На фоне массовой экономии на продвижении выиграют те, кто этого не сделает.
Сократить затраты в 2024 году намерены более половины российских компаний. Кто-то собирается экономить на сырье, кто-то – на логистике, а кто-то – на маркетинге, пишет Forbes со ссылкой на исследование «Актион Финансы» (корпоративная справочно-образовательная система для финансистов).
Из них 30% компаний сократят расходы в 2024 году на 10%. Еще 13% компаний, решивших экономить, урежут расходы на 20-30%, а 2% намерены снизить их в два раза.
Сократить маркетинговые бюджеты планируют 89% компаний, решивших экономить (то есть, почти все). В частности, почти половина этих компаний откажется в следующем году от сувенирной продукции, а треть компаний больше не будут раздавать листовки и покупать наружную рекламу. Отказаться от выставок и конференций решили 28% компаний, а от маркетинговых исследований (компаса для развития компании) – 26%.
Меньше будут вкладываться и в вывод на рынок новых продуктов. Сделать это решили 15% компаний. Еще 10% решили, что им не понадобится продвижение товаров, 7% опрошенных и решивших экономить не собираются расширять маркетинговые каналы.
Но ни один диджитал-специалист не посоветует вам экономить на маркетинге, и не потому, что он «просто хочет сохранить свое рабочее место». Работа у специалиста будет всегда – и чем выше конкуренция на рынке, тем больше у него будет работы.
Александр Монахов, директор по контенту и маркетингу TexTerra:
«Опрос показывает, что компании сокращают неэффективные инструменты и стараются сохранить те, эффективность которых измеряема и сиюминутна. Когда все в онлайне, а денег меньше и меньше, тратиться на сувенирку и листовки – ну такое себе решение...
Осторожно предположу, что отказ от выставок и конференций – из той же оперы, особенно конференции. На них тратится много усилий, а сиюминутный эффект не виден».
Поэтому, возможно, стоит последовать примеру 60% компаний, которые намерены экономить на логистике? Как вариант, можно перейти на менее дорогое сырье и комплектующие, либо оптимизировать загрузку производственных мощностей? Поступить так собирается треть компаний. Еще 25% компаний намерены пересмотрит ассортиментную матрицу.
К слову, экономить собираются и на сотрудниках – треть опрошенных компаний. Из них 5% хотят снизить фиксированную часть окладов, а 76% – урезать премии. Подозреваем, что в штате у них останутся специалисты уровня «всё равно больше идти некуда».
Читайте также:
Избушка Бабы-Яги, Кощей и Морозко: вот как заменили Lego