mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

13 главных трендов Instagram на 2022 год

Модные темы, визуальное оформление и форматы контента.

13 главных трендов Instagram на 2022 год
Дата публикации: 21 января 2022
Анна Романова-Колосовская
36 829
Время чтения: 11 минут
13 главных трендов Instagram на 2022 год Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Мы проанализировали отчет о тенденциях, который выкатил Instagram, подборку приложения по созданию визуального контента Canva и вебинар Instagram-маркетолога Юлии Родочинской. Выделили основные тренды «Инстаграма» на 2022 год – рассказываем.

Тематические тренды

Реальная жизнь

Некогда популярный «успешный успех» уходит в прошлое. Одинаковые красивые картинки больше не привлекают внимания (ура!), поэтому тенденция блогерского контента 2021 года «Я тоже человек» сохранится и продолжит набирать обороты.

К тенденции подключатся и бренды. Они все меньше публикуют фотографии продуктов, сделанные в студии, и все больше – фото из реальной жизни с реальными людьми.

Фото с реальными людьми в коммерческих аккаунтах Фото с реальными людьми в коммерческих аккаунтах Фото с реальными людьми в коммерческих аккаунтах
Смотреть галерею

Лента брендов H&M, Starbucks Russia и Gloria Jeans

Тенденция на показ «реальной жизни» прослеживается и в рекламном контенте – начиная от визуальной подачи и заканчивая текстовой составляющей. Факт рекламы не скрывается, продукт нативно встраивается в текст поста, фото нарочито «непрофессиональные».

Нативная реклама у блогера – пример

Рекламный пост блогера Александры Митрошиной

Нативно. Супер! – какой должна быть ненавязчивая реклама в 2022 году

Нативно. Супер! – какой должна быть ненавязчивая реклама в 2022 году

Танцевальные челленджи

Музыкальный контент продолжит набирать обороты, а вместе с ним и танцевальные челленджи. По данным отчета Instagram, ожидается, что в такой затее будет регулярно участвовать каждый третий зумер. Бренды могут запускать свои челленджи или встраиваться в существующие.

Танцевальные челленджи как тренд

Танцевальные челленджи в тренде

Также популярность набирают музыкальные стримы и концерты, показанные в прямом эфире.

Социальная позиция

Если у блогера нет сформированной социальной и политической позиции, он будет терять популярность. Отсидеться в стороне и остаться в тренде больше не получится.

Социальная позиция блогера – Александра Бортич и Юрий Дудь Социальная позиция блогера – Александра Бортич и Юрий Дудь
Смотреть галерею

Медиаперсоны не остаются в стороне от проблем общества

Забота об окружающей среде

Компании транслируют заботу об окружающей среде и повышают свою популярность. К примеру, «Сбербанк» и Splat рассказывают о переработке пластика. Вторые еще и провели совместный экобранч с «Перекрестком».

Тренд на экологичность Тренд на экологичность Тренд на экологичность
Смотреть галерею

Тренд на экологичность и осознанное потребление продолжит набирать обороты в 2022 году

Цифровое и ментальное здоровье

В тенденцию на ментальное здоровье, по прогнозам Instagram, входят медитации, аффирмации и манифестации – позитивные установки, которые можно применять, чтобы задать себе нужный настрой и достичь желаемого. Треть опрошенных соцсетью зумеров транслируют их в своих блогах и ожидают этого от других. Эту идею можно взять на заметку, чтобы привлечь и удержать внимание аудитории в 2022 году.

Кроме того, блогеры начинают транслировать важность Instagram-детоксов, чтобы отдохнуть от соцсетей и не перегружать себя созданием контента.

Цифровой детокс

Отдых от социальных сетей как тренд (в тех же соцсетях) в 2022 году

Визуальное оформление

Естественность вместо шаблонов и ретуши

Это логичное продолжение тренда на показ «реальной жизни». Лента, в которой есть «воздух», естественный свет и ощущение натуральности, будет выигрывать у той, что выполнена с шаблонами и в едином стиле.

Естественное визуальное оформление коммерческих аккаунтов Естественное визуальное оформление коммерческих аккаунтов Естественное визуальное оформление коммерческих аккаунтов
Смотреть галерею

Естественное визуальное оформление аккаунтов Zarina, Surf Coffee Sochi и блогера Марии Миногаровой

Цифровая одежда

Тренд на цифровую одежду стал следствием осознанности и экологичности. Также это способ выделиться среди других аккаунтов.

