SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как бренду начать работу с маркетплейсами. Советы и реальные истории Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Маркетплейсы давно набирают популярность. AliExpress, Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и другие стремительно завоевывают рынок онлайн-торговли. Плюсы для бизнеса очевидны: торговые площадки помогают даже малым брендам легче войти в торговлю и набрать объем продаж.

Подводные камни тоже есть. Бумажная волокита, дополнительные затраты, страх «а вдруг продаж не будет?». Разбираемся, как успешно зайти на площадку и не сойти с ума. Надеемся, это поможет вам подготовиться и не наделать ошибок.

По данным Data Insight, в 2020 году число заказов на российских маркетплейсах и в интернет-магазинах выросло на 78 % – до 830 млн заказов. Объем продаж на онлайн-рынке увеличился на 47 %, до 2,5 трлн рублей.

В 2021 году рост объема продаж в интернет-торговле составит 34 %

Очевидно, выход на онлайн-рынок через маркетплейсы в настоящее время может принести компаниям неплохую выгоду. Однако владельцы небольших брендов часто боятся заходить на торговые площадки – «еще слишком рано, сначала нужно подрасти». С чего начать онлайн-торговлю и как это лучше сделать? Разбираемся, как локальному бизнесу запустить продажи на российских маркетплейсах и выйти на международные площадки.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Первый вопрос, который возникает перед выходом на маркетплейс – зачем бренду это вообще нужно? Присутствие на крупных торговых онлайн-площадках может помочь малому бизнесу:

а) расширить географию:

Торговые онлайн-площадки позволяют локальному бренду найти своего покупателя в других городах и странах.

б) снизить затраты на логистику:

Некоторые крупные торговые площадки предлагают собственные склады для хранения товаров, а также услуги логистики и доставки.

в) упростить продвижение:

Не каждый малый бизнес может себе позволить содержать интернет-магазин. Маркетплейсы обычно имеют свою маркетинговую команду, которая занимается размещением рекламы и привлечением трафика. А также предлагают инструменты, которые помогают продавцам. Например, можно изменить розничную цену товара, указать скидку, провести акцию.

Наша компания существует с 2015 года, на маркетплейсах появились в 2019-м. В ноябре пришли на Wildberries, а в марте 2020-го – на Ozon. Раньше мы туда не шли, потому что площадки еще не были столь популярны, мы к ним присматривались, ведь Wildberries начинали с одежды и продукты питания у них далеко не сразу появились.

Сначала это был эксперимент, чтобы увеличить сбыт продукции и поискать альтернативу собственному интернет-магазину и отделу продаж. Ожидания себя оправдали, потому что сильно изменилось пользовательское поведение. Люди не хотят сами ходить в магазины, им нравится заказывать доставку и получать товары на дом. А маркетплейсы могут предоставить более развитый сервис по скорости доставки, они гораздо быстрее и оперативнее, чем сотрудники в офисе, работающие в графике 5/2.

Плюс маркетплейсы доставляют в любые регионы и страны СНГ. С Ozon, например, мы уже добились того, что в Москве они доставляют нашу продукцию в течение часа. Если делать это нашими ресурсами, то займет около 2 дней.

Минусы, конечно, тоже есть: обязательная ежемесячная комиссия, строгая внутренняя политика и высокая конкуренция.

Выходить на площадку было страшно, без трудностей и переживаний не обошлось. Беспокоились, что товар не начнет продаваться, будет много возврата с поврежденной упаковкой (возможно, специально). Или негативные отзывы от конкурентов, снижающие рейтинг продукции на маркетплейсе.

Посмотрим далее, насколько страхи новичков оправданны и как выйти на площадку. У каждого маркетплейса – свои требования и условия. Разбираемся, что нужно учесть и о чем следует помнить.

Читайте также
Маркетплейсы в России захватили рынок — Так ли это?

Физические лица не могут размещаться на маркетплейсах – об этом следует помнить. Ozon работает только с юрлицами или ИП. Для размещения на Wildberries и AliExpress можно оформить самозанятость.

*Для просмотра оферты Wildberries нужно авторизоваться на портале.

Есть и другие нюансы: для торговли на Ozon и AliExpress придется вести электронный документооборот (ЭДО). Для этого нужно вносить каждый артикул в таблицы электронного УПД, указывать количество, цену, номер таможенной декларации и др. Процесс сложный и отнимает много времени.

