Катерина Сафронова пришла «ВКонтакте», чтобы продать свои услуги как психолога, но быстро поняла, что инфобизнес дает больше денег.

В социальной сети «ВКонтакте» я продвигаюсь уже почти шесть лет. Создала там сообщество и начала развивать его, в том числе с платной рекламой. Сейчас на мой паблик подписаны 37 тыс. человек.

Сначала я продвигала только собственные психологические курсы и консультации, а позже, пройдя обучение, начала проводить курсы по продвижению во «ВКонтакте» для любых ниш.

270 тысяч на рекламу

Самый масштабный запуск, который я сделала, был на 2,7 млн руб. Запуск длился около месяца и проводился только с помощью постов и рекламы.

Никаких прогревающих вебинаров, «бесплатников», чат-ботов и прочих сложностей. Причина проста – мне лень. Мой девиз – минимальные усилия, максимальный результат.

Активный прогрев я начала примерно за две недели до старта продаж. Опубликовала за это время около ста постов, четверть из которых – длинные. Чтобы сэкономить ресурсы, среди больших постов примерно половина была повтором материалов, которые я публиковала ранее.

Почти 270 тыс. я заложила в бюджет на рекламу. Она была нужна, чтобы повысить охваты, разжечь дополнительный ажиотаж вокруг курса и привлечь новую аудиторию. Для рекламы я использовала следующие механизмы.

Рассылка с продающей цепочкой писем

Рассылка – это «белый инструмент», за который не блокируют аккаунт, так как люди подписываются на нее добровольно. При этом рассылка делается не вручную, а специальным ботом.

Если человеку все нравится, он остается, «греется» и со временем покупает какой-то из моих продуктов. Если рассылка ему надоедает или не нравится, он может отписаться в любое время. У меня есть процент отписок, но он небольшой.

Подписчиков и потенциальных участников курса я привлекала несколькими способами.

Первый – предложение подписаться еще и на рассылку, чтобы они не пропускали важные посты.

Подписка на уведомления паблика и рассылку важных новостей – хороший способ повышения внимания к публикациям

Я сделала цепочку из 17 писем для своей целевой аудитории, чтобы люди могли познакомиться со мной и моим контентом, прежде чем я предложу им платный продукт. Лид-магнитом для рассылки была выборка моих лучших постов про деньги.

Еще я использовала как лид-магнит бесплатный вебинар. То есть я писала в приветственном сообщении, кто я, чем занимаюсь и чем могу быть полезной, а также предлагала подписаться на мою рассылку и получить за это в подарок вебинар.

Оценка рекламной записи во время прогрева перед курсом

На привлечение подписчиков в рассылку я потратила 40 тыс. руб. Из 1 000 привлеченных подписчиков 60 человек купили курс. Остальные подписчики по-прежнему со мной, продолжают «греться» и, возможно, пойдут на следующий поток.

Таким образом, вложенные 40 тыс. руб. «превратились» в 300 тыс. руб.

Таргетированная реклама

Наиболее важные, на мой взгляд, посты, показывались в рекламе моим же подписчикам и целевой аудитории паблика.

Я запускала посты в таргет даже на подписчиков, чтобы не полагаться на алгоритмы умных лент: из-за них не все подписчики видят мой контент.

А по холодной аудитории крутила посты, потому что считаю: подписчик, который пришел после рекламного поста и сам подписался, становится уже теплым.

На рекламу постов я потратила 74 тыс. руб.

Траты на рекламу постов для теплой и холодной аудитории составили чуть больше 74 тыс. руб.

Я предпочитаю делегировать таргетологу техническую часть работы, а не контентную. То есть все тексты я прописываю самостоятельно. А рекламные креативы придумываю вместе с таргетологом.

Еще я запускала в таргет короткие публикации со ссылкой на продающий пост. Их я крутила как по подписчикам, так и по холодной аудитории.

Пример промо-поста со ссылкой на продающий пост

На промо-посты из рекламного бюджета ушло около 60 тыс. руб.

Баннерная реклама

На мой взгляд, боковые тизеры (на фото ниже), мелькая во время запуска, в очередной раз обращают внимание подписчиков на готовящийся курс. А это, в свою очередь, разжигает дополнительный ажиотаж и интригует людей. Еще они позволяют охватить лояльных подписчиков, которые не смотрят ленту и редко заходят в паблик.

«Один запуск принес мне 2,7 млн рублей» – как психолог оставила практику и начала учить продвижению онлайн

Около 89 тыс. руб. я потратила на тизеры.

