Такой доход приносят самодельные недорогие украшения.

Юлия Чибова живет в Ульяновске и больше 12 лет делает украшения ручной работы под брендом CHIBOVA. Кажется, почти у каждой второй девушки в городе есть серьги с фирменным листиком.

Юлия рассказала «Текстерре» об опыте работы на WildBerries и, традиционно для нашего проекта, дала советы новичкам.

Юлия Чибова

На Вайлдберриз надо продавать массовые вещи

Бренд украшений – он звучит как моя фамилия – существует более 12 лет, но на WildBerries я только с марта 2020 года. Чтобы работать с площадкой, мне пришлось зарегистрировать ИП и защитить название бренда товарным знаком, дабы избежать возможного воровства и проблем в будущем. Об особенностях площадки я узнавала от коллег-дизайнеров, которые там уже работали.

Я создаю украшения в единственном экземпляре по заказу покупательниц и не повторяю их, если не попросят. 90% изделий бренда такие. Поэтому продажи, в основном, личные. Клиентов нахожу на различных мероприятиях, через соцсети, где у меня довольно большая аудитория (более 40 тысяч человек – прим. ред.).

На WildBerries так работать, конечно же, не получится, потому что на изготовление каждого украшения нужно время. И если товарная позиция на площадке есть, а товара нет (потому что нет сырья или фурнитуры), то на карточке будет написано «Нет в наличии». Нельзя, чтобы эта надпись висела долго – это снижает рейтинг магазина. Поэтому на WildBerries я продаю массовые украшения, которые всегда есть в наличии и которые можно быстро повторить.

На WildBerries я продаю свои наиболее популярные украшения

В основном операциями на площадке занимается муж, а я с помощницами делаю украшения. Муж следит за остатками, смотрит, что пользуется спросом, передает мне информацию, что нужно сделать. Я – делаю и упаковываю, и он пополняет остатки. Также на муже юридические вопросы.

Упаковка – одна из трудностей для продавца на WildBerries

На сегодня главная трудность для нас – это упаковка. Для WildBerries довольно сложно сделать упаковку, которая будет и недорогой, и красивой, и прочной – во время доставки она может порваться или помяться. Особенно если товар заказывался несколько раз, но возвращался – упаковка теряет первозданный вид.

Поэтому пользователи бывают недовольны нашей упаковкой и пишут негативные отзывы. Хотя мы продаем украшения, а не коробки... Красивые подарочные коробки стоят от 100 рублей в закупке. Учитывая стоимость украшений (большинство из них – до 1 000 рублей – прим. ред.), это существенно влияет на итоговую цену. Негативные отзывы из-за испорченной упаковки понижают общий рейтинг продавца. Но отвечать на эти отзывы тоже надо.

WildBerries всегда платит вовремя

На WB мы зарабатываем около 100 тысяч рублей в месяц. По сравнению с другими каналами это не так уж много. Может быть, дело в том, что я не акцентирую внимание на площадке, потому что не особо люблю такие «обезличенные» продажи. Я больше люблю праздники, мероприятия, живые отзывы, радость людей, когда я продаю или дарю им свои украшения.

На других площадках бренда CHIBOVA пока что нет. Мне нравится брендинг и простота KazanExpress, но я знаю, что там бывают задержки с выплатой селлерам. А я привыкла и очень ценю то, что WildBerries все всегда вовремя перечисляет продавцам – каждую неделю в понедельник. OZON тоже выглядит, в общем, привлекательно, но там за доставку с продавца берут 150 рублей. При стоимости товара в районе 1000 рублей неразумно отдавать столько за доставку.

Советы начинающим

  1. Найдите надежных поставщиков. Это важно для всех, но особенно – для производств. Если вы делаете товар из разных деталей, то зависите от поставщиков. Если они вас подведут, сроки доставки будут сорваны. В результате клиент будет недоволен и поставит плохую оценку. Возвращать высокий рейтинг – это сложно.
  2. Продумайте упаковку товара. Постарайтесь сделать так, чтобы упаковка была и прочной, и красивой. Люди обращают на это внимание. Плохая упаковка = плохие отзывы.