Площадки стараются сделать интерфейс удобнее и проще, чтобы привлечь новых продавцов. Например, на Wildberries с мая прошлого года можно торговать без ЭДО – на портале в личном кабинете доступны все те же функции.

Администрация Wildberries пояснила новые условия для продавцов

Чтобы начать торговать на площадке, нужно зарегистрироваться и завести личный кабинет. Затем заполнить данные о компании и загрузить стандартный набор документов:

  • сертификаты на товар и декларации качества, если продаете товар своего производства;
  • дополнительно – разрешение от правообладателя или дистрибьютора на реализацию товаров бренда.

Время модерации карточек товара на всех площадках разное. Чем внимательнее вы отнесетесь к загрузке товаров, тем быстрее начнутся первые заказы.

Читайте также
26 лайфхаков, которые точно сделают карточку товара продающей

Модераторы площадки проверяют правильность заполнения формы только один раз, когда вы загружаете первую партию. Подробные инструкции можно найти в личном кабинете каждой площадки. Товары загружаются вручную по одному или сразу списком. На AliExpress это можно сделать с помощью таблиц Excel. На Ozon, если подобный вашему товар уже есть на площадке, все данные можно добавить автоматически. Если нет – то вручную.

Перед созданием товара проверьте, есть ли он уже на Ozon. Тогда вам не придется заполнять все данные о товаре вручную
Перед созданием товара проверьте, есть ли он уже на Ozon. Тогда вам не придется заполнять все данные о товаре вручную

Перед созданием товара проверьте, есть ли он уже на Ozon. Тогда вам не придется заполнять все данные о товаре вручную

Товар можно хранить в своем помещении или на складе маркетплейса. У каждого варианта свои плюсы и минусы, поэтому выбирайте наиболее выгодный для вас.

Например, если храните товар на складе маркетплейса, покупатель получит покупку быстрее. Но загрузка товара на склад занимает время – нужно встать в очередь и дождаться разрешения. За доставку к покупателю продавец платит дополнительно. Итоговая стоимость доставки зависит от множества параметров и для каждого товара будет разной. Всю информацию можно посмотреть в официальных документах и на сайтах Wildberries, Ozon, AliExpress.

Также можно продавать через доставку маркетплейса, но со своего склада. В этом случае весь товар полностью находится под контролем продавца. Упаковкой заказов продавец занимается самостоятельно, даже если товар хранится на складе маркетплейса.

Площадки предлагают продавцам маркетинговые инструменты, которые можно использовать, чтобы продвигать товар самостоятельно. Они могут быть платными (баннеры, покупка показов) и бесплатными (скидки и акции, отзывы).

Многие маркетплейсы предлагают продавцу установить рекомендуемую цену на товар, проводить акции и скидки – самостоятельно или используя подсказки маркетологов площадки. Можно купить место на главной странице или боковой панели сайта и разместить рекламный баннер. Или настроить количество показов карточки вашего товара покупателю за определенную сумму.

Эффективным бесплатным инструментом маркетинга считаются отзывы и обратная связь. Мотивировать покупателей оставлять отзывы можно, например, предложив кэшбек или дополнительную скидку за комментарий. В видео по ссылке ниже вы найдете еще 7 способов увеличить количество клиентских отзывов.

Комиссия может быть фиксированной или рассчитываться отдельно для товаров разной категории. Например, раньше Ozon требовал заплатить обязательную минимальную комиссию, а также начислял дополнительную сумму за каждую категорию товара. То есть платить приходилось дважды. Но с апреля этого года условия изменились: площадка отменила обязательную комиссию. Теперь размер выплаты зависит только от категории товара и может составить от 5 % до 15 % выручки.

Если при оформлении заказа категория товара не определилась, комиссия за продажу на Ozon составит 9 %
Если при оформлении заказа категория товара не определилась, комиссия за продажу на Ozon составит 9 %
Если при оформлении заказа категория товара не определилась, комиссия за продажу на Ozon составит 9 %

Если при оформлении заказа категория товара не определилась, комиссия за продажу на Ozon составит 9 %

На Wildberries все немного сложнее – комиссия рассчитывается по особой формуле. Есть как фиксированная плата, так и дополнительная комиссия по категориям. Итоговая сумма зависит от нескольких коэффициентов, которые могут быть от 5 % до 15 %. Для расчета стоимости хранения, доставки и приемки товаров можно воспользоваться калькулятором (обратите внимание: калькулятор неофициальный, поэтому возможны расхождения с офертой площадки).

