Составлен портрет пользователей соцсетей: Telegram, ВКонтакте, YouTube, TikTok…

Билайн решил выяснить, какие социальные сети популярны у мужчин и женщин в России. В ходе исследования выяснилось, что интересы пользователей за последний год заметно изменились. Например, женщины чаще предпочитают ВКонтакте, а мужчины чаще «зависают» на YouTube.

Что касается Telegram, то сегодня он возглавляет список соцсетей, и на его каналы с одинаковой охотой ходят и женщины, и мужчины.

В абсолютном зачете второе место по популярности занимает ВКонтакте. На третьей строчке – YouTube. Замыкают пятерку лидеров WhatsApp и Instagram*.

Самыми активными пользователями соцсетей стали жители Москвы, Екатеринбурга и Казани.

Пользователи в возрасте от 35 до 40 лет предпочитают Telegram, ВКонтакте, WhatsApp, YouTube и Instagram*.

Пользователи в возрасте 18-25 лет чаще пользуются ВКонтакте, Telegram, YouTube, TikTok и Instagram*.

Больше всего трафика пользователи расходуют на YouTube, в TikTok и «ВКонтакте», а пики просмотров приходились в 2023 году на ноябрь, апрель, июнь, июль и май.

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:

«Говорить о том, что аудитории соцсетей, таких как ВКонтакте, Telegram и Youtube, принципиально отличаются друг от друга, я бы не стала. Просто потому, что в связи с событиями последних лет шло активное "переливание" аудиторий. Из запрещенных сетей людей старались увести и во ВКонтакте и Telegram. И небезуспешно.

Плюс существует миграция из ВКонтакте в Telegram, которую поощряют админы групп, для которых преимущества Telegram очевидны. Во-первых, там пока еще проще занять место под солнцем. Во-вторых, там отсутствуют рекомендательные алгоритмы. То есть, человек видит все каналы, на которые подписался, и сам решает, в каком количестве просматривать новости.

Еще одной особенностью этих трех соцсетей, очень приятной для маркетологов и SMM-специалистов, является то, что в них можно заходить с большинством тем и найти (или удерживать) там свою целевую аудиторию.

А вот Одноклассники, Дзен и TikTok действительно имеют свою аудиторию. И дело не только в том, что тематика проектов, продвигаемых в этих соцсетях, существенно уже, по сравнению с ВКонтакте. Есть и характерные особенности. Для TikTok это – возраст, для Дзена – формат подачи информации, а для Одноклассников – гео».

Читайте также:

Две трети россиян проходят мимо розыгрышей призов

35 идей крутого контента для вашего бизнеса к Новому году

Как не просесть по SMM в Новогодние праздники

* Принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской, запрещена в России.