Мы проанализировали отчет о тенденциях, который выкатил Instagram, подборку приложения по созданию визуального контента Canva и вебинар Instagram-маркетолога Юлии Родочинской. Выделили основные тренды «Инстаграма» на 2022 год – рассказываем.
Тематические тренды
Реальная жизнь
Некогда популярный «успешный успех» уходит в прошлое. Одинаковые красивые картинки больше не привлекают внимания (ура!), поэтому тенденция блогерского контента 2021 года «Я тоже человек» сохранится и продолжит набирать обороты.
К тенденции подключатся и бренды. Они все меньше публикуют фотографии продуктов, сделанные в студии, и все больше – фото из реальной жизни с реальными людьми.
Лента брендов H&M, Starbucks Russia и Gloria Jeans
Тенденция на показ «реальной жизни» прослеживается и в рекламном контенте – начиная от визуальной подачи и заканчивая текстовой составляющей. Факт рекламы не скрывается, продукт нативно встраивается в текст поста, фото нарочито «непрофессиональные».

Рекламный пост блогера Александры Митрошиной

Нативно. Супер! – какой должна быть ненавязчивая реклама в 2022 году
Танцевальные челленджи
Музыкальный контент продолжит набирать обороты, а вместе с ним и танцевальные челленджи. По данным отчета Instagram, ожидается, что в такой затее будет регулярно участвовать каждый третий зумер. Бренды могут запускать свои челленджи или встраиваться в существующие.

Танцевальные челленджи в тренде
Также популярность набирают музыкальные стримы и концерты, показанные в прямом эфире.
Социальная позиция
Если у блогера нет сформированной социальной и политической позиции, он будет терять популярность. Отсидеться в стороне и остаться в тренде больше не получится.
Медиаперсоны не остаются в стороне от проблем общества
Забота об окружающей среде
Компании транслируют заботу об окружающей среде и повышают свою популярность. К примеру, «Сбербанк» и Splat рассказывают о переработке пластика. Вторые еще и провели совместный экобранч с «Перекрестком».
Тренд на экологичность и осознанное потребление продолжит набирать обороты в 2022 году
Цифровое и ментальное здоровье
В тенденцию на ментальное здоровье, по прогнозам Instagram, входят медитации, аффирмации и манифестации – позитивные установки, которые можно применять, чтобы задать себе нужный настрой и достичь желаемого. Треть опрошенных соцсетью зумеров транслируют их в своих блогах и ожидают этого от других. Эту идею можно взять на заметку, чтобы привлечь и удержать внимание аудитории в 2022 году.
Кроме того, блогеры начинают транслировать важность Instagram-детоксов, чтобы отдохнуть от соцсетей и не перегружать себя созданием контента.

Отдых от социальных сетей как тренд (в тех же соцсетях) в 2022 году
Визуальное оформление
Естественность вместо шаблонов и ретуши
Это логичное продолжение тренда на показ «реальной жизни». Лента, в которой есть «воздух», естественный свет и ощущение натуральности, будет выигрывать у той, что выполнена с шаблонами и в едином стиле.
Естественное визуальное оформление аккаунтов Zarina, Surf Coffee Sochi и блогера Марии Миногаровой
Цифровая одежда
Тренд на цифровую одежду стал следствием осознанности и экологичности. Также это способ выделиться среди других аккаунтов.
Цифровая одежда становится трендом
Трендовые форматы
Reels
Запуск Reels сделал Instagram еще более популярным: люди с удовольствием смотрят короткие ролики, а те «вылетают» в топ. Со временем в Reels появилась возможность увеличивать длительность ролика, расширилась аудиобиблиотека, добавились маски, эффекты и стикеры.
Заголовок
Ожидается, что в этом году в Reels появится еще больше функций, чтобы не отстать от конкурентов в виде YouTube и TikTok.

Что и как снимать для Instagram Reels: 26 работающих советов
Видео- и аудиоконтент в постах
Видеоконтент остается в тренде. Теперь в ленту можно добавлять видео, которое длится больше 60 секунд.
Ролики могут быть как развлекательного, так и информационного характера
Также в 2022 году закрепится тренд на дублирование текста публикации в аудиоформате. То есть у пользователей соцсети будет выбор: почитать текст поста или послушать его.

Instagram-маркетолог Юлия Родочинская начала использовать тренд аудиоподкастов в постах в 2021 году
Мемы
Мемы стали другими. Теперь они будут не просто веселить и развлекать, но и продавать в нативной рекламе.

Скриншот с вебинара Юлии Родочинской по трендам Instagram-2022
Чтобы мем вылетел в топ, он должен будет совмещать в себе долю иронии и искренность. А вот абсурдный юмор отойдет на второй план.
Коллаборации
Создавать в Instagram совместные посты, когда публикация появляется в ленте сразу двух аккаунтов и, соответственно, получать двойной объем лайков, комментариев и сохранений, стало возможным в 2021 году.
В 2022 году эта тенденция усилится, так как коллаборации позволяют через одно действие продвигаться двум блогам. Стать соавторами можно не только в постах, но и в Reels.
Коллаборация привлекает больше аудитории и увеличивает охваты аккаунтов
Больше текста
Короткие посты, которые не дают читателям смысловую ценность, будут заменяться длинными, глубокими, заставляющими задуматься. В ленте Instagram можно будет все чаще видеть публикации, текст которых гораздо объемнее, чем установленные социальной сетью 2200 символов: то, что не помещается в описание под постом, идет в карусель.

Пример от Canva
Пример длинного текстового поста от Forbes
Пример длинного текстового поста из аккаунта TexTerra
Чат-боты в продажах
Они будут заменять человека, максимально имитируя живое общение и позволяя обслуживать большее количество людей. Основной секрет – написать самые аутентичные ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы «общение» с чат-ботом не раздражало аудиторию.

Ответы чат-ботов не обязательно будут «роботоподобными» – можно придумать чат-бота «с характером»
Антитренды-2022
- Продажи и реклама обманным путем: люди чувствуют подвох и уходят из блога, в котором их хотят обмануть.
- «Успешный успех» и страдания ради охватов. Обе крайности остались в прошлом. Сейчас аудитория идет к тем, кто показывает настоящую жизнь.
- Искусственность в визуале, внешности и поведении в блоге.