Время, за которое продавец доставит товар на склад Wildberries для отправки клиенту, тоже влияет на комиссию. Чем дольше, тем больше придется заплатить в пользу маркетплейса
Время, за которое продавец доставит товар на склад Wildberries для отправки клиенту, тоже влияет на комиссию. Чем дольше, тем больше придется заплатить в пользу маркетплейса
Время, за которое продавец доставит товар на склад Wildberries для отправки клиенту, тоже влияет на комиссию. Чем дольше, тем больше придется заплатить в пользу маркетплейса

Время, за которое продавец доставит товар на склад Wildberries для отправки клиенту, тоже влияет на комиссию. Чем дольше, тем больше придется заплатить в пользу маркетплейса

На AliExpress можно посчитать комиссию пользования площадкой самостоятельно с помощью специального калькулятора. В зависимости от категории товара она составит от 5 до 8 % и взимается только после завершения заказа.

Условия выплат также различаются. Ozon платит продавцам два раза в месяц – 15-го и 25-го числа. Можно подключить услугу «Гибкий график выплат» и получать выплаты каждый день (за предыдущий). Услуга доступна не всем, и чтобы ее подключить, нужно:

  • быть резидентом РФ;
  • иметь основной расчетный счет в российском банке;
  • иметь договор комиссии, заключенный 3 и более месяцев назад. При этом услуга недоступна, если у вас есть действующие договоры реализации, агентские и иные договоры;
  • соответствовать другим критериям, полный перечень которых Ozon не раскрывает.

Оценка продавца проходит автоматически, ежедневно. Если Ozon все устроит, то услуга станет доступна для подключения в личном кабинете. Стоимость услуги – 0,75 % от суммы ежедневной выплаты. А еще площадка заморозит 10 % от стоимости товара на дополнительные услуги (возврат товара, отмена заказа, реклама и прочее).

На Wildberries можно получать деньги каждую неделю, но перевод происходит в течение двух недель. У AliExpress вся финансовая работа ведется через платежную систему Alipay. После регистрации у продавца появляется личный счет на платформе. Деньги переводятся сначала на резервный счет – сразу после оплаты заказа. Затем, когда покупатель получит товар, сумма падает на текущий баланс. Вывести можно через 24 часа без комиссии.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию и избежать штрафа, узнайте требования площадки. Если вы торгуете со склада маркетплейса, все работу по реализации товара он делает сам. Вы не можете ничего нарушить, а значит и бояться нечего.

Продавая товар с собственного склада, придется внимательно изучить требования. На Ozon у таких продавцов в общем рейтинге появляется дополнительный параметр – процент просроченных доставок. Если в течение семи дней после оформления заказа товар не был передан в доставку по вине продавца, такой заказ считается просроченным. Максимально допустимое значение, после которого вы получите предупреждение, – 4 %. Далее можно получить штраф и бан.

На Wildberries доставку товара со склада до покупателя осуществляет сам маркетплейс. Либо продавец может организовать доставку самостоятельно через курьерские службы. В этом случае, если вы не отправите заказ покупателю в течение 96/120/144 часов с момента оформления, WB может оштрафовать на 15 % от суммы покупки. Например, если вы часто отменяете заказы после оформления (товар закончился, или не оказалось нужного размера/модели/артикула), вас могут заблокировать. Максимальный показатель отмен – 2 %.

У продавцов на AliExpress тоже появляется рейтинг, который влияет на позицию товаров в результатах поиска, возможность участвовать в акциях платформы и количество писем в рассылках. Штраф можно получить за нарушения авторских прав, торговлю запрещенными товарами, использование чужого товарного знака и т. д.

Общий минус всех площадок – они конкурируют друг с другом. Поэтому стараются привлечь покупателей самой выгодной ценой и часто заставляют продавцов снижать цены. А если поставщик решит ее повысить, снижают рейтинг товара в выдаче.

