«Полиглотики» – это сеть языковых центров со 150 филиалами и образовательной онлайн-платформой. На основе учебных программ компании разработаны пособия и рабочие тетради, которые продаются на Ozon.
Об опыте работы с Озоном рассказала Елена Иванова, основатель и руководитель сети.
Елена Иванова
Приемка, доставка, поддержка
Работать на площадке мы учились самостоятельно, с помощью базы знаний и обучающих видеозаписей в открытом доступе. Никаких дополнительных курсов не проходили. Мы учим детей и сами с удовольствием учимся новому и нужному, особенно если это новые рынки и интересные ниши для бизнеса.
На площадке часто возникают сложности с модерацией товаров: процесс затягивается со стороны маркетплейса. Пару раз мы сталкивались с тем, что нашу заявку по приемке товара забывали передать непосредственно на склад, это задерживало доставку. Не всегда удается оперативно получить обратную связь от маркетплейса.
Мы комбинируем разные способы продвижения
В целом все идет хорошо, и товары продаются. Вот что мы делаем, чтобы продвигаться:
- Активно участвуем в акциях Ozon.
- Запускаем собственные акции на площадке. Например, даем скидку за покупку более трех книг одновременно, даем баллы и бонусы за отзывы.
- Даем ссылки на покупку пособий на всех наших интернет-ресурсах: двух сайтах, во всех социальных сетях.
- Периодически запускаем рассылки с актуальными скидками по базам клиентов очных центров и пользователей образовательной платформы.
Этого достаточно для хороших продаж. Наибольшим спросом книги пользуются в тех городах, где филиалы еще не открылись, а также среди онлайн-учеников, которые занимаются на нашей образовательной платформе. Предлагаемые печатные версии рабочих тетрадей на Ozon — удобное дополнение онлайн-уроков (и заменяют распечатку рабочих листов к каждому уроку).
Магазин «Полиглотики» на Ozon
Конверсия из карточки товара в покупку
На маркетплейсе мы более года, с начала 2021. Пришли, чтобы попробовать и познакомиться с площадкой. Нам хотелось посмотреть, насколько будут востребованы авторские пособия, а также нужно было охватить больше детей в тех городах, где наш бренд еще не представлен.
Поскольку из-за нынешних событий зарубежные издания уходят с российского рынка, спрос на наши товары растет и продажи увеличиваются. Конверсия по некоторым позициям из карточки товара в корзину достигла 75%. Мы уже делали несколько крупных поставок на склады Ozon (работаем по модели FBO) и планируем пополнять запасы дальше.
Советы начинающим
- Не надейтесь на быстрые результаты. Можно выйти на хорошие продажи, но на это нужно время.
- При возникновении сложностей не бойтесь задавать вопросы. Дело в том, что база знаний Ozon очень обширна – не всегда удается быстро найти ответ самостоятельно. В таком случае лучше не терять время, а связаться с менеджером на сайте или по WhatsApp.
- Выбирайте актуальную нишу. У нас есть опыт только со своей нишей, но судя по чужому опыту, товары для мам и детей всегда пользуются спросом. Согласно внутренней статистике маркетплейса, на них приходится почти 12% всех продаж на площадке.
Читать также:
Как мы открыли магазин на Озоне и что из этого вышло – честный рассказ
Как сделать email-рассылку: 4 лучших инструмента
Как увеличить конверсию рекламных кампаний: боремся с низким CTR и отказами