Новый алгоритм сам решает, где показывать объявления.

В личных кабинетах продавцов на Ozon заработали «Трафареты» – новый алгоритм маркетплейса. Этот инструмент продвижения работает по привычной схеме оплаты – CPM (оплата за показы объявления).

Но будут ли эффективны показы – сколько людей кликнут на объявление, заинтересовавшись товаром? Вот за это и будут отвечать «Трафареты». Основываясь на поведении покупателей, алгоритм будет сам решать, где и когда показывать объявление продавца. Это должно увеличить количество переходов и заказов товаров. Проще говоря, объявление появится там, где покупатели чаще всего переходили на объявления таких же или аналогичных товаров. Это может быть показ в категории товаров, в поиске или в карточках других продавцов.

При этом продавцы, как и раньше, могут делать рекламные ставки, управлять бюджетом на день и составлять списки рекламируемых товаров.

Алгоритм «Трафареты» объединяет в себе два уже знакомых продавцам на Ozon рекламных инструмента – «Поиск и категория» и «Карточка товара», подбирая, как уже говорилось, лучшее место для размещения объявления. Это часть стратегии маркетплейса по развитию рекламных возможностей на площадке. Например, весной появилась возможность рекламироваться в поиске, размещать видеобаннеры и продвигаться в разделе «Моменты». В результате на рекламе Ozon стал зарабатывать больше: за первый квартал 2022 года выручка увеличилась в два раза и составила 3,6 млрд рублей. Надо полагать, что цифры второго квартала впечатлят еще больше, но финансовый отчет за него Ozon пока не публиковал.

«Товарной рекламой на Ozon пользуется уже каждый четвертый наш продавец, с начала года количество заказов, которые она принесла, утроилось, что говорит о ее изрядной эффективности — в отличие от того же дикого интернета», — отметил директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок.

Опасность «Трафаретов»

Деньги на рекламу Ozon списывает при взаимозачетах (удерживаются с продаж). Впрочем, как и Wildberries. Но на «Озоне», в отличие от WB, взаимозачеты безлимитны, а значит доступная к взаимозачету сумма продавцу не показывается, как на WB.

Тем временем, при использовании «Трафаретов» количество показов объявления, за которые платят продавцы, должно увеличиваться – это одна из задач алгоритма. Так что при невнимательном подходе к ограничению дневного бюджета можно легко и незаметно уйти в минус. Словом, нужно внимательнее следить за расходами на рекламу.

Мнение продавцов

Маркетплейс дает новичкам подсказку – продвигайтесь, и тогда всё будет. Вот как это происходит:

Есть версия, что так происходит из-за конкурентов, которые при появлении новичка в своей нише тут же корректируют цены и выталкивают его за пределы кликабельной зоны.

При продвижении на Ozon стоимость товара имеет огромное значение. Чем дешевле товар, тем больше просмотров его карточки и, при положительных отзывах, тем больше продаж.

«В приоритете цена. 50-100 рублей даже имеет значение», – отмечает продавец Сергей Силаев.

Не всякий товар выгодно рекламировать на Ozon. Если вы торгуете мелочами, то качественного продвижения можно и не получить. То есть оно будет стоить дорого, и торговля окажется невыгодной.

Продавцы полагают, что нащупали границу интереса маркетплейса.

Что касается «Трафаретов», то это может быть любопытным приемом, чтобы забить рекламой непопулярные места – в карточках товаров других продавцов. Это место не пользуется особым спросом – самый хороший эффект дает продвижение в поиске.

Без рекламы торговля на маркетплейсах может вовсе не идти – конкуренция очень велика и постоянно усиливается.

Обоснованное предположение

Новый алгоритм продвижения Ozon под названием «Трафареты» еще никак не успел себя проявить – отзывов о его эффективности пока нет. Стоит подождать неделю-другую.

Тем не менее, есть основания предполагать, что подойдет он не всем. Сразу следует вычеркнуть продавцов недорогих товаров и тех, кто успел убедиться, что продвижение их объявлений в карточках товаров других продавцов не работает. От остальных ждем отзывы.

#
Реклама Продвижение Маркетплейсы
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.