Чтобы успешно выйти на маркетплейс, нужно учитывать специфику площадки. Постарались проанализировать три самых крупных и универсальных для продавцов в российском сегменте онлайн-торговли. Конечно, речь идет об AliExpress, Ozon и Wildberries. Кратко расскажем про каждый, чтобы вам проще было сделать выбор.

Маркетплейс принадлежит Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафону» и Российскому фонду прямых инвестиций. С недавнего времени позиционирует себя как площадка для локальной торговли. Число российских продавцов в 2020 году здесь выросло до 45 тысяч, на 350 % по сравнению с предыдущим годом.

Чтобы стать продавцом на AliExpress, нужно:

  • Зарегистрироваться как ИП, юридическое лицо или самозанятый. С физлицами площадка не работает.
  • Оформить товарный знак. Название интернет-магазина, его логотип, фирменные цвета и пр. нужно зарегистрировать в органах Роспатента. Также могут запросить документы на владение товарным знаком.
  • Если вы продаете не собственный товар, нужно предоставить договор о сотрудничестве с поставщиком.

Особенности площадки:

  • На одного ИП можно зарегистрировать до 3 магазинов.
  • Товары можно хранить на складе площадки или в своем помещении. Также маркетплейс предлагает услуги доставки и бонус – первые 100 заказов отправят бесплатно.
  • Размер комиссии – от 5 % до 8 %, зависит от категории товара. Также действует бонус – комиссия 0 % в течение 6 месяцев на первые 100 заказов. Плата снимается только после того, как покупатель получит товар.
  • Можно получить санкции за нарушение правил размещения товаров. Нельзя оформлять или продавать бренды, созвучные с известными товарными знаками. За условные «Abibas» или «Nise» можно получить пожизненный бан.

Нам кажется, что за интернет-продажами – будущее, поэтому после пандемии зашли как продавцы на AliExpress.

Вначале пугала неизвестность, потом сложности в оформлении (которых, как оказалось впоследствии, можно не опасаться – все очень интуитивно и просто). С доставкой тоже оказалось несложно – месяца три отправляли СДЭКом по договору. Сейчас – силами AliExpress по дропшиппингу. Единственная сложность в работе с «Али» – это, конечно, техподдержка в виде онлайн-чата. Любая неординарная ситуация, которая требует быстрого решения, затягивается на долгое время. А если у вас интернет оставляет желать лучшего, то это вообще 7 кругов ада... Однажды необходимо было решить несложный вопрос с оформлением, с которым провозились 4 часа!

- Какая у вас проблема?

- А самостоятельно не можете?

- Нет, у меня технически сайт не поддерживает эту возможность...

- А попробуйте вот так.... А вот так? А пришлите скрин, что не получается... А давайте в другом браузере.... А давайте в режиме «Инкогнито»...

- Ну давайте тогда я вам оформлю!

Ура! Пишу все данные и... Сайт перезагружается.

И так 9 раз! На разных стадиях...

Требования AliExpress для входа на площадку были самые минимальные: иметь ИП с ОКВЭДами для интернет-продаж. Это очень удобно малым предпринимателям. Оформили все документы за 3 дня, еще неделю заполняли интернет-магазин. Все делали самостоятельно, без чьей-либо помощи, поэтому не потратились от слова совсем. Продвижение на площадке также ведем своими скромными силами, поэтому ошеломляющие продажи пока впереди :-)

Маркетплейс активно растет и развивает внутреннюю экосистему. Например, сейчас на площадке доступна функция совместных покупок. Еще у площадки есть своя образовательная платформа, микрофинансовая организация, а в планах – получение банковской лицензии, чтобы предоставить кредиты продавцам.

В чем особенности размещения на площадке:

  • Недавно Ozon разрешил продавать услуги. Функция работает в тестовом режиме и пока доступна не всем. Критерии отбора продавцов маркетплейс не озвучивает. Для того, чтобы продать услугу, нужно создать карточку с описанием и приложить соответствующие сертификаты. Модерация займет три рабочих дня. Услуги разбиты по категориям – образование, обслуживание и ремонт техники, хозяйственные и строительные работы, медицинские, туристические услуги и др. Комиссия маркетплейсу также зависит от категории. Полный список услуг и график комиссий можно посмотреть в базе знаний.
  • Некоторые категории потребуют дополнительных документов: паспорта, сертификаты соответствия, декларации и свидетельства. Например, интимные товары, запчасти, антиквариат, бытовая техника, детские товары.

