Специалисты по продвижению очень вовремя вспомнили, что художник Василий Кандинский лет сто назад делал эскизы для фарфора.

Императорский фарфоровый завод обнаружил отличный способ для PR и продвижения – его маркетологи нашли, как связать свою продукцию с модным словом «нейросеть».

Татьяна Тылевич, гендиректор Императорского фарфорового завода:

«Само название нейросети Kandinsky предопределило наше сотрудничество с командой Сбера. Это не просто совпадение. Ведь сам художник Василий Кандинский, стоявший у истоков абстракционизма, выполнял эскизы росписей для сервизов. Спустя сто лет его цифровой "преемник" продолжил эту замечательную традицию».

В итоге была выпущена лимитированная серия фарфоровых кружек с рисунками от нейросети Kandinsky. Странно, что эта идея пришла в голову только сейчас, хотя нейросеть Сбера была впервые представлена 14 июня 2022 года (до этого сервис носил название ruDALL-E XL). Но, как видите, PR-кампания от этого нисколько не страдает.

Вот что у Императорского фарфорового завода и Kandinsky получилось в итоге:

Чтобы добиться такого результата, эксперты компаний проработали десятки промптов на тему дракона (символ 2024 года по китайскому календарю). В результате были выбраны два рисунка, которые и нанесли на чашки – по запросу из серии «дракон, гуляющий по китайскому саду» и «силуэт дракона с городским пейзажем на фоне». В продаже они с 1 февраля.

Максим Еременко, вице-президент, директор департамента развития искусственного интеллекта и машинного обучения «Сбербанка»:

«Как показывает наш совместный проект с Императорским фарфоровым заводом, синергия человеческого труда и искусственного интеллекта даёт поразительные результаты и в искусстве тоже: рождается уникальный дизайн фарфора для наступающего года Дракона».

Но результат заметно отличается от того, что рисовал Василий Кандинский более 100 лет назад, в 1923 году, и связь тут только в именах художника и нейросети, чего для PR вполне достаточно.

И надо сказать, что нынешним художникам Императорского фарфорового завода пришлось как следует потрудиться, чтобы добиться хотя бы отдаленного сходства результата, полученного от нейросети, с рисунками настоящего Кандинского. Впрочем, мы не учитываем не совсем уж невероятную возможность, что художники завода вообще решили игнорировать совпадение названия нейросети и фамилии художника.

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra, специалист по нейросетям:

«Начнем с того, что корректнее использовать формулировку: "дизайн которой сгенерировали при помощи нейросети", потому что сама нейросеть не будет придумывать дизайн. Она может только отработать текстовый запрос.

И да, может потребоваться несколько десятков вариантов запросов, чтобы результат был приближен к желаемому. Например, несмотря на наличие у Kandinsky стиля "Кандинский", простой запрос "белый дракон, гуляющий по китайскому саду", выдает результат, очень далекий от реального стиля Василия Кандинского.

Приблизиться, описывая элементы стиля к нужному результату, можно, но до идеала будет далеко.

Аналогично и с вторым запросом (силуэт дракона с городским пейзажем на фоне), в основе которого лежит принцип двойной экспозиции, взятый из фотографии.

Полученный результат обязательно будет требовать доработки – как минимум удаления фона».

Но ведь главная цель PR-компании – обратить на себя внимание и тем самым заинтересовать клиента, а не точное копирование стиля знаменитого художника. И с этой задачей Императорский фарфоровый завод и нейросеть Kandinsky справились хорошо.

Читайте также:

Стало известно, когда вы умрете – прогноз нейросети

Как привлечь клиентов утром после праздника – кейс Burger King

Как выбирать амбассадора – свежий кейс Литреса

#
Дизайн Кейсы PR Продвижение Нейросети
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.