Учимся продавать много, экологично и через личный бренд.
Обновила Анна Романова-Колосовская
1. Персонализация
В 2023 году весь контент и реклама в соцсетях должны быть персонализированными. Причем важно не только выбирать героев, визуально похожих на целевую аудиторию (что непросто и далеко не все с этим справляются), но и опираться на интересы и проблемы ЦА.
Чтобы понять аудиторию, можно придерживаться принципа спиральной динамики. Согласно ему всех клиентов можно разделить на несколько категорий, каждая из которых представляет собой один этап развития:
- бежевый – сознание первобытных людей или младенцев (интересуют еда, сон, секс, бытовой комфорт), вашей аудитории среди «бежевых» нет;
- фиолетовый – верят в приметы, ищут лидера, покупают марафоны желаний, курсы астрологии, талисманы и так далее;
- красный – хотят быть сильными, властными, покупают предметы роскоши и курсы по быстрому заработку;
- синий – самая многочисленная группа, не верят в случайный успех, работают много и стабильно, покупают надежные вещи и пошаговые гайды, участвуют в программах лояльности;
- оранжевый – малочисленная группа, ценят честный успех и эффективную работу, достижения в карьере и финансы, покупают курсы по инвестированию, высокотехнологичные автомобили, умные дома;
- зеленый – заботятся об экологии и здоровье, правильно питаются, занимаются благотворительностью, покупают фитнес-курсы, товары из натуральных материалов, доступ к закрытым клубам;
- желтый – их отличает полное принятие и понимание людей из других категорий, избегание конфликтов, гибкость мышления, свобода, малочисленная аудитория, на которую не стоит полагаться;
- бирюзовый – сегодня на этом уровне нет отдельно взятых людей и компаний, это наше будущее, люди на этом этапе осознают себя как часть целого и мыслят глобально.
Даже трешовая реклама, снятая с учетом сформулированных или – сложнее – несформулированных запросов клиента, попадет в цель и продаст товар. Главное – помнить, что реклама создается для продвижения и продаж. То есть для клиента, а не для себя и конкурентов. Когда дело доходит до контента, клиент прав всегда.
2. Чат-боты
Чат-боты – уникальный инструмент, который наконец стал доступен на всех ключевых социальных платформах, в том числе и в Instagram (принадлежит признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta). С их помощью можно уточнять информацию по продуктам, бронировать места, продавать товары, записывать на консультации. При этом ответы участников чат-бота видит сам эксперт и может писать им личные сообщения.
Чат-бот – это идеальное решение для тех, кто продает несложные продукты и хочет ускорить рабочий процесс, частично отказавшись от ручной проверки сообщений.
Правда, бизнесу с большим чеком чат-боты подойдут не всегда: автоматизированные ответы могут спровоцировать негатив.
3. Геймификация
Геймификация – не новый, но все еще набирающий обороты тренд. От игр на отдельных сайтах формата «три в ряд» переходим к более сложным и нативным схемам. Например, к играм через чат-боты:
Всем желающим предлагается поиграть: отмечать аккаунт в сторис или постах, реагировать на сторис, писать комментарии и ставить лайки – за каждое действие начисляются баллы. Победитель, набравший максимальное число очков (все это автоматически считает чат-бот), получает подарки, а бренд – повышение охватов и вовлеченности, UGC.
Ольга Пожарская, бренд-маркетолог, SMM-специалист:
«Геймификация – это прекрасный инструмент для повышения активности в блоге и построения доверительных отношений.
Раньше ее многие использовали для разогрева перед продажами: после вовлеченного поста следующий показывался большему количеству людей. Сейчас же этот прием перед продажами лучше не использовать, так как у аудитории он ассоциируется с отдыхом и развлечением, после которого не хочется «напрягаться», принимая решение о покупке».
4. Легкий контент
Растущая популярность коротких форматов (Stories, Reels, TikTok, YouTube Shorts, карточки в разных соцсетях) – следствие глобального тренда на упрощение контента.
Пользователи не готовы «переваривать» большие куски информации, поэтому даже на образовательных курсах знания нужно давать в легкой форме: c короткими роликами, шутками, быстрыми домашними заданиями, в игровой форме.
Если вы создаете образовательный контент, дробите его на части: одна проблема – одно решение (урок).
5. Торжество содержания
Несколько лет назад все бросились работать над визуалом аккаунта: оказалось, люди выбирают товары не только по тексту, но и по фотографиям. Со временем качественный визуал стал приятной нормой, поэтому выделиться в 2023 году можно будет креативными идеями и интересными предложениями.
6. Прогревы
Историей Золушки или принца, заработавшего 500 тысяч буквально за ночь, сегодня звучат неубедительно. В 2023 году прогревы должны быть прозрачными и экологичными: с реальными кейсами вместо сказок, с описанием результата, с демонстрацией ответственности вместо пустых обещаний, с четкой программой курса или описанием товара.
В 2023 году мы будем продавать не мечту, а конкретный профит – новые знания, навыки, пользу. Прозрачно и честно.
7. Энергетика самого эксперта
Еще одна тенденция 2023 года – в энергетике эксперта, считает SMM-специалист и бренд-маркетолог Ольга Пожарская. Поэтому работайте над личным брендом и раскрывайте его грани так, будто вы бриллиант. При создании контента обратите внимание на внутреннее состояние: аудитория считывает энергию через экран мобильного устройства и принимает решение – оставаться в блоге или нет.
Энергетика эксперта
Чтобы выгодно выделяться среди других экспертов, показывайте себя и свою жизнь с разных сторон.
8. Мета-сообщения
Это еще один важный пункт в ведении блога. Представьте, что потенциальный клиент смотрит видео без звука, мельком взглянул на фото, пробежал текст глазами по диагонали: что он понял, какую информацию вы ему передали?
Если раньше самым важным считался развлекательный и продающий контент, то сейчас на первый план выходят экспертный и вовлекающий.
В экспертном контенте делайте акцент на:
- пользу (например, алгоритм действий, рекомендации, тонкости);
- донесение ценности (что дает клиенту ваш товар или услуга);
- демонстрацию результатов (скрины отзывов).
Задача вовлекающего контента – разговорить аудиторию и понять, чем она интересуется.
Совет
Создавая любой контент, ответьте себе на три главных вопроса:
- Зачем вы ведете социальные сети?
- Что вы готовы дать своей аудитории?
- Что хотите от нее получить?
Понимание своих «зачем» и «что» поможет вам вести странички так, что к вам придут именно те люди, которые будут готовы купить ваш продукт, потому что его продаете именно вы.
Читайте также:
Каким будет SMM в 2023 году — прогнозы TexTerra