С Ozon работать одно удовольствие: документов для старта потребовалось не так уж и много: ЕАС, уставные документы и активное подключение к ЭДО. Подтверждают нового поставщика в течение 3 дней, и можно начинать заполнять карточки товара, которые намного проще и удобнее, чем на Wildberries. Модерация товаров занимает до 24 часов, за это время можно досконально изучить платформу.

На Ozon много инструментов для продвижения товара, это влияет на оборачиваемость и прибыль. Акции и рекламные кампании максимально прозрачны и просты, и только вам решать, участвовать или нет.

Также у них хорошо отлажена служба поддержки не только покупателей, но поставщиков.

Иногда Ozon сам устанавливает свою акцию на товар продавца, но разницу между ценой продавца и отпускной ценой Ozon возвращает в полном объеме
Иногда Ozon сам устанавливает свою акцию на товар продавца, но разницу между ценой продавца и отпускной ценой Ozon возвращает в полном объеме

Иногда Ozon сам устанавливает свою акцию на товар продавца, но разницу между ценой продавца и отпускной ценой Ozon возвращает в полном объеме

Минусы площадки:

  • Продавцу придется подключить ЭДО. С одной стороны, это удобно и на деле не так уж и страшно. С другой – масштабы и непонимание процесса часто отпугивают новичков.
  • Все компании попадают в рейтинг, который зависит от нескольких параметров – оценки товара покупателями и индекса цен. Если продаете со своего склада, в рейтинге для вас дополнительно рассчитываются процент отмен и просроченных доставок. За каждое нарушение требований можно получить санкции.

Вначале было вообще непонятно, как рассчитывается комиссия и как формируется стоимость доставки. Например, у Ozon пугает их цепочка «сборка + комиссия + магистраль+ последняя миля». Пока в этом не разберешься, всё кажется нереально сложным.

По данным Data Insight и Ruward, маркетплейс два года подряд лидирует в рейтинге российских маркетплейсов. Компания активно развивает логистику и открывает логистические центры по всей стране. Недавно компания запустила торговлю на рынке США через отдельное приложения для заграничных пользователей.

Рассмотрим плюсы маркетплейса:

  • Продавать на Wildberries могут не только ИП и компании, но и самозанятые.
  • WB отменил электронный документооборот (тот самый ЭДО), а это – экономия времени и сил.
  • Развитая сеть логистики помогает закрыть вопрос с доставкой. Пункты выдачи есть в России, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Армении и Польше – всего около 1600.
  • Широкий выбор маркетинговых инструментов и аналитики помогает самостоятельно продвигать свой бренд на площадке.

Я вышла на маркетплейсы через 4 года после того, как начала заниматься украшениями. Изначально создавала поштучные товары, потом пришла идея расширяться. Когда получилось сделать массовый продукт, решила, что пора масштабироваться.

Сейчас мои украшения представлены на Wildberries. Перед выходом на площадку были опасения по поводу бумажной волокиты, но все оказалось намного проще. На стадии подготовки пришлось закупить более прочную упаковку, этикетки и пройти курс менеджер маркетплейса.

Про специальность менеджера маркетплейса и другие новые высокооплачиваемые профессии можно узнать из статьи «Авитолог, визуализатор бренда, микростокер: новые digital-профессии, которые приносят деньги»

А теперь расскажем про минусы:

  • Высокая комиссия и агентские выплаты. Есть фиксированные комиссии, разные для каждой категорий товаров. Также нужно платить за логистику: раньше размер платежа был фиксированным – 33 руб. за доставку товара клиенту. Возврат стоил столько же. Но с 2020 года маркетплейс изменил условия. Теперь, в зависимости от категории товара, продавцу придется заплатить от 20 до 90 руб. Цена возврата не изменилась – 33 руб.
  • Платное хранение товара с плохой оборачиваемостью. Если в последние 60 дней ваш товар продавался плохо, то за хранение придется платить – 50 коп. за артикул.

