И что делать нельзя – 4 ошибки.

В жизни людей, народов и стран время от времени происходят неприятные события. Назовем их так. Но, несмотря на это, нельзя бросать все и ждать у моря погоды. Вот несколько советов от Texterra, на чем следует сосредоточиться digital-специалисту сегодня.

Правильные решения

1. Продолжайте работать – это всегда полезно. Пока ваши конкуренты бездействуют, вы можете увеличить свою долю рынка: жизнь продолжается и люди по-прежнему нуждаются в ваших товарах и услугах.

2. Меньше обращайте внимания на новости. Игнорировать их совсем не стоит, но руководствоваться только ими нельзя. И не забывайте про душевное равновесие, без которого ваша работа пострадает обязательно.

3. Не торопитесь с принятием решений – изменить курс либо уже поздно, либо еще успеете. Поэтому не пожалейте времени на обдумывание действий, чтобы не попасть из одной горящей комнаты в другую.

4. Но и не медлите. Необоснованные колебания и затягивание с принятием решения всегда приводят к нежелательным последствиям.

5. Определите точки стабильности. Кризисы затрагивают многие стороны жизни, но не все. Точки стабильности могут стать точками роста. Отталкивайтесь от общепринятых жизненных ценностей, таких как семья, любовь…

6. Пообщайтесь с клиентами по текущим и будущим договоренностям. Возможно, стоит разобраться, какие маркетинговые активности надо приглушить, а какие активизировать, как бы это ни казалось странно. Нельзя допустить, чтобы они толковались двояко в условиях происходящих событий:

7. Подумайте, как изменить подход к работам над клиентскими проектами. Какие-то, в силу своей специфики, и так взлетят. Каким-то проектам придется сложнее, поэтому посмотрите – возможно, надо сделать упор на продажу не лакшери-продуктов или услуг, а тех, которые находятся в бюджетных и средних ценовых категориях. Можно снизить стоимость упаковки, пересмотреть взгляд на сегменты самого рынка – одни могут исчезнуть, а другие появиться и пользоваться высоким спросом.

8. Обсудите возможность предоставления скидок или работы на меньших чеках – процесс при любых условиях не должен останавливаться, так как это равносильно уходу с рынка со всеми вытекающими последствиями.

9. На своих и клиентских ресурсах стоит делать упор на работы с длительной отдачей. Скажем, если вами принято решение отключить таргет или контекст, то можно и нужно больше внимания уделить, например, SEO. В общем, перераспределите ресурсы, но обязательно продолжайте работать.

10. Закажите материалы с упором на эмпатию, если деятельность компании это подразумевает и позволяет. Сегодня она особенно важна как для отношений коллега-коллега, так и для отношений клиент-подрядчик. Учитывая, что кризисы бьют по экономическим аспектам таких отношений, такое решение будет выигрышным.

Ошибочные решения

1. Нельзя выпускать на ресурсах компании заметки с личной позицией. Даже если владелец/акционер/генеральный директор ее имеет и очень хочет ею поделиться. Профессиональная обязанность маркетолога – объяснить руководству проблему поляризации мнений и то, что подобная публикация выйдет боком бизнесу компании.

2. Отключать в спешке одни активности, которые связаны с другими активностями. Прежде следует проанализировать, как это повлияет на остальные каналы.

3. Не реагировать на происходящие события вовсе. Это неестественно для активных аккаунтов в соцсетях. Но если блог или страница компании обновляются не по несколько раз в день, то молчание будет воспринято нормально.

4. Не стоит сообщать всем о принятых в связи с происходящими событиями решениях. Это сродни личному мнению. Если действие может выглядеть понятно и обосновано, то заявление о нем люди могут воспринять негативно.