Обратный отсчет

Я убеждена, что в последние дни запуска ажиотаж должен быть максимальным. Поэтому я «жарила» рекламой на полную мощь, напоминая подписчикам, сколько осталось времени до старта.

Мультяшные стикеры для таймера были созданы в бесплатном приложении Mirror

Партнерская программа

Я предложила всем желающим продавать мой курс по партнерской программе и получить 10 % с продаж. Вознаграждение партнерам выплачивалось только за новых людей, которые ранее не покупали моих продуктов и не состояли в чате.

Больше ста продаж курса совершили партнеры.

Партнеров было 50, и каждый заработал от 500 до 10 500 руб.

Результаты партнерской программы были опубликованы в отдельном посте

Кейсы и отзывы

В процессе запуска я опубликовала около ста постов в различных категориях: продающие, отзывы и кейсы, донесение идей, создание ажиотажа, личные посты на тему жизненных ценностей или просто смешные истории и картинки, новости и организационную информацию.

Важные и значимые посты я анонсировала в рассылке, продающие посты «вешала в закреп», а полученные чеки размещала в комментариях под постом, чтобы происходило дополнительное социальное подкрепление.

«Один запуск принес мне 2,7 млн рублей» – как психолог оставила практику и начала учить продвижению онлайн

Примерно треть опубликованных во время запуска постов – отзывы, которых у меня скопилось достаточно после предыдущих потоков курса.

Я считаю, что отзывов стоит давать много, чтобы задействовать разные сегменты целевой аудитории, и чтобы каждый человек «поймал» ощущение «Да, это про меня! Я тоже так хочу!».

На мой взгляд, кейсы и отзывы – самый сильный аргумент против возражения «у меня не получится». Это доказательство того, что ваш продукт действительно дает людям результат. А чем больше результатов видит человек, тем больше у него доверия, тем сильнее интерес.

Я рекомендую выбирать для публикации отзывы, из которых видны не только позитивные эмоции, но и конкретные изменения в жизни.

Видеоотзывы еще больше повышают лояльность и доверие потенциальных покупателей продукта
Видеоотзывы еще больше повышают лояльность и доверие потенциальных покупателей продукта

Отработка возражений

Работа с возражениями значима: именно они мешают потенциальным клиентам совершить покупку. Чтобы понять, какие установки «сидят» в головах у подписчиков, я с ними общаюсь. Чаще – в комментариях, реже – в личных сообщениях.

Порой я прямо задаю вопросы, получаю на них ответы и отрабатываю все «почему не...».

Чтобы закрывать возражения, важно давать подписчикам конкретные примеры, как кто-то уже решил проблему с помощью вашего продукта

Некоторые возражения закрываются автоматически, потому что люди просто проникаются к вам симпатией и решаются приобрести ваш продукт.

Ажиотаж для привлечения внимания

В процессе запуска курса я намеренно нагнетала эмоции и активность вокруг готовящегося продукта. Это помогает вовлечь как можно большее количество людей в запуск курса. Чтобы создать ажиотаж, я использовала шутки и мемы на тему моего курса, коллажи и списки, диалог с подписчиками в комментариях и постах.

«Один запуск принес мне 2,7 млн рублей» – как психолог оставила практику и начала учить продвижению онлайн
«Один запуск принес мне 2,7 млн рублей» – как психолог оставила практику и начала учить продвижению онлайн
«Один запуск принес мне 2,7 млн рублей» – как психолог оставила практику и начала учить продвижению онлайн
«Один запуск принес мне 2,7 млн рублей» – как психолог оставила практику и начала учить продвижению онлайн
«Один запуск принес мне 2,7 млн рублей» – как психолог оставила практику и начала учить продвижению онлайн
«Один запуск принес мне 2,7 млн рублей» – как психолог оставила практику и начала учить продвижению онлайн
«Один запуск принес мне 2,7 млн рублей» – как психолог оставила практику и начала учить продвижению онлайн

Для создания ажиотажа Катерина Сафронова использовала различные инструменты

Результаты запуска

Сколько времени и средств ушло на подготовку курса, сказать не могу, так как я живу курсами и пабликом, постоянно что-то разрабатываю и дорабатываю. Это непрерывный процесс.

На запуск курса я потратила 398 тыс. руб.:

  • 269 тыс. – реклама;
  • 40 тыс. – зарплата таргетолога;
  • 15 тыс. – зарплата помощницы;
  • 74 тыс. – выплаты партнерам.
Курс стоил 5 000 руб., и его приобрели 631 человек. Общая прибыль составила 3 155 000 руб., а чистая – 2 757 тыс. руб.
#
Кейсы ВКонтакте
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.