Сейчас выходим на Wildberries. Здесь требований на порядок больше (по сравнению с AliExpress – прим. ред.). Нужны сертификаты на продукцию, электронная цифровая подпись, подключение к электронному документообороту. А еще – жесткий контроль на каждой стадии и сложная логистика. Например, наши товары мы можем отправить только на ближайший склад в Московскую область. Что увеличивает себестоимость товаров за счет больших транспортных расходов. Ни ближайший к нашему городу Краснодар, ни Ростов-на-Дону наши игрушки принимать не хотят, так как по правилам маркетплейса наш товар считается крупногабаритным.

Первым маркетплейсом, на который мы выходили, был Wildberries. На нем набили больше всего шишек. Потому что делали это через агентство, которое оказалось некомпетентным, и вместо помощи еще больше усложнило процесс. Первые поставки были просто ужасные. Мы ничего не понимали, сотрудники не могли адекватно ответить на вопросы и корректно заполнить карточки товаров (а эта процедура – сложная и запутанная).

Также пришлось дополнительно упаковывать каждый товар, потому что часто продукция приходила покупателю в поврежденной упаковке. Под каждую поставку приходится выпускать новые бар-коды. WB до сих пор не завершил переезд на новую платформу, все время возникают какие-то технические сложности.

Кабинет поставщика – это отдельная печаль и боль. Вначале мы могли внести изменения в карточку товара только (!) через жалобу покупателя, что нонсенс, конечно. И до сих пор существуют сложности с внесением изменений в карточку: на это отводится всего до 3 минут. Если не уложился, приходится полностью перезаходить в систему. Также некорректно отображается отчет о продажах, выгружаются не все данные.

Рассказываем о проблемах, с которыми можно столкнуться в начале работы, и способах их решения. Надеемся, информация будет полезной и вдохновит вас на первые шаги. Или, наоборот, заставит все еще раз хорошенько обдумать.

Изначально, при разработке бренда, мы понимали, что нужно будет выходить на маркетплейсы и заранее учитывали особенности при подготовке продукции к выпуску – оформляли документацию, решали вопросы логистики, оформляли карточки товаров.

Сейчас мы представлены на нескольких крупных площадках: Wildberries, Ozon, 4fresh, 1Deva. ECOBOX мы поставили на интернет-площадки сразу после его выхода, так как мы заранее подготовились к этому процессу. Всю продукцию и документы на маркетплейсы предоставляют наши дистрибьюторы.

Вначале были сомнения, что на бренд не будут обращать внимания, потому что упаковка простая и неяркая. Но опасения не оправдались, многие покупатели нас поддержали. Мы используем минимум разновидностей упаковки. Мы закупаем ее у российского производителя огромными партиями – около миллиона штук. Поэтому у нас низкая цена. Это дает нам ресурс для разработки рецептур, чтобы добавлять ценные компоненты, т. е. покупатель не переплачивает за упаковку.

По затратам выход на Wildberries обошелся примерно в 50 тыс. рублей. Из них 25 тыс. – зарплата менеджера маркетплейса, который оформлял договор, делал первую отгрузку, первую спецификацию и т. д. Но сразу скажу, на мой взгляд, цена завышена. Можно найти специалиста подешевле. Это я поняла позже, когда сама прошла обучение на менеджера маркетплейса. В моем случае с тем количеством SCU и их относительной несложности – у меня нет размеров, нет поставки паллет и т.д. – это простая поставка.

Еще 25 тыс. потратила на фотографа, закупку стикеров, коробочек, наполнителей, упаковочной бумаги и прочего. Вся эта мелочевка закупается не поштучно, а оптом. Поэтому такая стоимость.

Далее нужно собрать все документы: ИНН, договор Wildberries, отказное письмо и сертификаты на продукцию. Отказное письмо заказывала отдельно. В зависимости от товара, пакет документов будет разный. Но в целом, их нужно не так уж много.

Все эти документы оформляются, потом загружаются в ЛК. Также деньги и время уходят на отгрузку украшений на центральный склад Wildberries. В моем случае он располагается не так далеко – порядка 80 км. Поэтому вожу товар сама, но можно делать это через транспортную компанию.

Рынок интернет-торговли развивается, а преимущества вывода продаж в онлайн – очевидны. Маркетплейсы могут стать хорошей площадкой для малых брендов. Конечно, у каждой есть свои плюсы и минусы, но бояться не стоит. Важно внимательно отнестись к формальной составляющей и учесть все требования площадки. Выходить на маркетплейсы или нет – решать вам. Но бояться не стоит – даже локальные компании могут добиться успеха крупных маркетах.