Цифровая одежда становится трендом Цифровая одежда становится трендом Цифровая одежда становится трендом
Смотреть галерею

Цифровая одежда становится трендом

Трендовые форматы

Reels

Запуск Reels сделал Instagram еще более популярным: люди с удовольствием смотрят короткие ролики, а те «вылетают» в топ. Со временем в Reels появилась возможность увеличивать длительность ролика, расширилась аудиобиблиотека, добавились маски, эффекты и стикеры.

Reels получают миллионы просмотров Reels получают миллионы просмотров Reels получают миллионы просмотров
Смотреть галерею

Заголовок

Ожидается, что в этом году в Reels появится еще больше функций, чтобы не отстать от конкурентов в виде YouTube и TikTok.

Что и как снимать для Instagram Reels: 26 работающих советов

Что и как снимать для Instagram Reels: 26 работающих советов

Видео- и аудиоконтент в постах

Видеоконтент остается в тренде. Теперь в ленту можно добавлять видео, которое длится больше 60 секунд.

Видеоконтент в Инстаграм Видеоконтент в Инстаграм Видеоконтент в Инстаграм Видеоконтент в Инстаграм
Смотреть галерею

Ролики могут быть как развлекательного, так и информационного характера

Также в 2022 году закрепится тренд на дублирование текста публикации в аудиоформате. То есть у пользователей соцсети будет выбор: почитать текст поста или послушать его.

Тренд на аудио в Инстаграм

Instagram-маркетолог Юлия Родочинская начала использовать тренд аудиоподкастов в постах в 2021 году

Мемы

Мемы стали другими. Теперь они будут не просто веселить и развлекать, но и продавать в нативной рекламе.

Мемы в рекламе

Скриншот с вебинара Юлии Родочинской по трендам Instagram-2022

Чтобы мем вылетел в топ, он должен будет совмещать в себе долю иронии и искренность. А вот абсурдный юмор отойдет на второй план.

Коллаборации

Создавать в Instagram совместные посты, когда публикация появляется в ленте сразу двух аккаунтов и, соответственно, получать двойной объем лайков, комментариев и сохранений, стало возможным в 2021 году.

В 2022 году эта тенденция усилится, так как коллаборации позволяют через одно действие продвигаться двум блогам. Стать соавторами можно не только в постах, но и в Reels.

Совместные посты в Инстаграм получают больше охватов Совместные посты в Инстаграм получают больше охватов
Смотреть галерею

Коллаборация привлекает больше аудитории и увеличивает охваты аккаунтов

Больше текста

Короткие посты, которые не дают читателям смысловую ценность, будут заменяться длинными, глубокими, заставляющими задуматься. В ленте Instagram можно будет все чаще видеть публикации, текст которых гораздо объемнее, чем установленные социальной сетью 2200 символов: то, что не помещается в описание под постом, идет в карусель.

Длинный текстовый пост в Инстаграм

Пример от Canva

Длинный текстовый пост в Инстаграм – Форбс Длинный текстовый пост в Инстаграм – Форбс Длинный текстовый пост в Инстаграм – Форбс Длинный текстовый пост в Инстаграм – Форбс Длинный текстовый пост в Инстаграм – Форбс Длинный текстовый пост в Инстаграм – Форбс Длинный текстовый пост в Инстаграм – Форбс Длинный текстовый пост в Инстаграм – Форбс Длинный текстовый пост в Инстаграм – Форбс
Смотреть галерею

Пример длинного текстового поста от Forbes

Длинный текстовый пост в Инстаграм – Текстерра Длинный текстовый пост в Инстаграм – Текстерра Длинный текстовый пост в Инстаграм – Текстерра Длинный текстовый пост в Инстаграм – Текстерра Длинный текстовый пост в Инстаграм – Текстерра Длинный текстовый пост в Инстаграм – Текстерра
Смотреть галерею

Пример длинного текстового поста из аккаунта TexTerra

Чат-боты в продажах

Они будут заменять человека, максимально имитируя живое общение и позволяя обслуживать большее количество людей. Основной секрет – написать самые аутентичные ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы «общение» с чат-ботом не раздражало аудиторию.

Пример использования чат-бота в Инстаграм

Ответы чат-ботов не обязательно будут «роботоподобными» – можно придумать чат-бота «с характером»

Антитренды-2022

  • Продажи и реклама обманным путем: люди чувствуют подвох и уходят из блога, в котором их хотят обмануть.
  • «Успешный успех» и страдания ради охватов. Обе крайности остались в прошлом. Сейчас аудитория идет к тем, кто показывает настоящую жизнь.
  • Искусственность в визуале, внешности и поведении в блоге.
Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!