Продолжаем рассказывать про самое интересное с бизнес-конференции «Неделя Интернет-Маркетинга». Как упаковывать и продвигать личный бренд, объясняет специалист по репутации в сети Никита Прохоров, со-основатель Sidorin Lab.
Медийность и упаковка личного бренда состоит из пяти важных элементов: позиционирование себя как спикера или эксперта в интернете, контента, работы со СМИ, видео и мероприятий.
Шаг 1. Создание сайта и социальных сетей
Для этого необходимо «занять адреса» на следующих платформах: собственный сайт, ВКонтакте, Telegram, YouTube. Лучшим именем в социальных сетях будет комбинация фамилия + специальность или первая буква имени + фамилия. Хорошо, когда имена на всех платформах совпадают.
Даже если у вас есть сайт собственных курсов или собственной компании, не отказывайтесь от личного сайта. Это важно в построении личного бренда.
Шаг 2. Контент
Ошибка многих экспертов – не вести аккаунты в социальных сетях под предлогом, что у них нет времени, они не знают, о чем писать и как писать. Проблемы со временем будут всегда и у всех. Больше его не станет. Научитесь перераспределять и оптимизировать свое время.
А если вы не знаете, как себя позиционировать и о чем писать в блоге, сделайте анализ конкурентов. Соберите 10-15 аккаунтов, которые вы можете с собой ассоциировать, посмотрите, как они оформлены, что указано в шапке профиля, о чем пишут владельцы странички. Посмотрите, проанализируйте и возьмите себе как ориентир для работы.
Чтобы ваш контент был убедительным и побуждал обращаться именно к вам, используйте технику «САЛО»:
С – статистика (ссылайтесь на цифры и исследования);
А – авторитет (называйте авторитетного человека, который придерживается такого же мнения);
Л – личный опыт (рассказывайте о том, что у вас была такая же проблема и как вы ее решили с помощью своего продукта);
О – общественное мнение (иногда (!) употребляйте в тексте выражение «все знают, что...», так как на постсоветском пространстве мнение коллектива имеет большое значение и влияние).
При продвижении личного бренда в социальных сетях также важно уметь пользоваться техникой 30-секундной самопрезентации. Для этого вам необходимо подготовить и выучить два сценария:
- вы на собеседовании и рассказываете о себе так, чтобы получить желаемую должность;
- вы хотите познакомиться с wow-человеком и рассказать ему о себе так, чтобы он вас запомнил.
В самопрезентации называйте свое имя, фамилию, род деятельности, а также акцентируйте внимание на своих лучших качествах и достижениях. И не забывайте хвалить себя!
Следующий важный компонент контента – сторителлинг. У каждого спикера или эксперта, который развивает личный бренд, должна быть история, завязанная на сюжете: у героя (то есть у вас) была проблема, план решения которой вы придумали вместе с другом (его можно опустить), но план не сработал, вам на помощь пришел мудрец, и вы одержали победу.
Мудрецом, как правило, выступает первый учитель, первый начальник или первый наставник. То есть тот человек, который дал вам вдохновение и помог победить.
Когда ваша история подготовлена и навык самопрезентации отработан, пора заводить связи для личного продвижения, а также с целью продать свой продукт. Для этого перед любой встречей подготовьтесь и соберите информацию о собеседнике по восьми параметрам:
- его должность;
- увлечения;
- кошки-собаки или другие домашние животные, о которых можно поговорить;
- общие знакомые;
- путешествия, в которые он отправлялся;
- ценности;
- вероятный мотив для сотрудничества;
- места, которые он любит.
Подобная информация, как правило, находится в открытом доступе на страничках в социальных сетях. Эти знания о человеке помогут выстроить более успешную коммуникацию и укрепить связи. В конечном итоге такая стратегия более уверенными шагами ведет к продажам. Или к дружбе с вами.
В любой непонятной ситуации рассказывайте историю, в которой есть эмоции и мораль:
Шаг 3. Присутствие в СМИ
Для этого можно использовать специализированные площадки – например, Pressfeed (это площадка, на которой СМИ постят запросы на экспертные комментарии). Ваша задача как спикера или эксперта – зарегистрироваться на сайте, подписаться на рассылку и находить подходящие запросы для комментария.
Транслируйте в своих социальных сетях, что вы являетесь постоянным экспертом издания или рубрики, а также делитесь скриншотами своих выступлений, интервью и прочих публикаций. Это добавит вам «весомости» и поможет сделать личный бренд сильнее.
Шаг 4. Видео
Видеоконтент – особый элемент упаковки и стратегии продвижения личного бренда. Давайте его на всевозможных площадках: YouTube, Instagram, TikTok. При создании видеоконтента отдавайте предпочтение более коротким роликам, так как вероятность, что их досмотрят до конца, больше. И лайфхак: одни и те же видео можно заливать в разные соцсети.
Шаг 5. Мероприятия
Заключительный этап развития и продвижения личного бренда – это выступления на конференциях. Найти площадку для выступления можно с помощью трех агрегаторов мероприятий: www.tagline.ru/events/ , www.events.runet-id.com и www.cossa.ru/events .
На этих сайтах размещены календари мероприятий, в которых вы можете найти те, что подходят вам, и отправить заявку на все из них.
Если в упаковке и развитии личного бренда следовать этим пяти шагам, то приобрести медийность и повысить уровень экспертности можно более эффективно и продуктивно.
Ловушки для прокрастинаторов
Самые популярные проблемы и пути их решения.
Ловушка 1. Чрезмерно большая задача.
Решение. Если цель действительно масштабная, делите задачи на элементы и выполняйте по очереди.
Ловушка 2. Поиск и ожидание совершенства.
Решение. Для начала сделайте базовую версию результата. Потом доделаете.
Ловушка 3. Непонятно, чего хотите.
Решение. Составьте четкий список своих целей и хотелок. Распределите их по приоритетам.
Ловушка 4. Откладывание на потом.
Решение. Выписать все текущие задачи, сравнить со своими ценностями и реальными целями.
Ловушка 5. «Все сделаю сам».
Решение. Найдите помощников и наставников. Часть задач можно передать на аутсорс или отказаться от них.
Ловушка 6. Старые зависшие задачи.
Решение. Решить, от каких задач отказаться. На остальные выделить день и разом все завершить.
Читайте также:
Кому нужен личный бренд и как его развивать
Как зашквариваются идеи: почему слова «личный бренд» и «инфобизнес» вызывают отвращение
Бренды, которые мы потеряли: Bledina, «Скелетоны», «Куку-руку» и другие