Конечно, нужно развиваться, осваивать новые технологии и выходить на маркетплейсы! Это не так сложно, как кажется на первый взгляд – нужно просто браться и делать. Мы не привлекали никаких специалистов, все делали самостоятельно, и у нас получилось.

Есть и минусы – комиссии маркетплейсов и иные сборы (за доставку и приемку товара, отправку, хранение, продажи, штрафы). Главное грамотно заложить эти затраты в себестоимость. Самый главный минус, на мой взгляд, – это обратная связь. Бывают такие срочные проблемы или вопросы, которые требуют незамедлительной реакции и приходится «изобретать велосипед», потому что адекватной техподдержки нет. Вот здесь все сложно и можно надеяться только на коллег, которые могут поделиться опытом в чатах поддержки. А могут и не поделиться… Но в любом случае, все трудозатраты окупаются, а любой опыт будет полезен.

Маркетплейсы – один из топовых вариантов для продажи и продвижения товаров. Если говорить о плюсах, то очевидно, это доступность. Расширяется география продаж. Если магазина нет в городе и продукция не представлена у партнеров, то товары можно приобрести на маркетплейсе. Также повышается узнаваемость и авторитет. Продукты, которые есть на маркетплейсе, создают кредит доверия. А еще площадка позволяет выставить на продажу полную линейку товаров, шире чем на полках в офлайн-магазинах.

Существенный минус в том, что мы не взаимодействуем напрямую с покупателем. Мы работаем с дистрибьюторами, но упускаем часть работы с клиентами.

Перед выходом на любой маркетплейс в первую очередь нужно оценить свои возможности: географическое положение, логистические вопросы, объем работ с документацией, спланировать производственную мощность. Не менее важно подготовить медиафайлы, описание продуктов и заполненные атрибуты к карточкам товаров. Нужно учитывать, что у маркетплейсов отличаются требования к фотографиям продукции: соотношение сторон, качество (количество пикселей) и т. д.

Для нас маркетплейсы обладают целым рядом преимуществ, нас полностью устраивают продажи через них. Через Wildberries и Ozon мы продаем в разы больше, чем через собственный интернет-магазин. И в ближайшее время полностью откажемся от него.

С одной стороны, мы делимся прибылью от продаж с самими площадками, но это покрывается за счет возросшего оборота. И в любом случае, продавая напрямую, мы несем издержки на транспортировку и общение с конечным потребителем. Нам проще и выгоднее «зашить» эти расходы в комиссию маркетплейса. Но, конечно же, сначала нужно тщательно просчитать, будет ли выгода. У нас она есть.

Про маркетплейсы сейчас знает гораздо больше покупателей, нам не нужно вкладываться в рекламу собственного магазина. Система поддержки клиентов у них также сильнее и оперативнее, площадки обрабатывают заказы круглосуточно, а мы это можем делать только в рабочее время в будни.

Из минусов только то, что мы не можем сами устанавливать цены – повышать их на наше усмотрение, т. к. маркетплейсы крайне активно мониторят рынок онлайн-магазинов.

Чтобы пробиться в топ выдачи на самом маркетплейсе, нужно приложить огромное количество усилий. Часто некорректно работающая система сбоила, и приходилось все начинать сначала, что жутко бесило.

Сейчас, когда разобрались в тонкостях и нюансах, намного проще уследить за изменениями в работе площадки, понять их новые механики, включаться и выбирать акции.

Главный плюс торговли на маркетплейсе – это продажи на большую аудиторию. Главное – выберите хорошего менеджера для первой поставки. Мне с этим не очень повезло, и пришлось идти учиться самой. Минусы – это то, что сейчас очень большое количество продавцов и маленькому бренду сложно конкурировать. Нет прямого контакта с клиентом.

В целом, нюансов и трудностей – много, но продажи себя оправдывают. Есть благодарные и довольные клиенты, и это сейчас главное.

С продвижением на маркетплейсе вам помогут специалисты TexTerra. Обсудите с нами свой проект А еще как-то раз к нам обратился маркетплейс Ozon – по его заказу мы составили необычные описания для карточек товаров, 1000 текстов за 2 недели. Узнайте подробности из кейса.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 269
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
271
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
263
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.