Но люди не перестали искать в Гугле.
Стала известна статистика маркетингового агентства MOAB динамики цен на трафик за первые семь месяцев 2022 года. Вот как она выглядит:
- В Яндекс Директе CPC (цена за клик) выросла на 25,74%, а CPA (цена за действие) – на 34,99%.
- В рекламной сети Яндекса CPC подросла на 71,23%, а CPA – на 63,72%.
- ВКонтакте СРС подорожала на 43%.
В скором времени к этим незапланированным затратам компаний добавится и комиссия операторам рекламных данных. Напомним, что согласно новому закону о рекламе все активности нужно заносить в единый реестр интернет-рекламы, чем и занимаются операторы. Подробно об этом мы писали здесь.
Причин подорожания кликов несколько. Это растущая конкуренция на рынке, несмотря на уход ряда компаний из России, а также сокращение числа рекламных площадок. Например, после ухода Google Ads достучаться до пользующихся этой поисковой системой можно только с помощью SEO.
У экспертов такое поведение рекламного рынка удивления не вызывает.
Марина Климанцова, PPC-менеджер TexTerra:
«Рост цены за клик в Яндекс Директе – это нормальная ситуация. Каждый год цены за клик растут, так как растет и конкуренция. Например, в 2020 году на стоимости кликов сказалась пандемия. В 2022 году на рост цен СРС в Директе и ВКонтакте повлияла ситуация в мире: в марте "отвалились" две популярные соцсети, в которых очень многие вели рекламные кампании, а также Google Ads. Эта ситуация повлияла на переход многих заказчиков из Google и тех самых соцсетей в Директ и ВК. Соответственно, это повлияло и на аукционы в Яндексе и ВК. Конкуренция повышалась, поэтому и ставки в аукционах тоже выросли. Если смотреть на графики роста, то видно что ставки на аукционах начали расти именно с марта. Не думаю что в 2023 году что-то в значительной степени изменится. По моему мнению, на снижение CPC на данный момент может повлиять только возвращение запрещенных сегодня соцсетей».
Как выяснили в ходе опросов TenChat и Roistat, 80% рекламодателей жалуются на рост стоимости привлечения клиентов и вынуждены сократить рекламные бюджеты: 56% компаний урезают их на 10-20%, еще треть – на 20-50%, а 12% практически полностью отказываются от рекламы, сокращая бюджеты на рекламу на 50% и более. Но делать так не стоит – это в условиях растущей конкуренции большой риск для бизнеса.
Сергей Бахинский, руководитель отдела продаж TexTerra:
«Продвижение (это не просто покупка рекламы и кликов в соцсетях и поисковиках, а комплекс мер для увеличения спроса и продаж) набирает популярность по той простой причине, что многие привычные каналы получения трафика сегодня уже не работают. А если работают, то переходов с них недостаточно. Но новые компании не перестают появляться, и вкладываясь в продвижение они быстро забирают клиентов у компаний, которые уже много лет работают на рынке.
Это такой «миллениальный бизнес»: новые игроки с самого начала знают, что продвижение необходимо и просчитывают затраты на него до открытия дела. Тенденция появилась год-два назад: клиенту не нужно объяснять важность продвижения, он сам приходит за ним. И таких предпринимателей появляется все больше.
Продвижение дает лиды, узнаваемость, трафик, лояльность и это в итоге конвертируются в лиды и в прибыль. И предприниматели знают, что правильнее заказать продвижение в интернете у профи: время – деньги. Пока другие продвигаются с помощью непроверенных фрилансеров, бизнес их конкурентов выстреливает за счет качественного продвижения. Рост трафика на ранней стадии, без упущенного времени на поиски грамотного SMM-щика, конвертируется в заказы, покупки и в лояльность, что становится заделом на будущее. При этом на некачественное продвижение тратится в среднем от полугода до года – это ощутимые потери и временные, и, соответственно, финансовые. Этого времени более чем достаточно, чтобы отстать от конкурентов».
Читайте также:
10 российских соцсетей и мессенджеров — их точно не заблокируют