому случаю Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) оценила рынок продвижения на маркетплейсах и вклад e-com в экономику Рунета.
Так в 2023 году доходы платформ электронной коммерции от рекламы составили около 180 млрд рублей, а e-сom вырос за год на 39%, достигнув объема 15,9 трлн рублей.
Вырос и объем онлайн-ретейла – на 35%, до 533,8 млрд рублей. При этом онлайн-тревел вырос на 28%, до 532 млрд рублей, а рынок электронных платежных услуг – на 42%, до 4,3 трлн рублей. Отмечается рост и в C2C-торговле – на 42%, до 3,3 трлн рублей.
В 2023 году через интернет было сделано 5 млрд заказов. То есть, каждый россиянин делает в среднем 34 онлайн-заказа в год, и 40% непродуктовых товаров покупается именно через интернет.
В итоге экономика Рунета выросла на 40%, до 17,1 трлн рублей.
Поэтому неудивительно, что растет и сегмент интернет-рекламы и маркетинга. Причем, с опережением. В 2023 году он увеличился на 45%, достигнув показателя 564 млрд рублей.
Вот какой рост показали разные рынки:
- performance-реклама – на 30% (до 354,3 млрд рублей),
- медийная реклама (услуги по размещению рекламы внутри медиаконтента: рекламные сети, RTB, прямое размещение, спецпроекты) – на 27% (до 42,4 млрд рублей),
- реклама и маркетинг в соцсетях – на 108% (до 65 млрд рублей),
- реклама и маркетинг в мобильных приложениях – на 27% (до 95 млрд рублей),
- цифровой контент – на 100% (до 186 млрд рублей).
Конечно же, нужно учесть, что на рост повлияло и обеление доходов большинства блогеров в результате маркировки и показательных судебных процессов. Среди других факторов, повлиявших на рост, отмечается появление новых брендов и рекламных площадок
В результате РАЭК делает весьма оптимистичный прогноз на 2024 год: экономика Рунета покажет рост на 40%, до 23,8 трлн рублей. И во многом благодаря сегменту e-com.
«Мне кажется, что 2024 год будет обусловлен тем, что в российскую интернет-экономику начнут вливаться международные инвестиции. В любом случае, из-за рубежа видят, что российский интернет-рынок развивается, и, конечно, никто не захочет остаться в стороне от прибыли, поэтому всяческими усилиями будут приходить международные компании», – считает директор РАЭК Сергей Гребенников.
При этом сегмент интернет-рекламы и маркетинга увеличится на 35%, инфраструктур – на 30%, а цифровой контент – на 25%.
Читайте также:
Программы для анализа данных: обработка, аналитика, системата цзя