У них действительно есть бесплатные функции — и не только в пробный период.
Мы уже делали обзор лучших CRM-систем, которые доступны в России в целом. В этой статье сосредоточимся на бесплатных возможностях CRM.
Собрали те, где есть привлекательные бесплатные функции. В конце статьи — сравнительная таблица сервисов.
Bitrix24
Для чего лучше всего подходит: от ведения каждого клиента до постановки задач сотрудникам
Язык интерфейса: русский
Одна из крупнейших CRM, в которой есть все, что нужно, для управления компанией и ведения клиентов. С точки зрения бизнеса здесь один из самых выгодных бесплатных тарифов — в нем есть много всего для работы, плюс можно добавить неограниченное количество пользователей.
Сложно в статье-подборке рассказать все о бесплатном тарифе Битрикса — даже в нем функций очень много, на несколько экранов. Вот основное:
Бесплатный тариф работает так — в нем есть все основные функции Битрикса, просто с ограничениями. Например, можно писать описание задачи и ставить ее, но нельзя ставить наблюдателей. Шаблонов задач и подзадач тоже нет.
В бесплатной версии есть возможность подключить на сайт онлайн-чат, Telegram и VK, но нельзя подключить почту, телефонию, WhatsApp и многое другое.
В бесплатной версии есть общий календарь для совместной работы, соцсеть компании, лента новостей. Но нет планировщика встреч, создания задачи из письма.
В общем, для старта и знакомства с сервисом — самое то, функций много. Подробное сравнение всех тарифов сервиса — на специальной странице.
RetailCRM
Для чего лучше всего подходит: для управления маркетингом и продажами в ритейле и e-commerce
Язык интерфейса: русский
CRM для онлайн- и офлайн-продаж, ритейла и всего, что с этим связано.
В бесплатном тарифе доступны следующие функции:
Как и у Битрикса, у этой CRM бесплатный функционал — это урезанный платный. Можно обрабатывать только 300 заказов в месяц. В мобильном приложении доступны только заказы и товары / услуги, задачи и базовая аналитика. Можно добавить только одного пользователя.
Подробнее о тарифах — в сравнении.
SberCRM
Для чего лучше всего подходит: комплексная CRM для всего: управления сотрудниками и ведения клиентов
Язык интерфейса: русский
CRM от Сбера, куда можно зайти через СберБизнес ID и получить 10 доступов к тарифу «Расширенный».
На тарифе «Бесплатный» доступны следующие функции:
Доступны управление сделками и клиентской базой, каталог продуктов и услуг, уведомления и многое другое — все это на скриншоте.
Выгоднее всего сервис использовать, если у вас есть СберБизнес ID. Сравнение — на специальной странице.
Простой бизнес
Для чего лучше всего подходит: учет клиентов, управление командой и компанией в целом
Язык интерфейса: русский
Российская CRM, 10 лет на рынке и 150 000 пользователей.
Можно 10 дней протестировать тариф «Профи», а можно подключить бесплатный. Вот его функции:
Сравнение — на специальной странице.
Планфикс
Для чего лучше всего подходит: для управления компанией, организации работы команды
Язык интерфейса: русский
По их собственному заявлению, самая гибкая CRM — будто Лего и пластилин. Функционал бесплатной версии не умещается в картинку.
Ситуация как с Битриксом — функций очень много, но они урезанные. Например, доступно неограниченное количество задач, но повторяющихся — только 5. Работать с проектами можно практически неограниченно, но самих проектов доступно 10, а фильтров — 3.
Здесь доступно 10 планировщиков и 1 000 контактов клиентов. В целом для небольшого бизнеса это идеальный вариант — лимиты побольше, чем в Битриксе.
Подробности — на специальной странице.
WEEEK
Для чего лучше всего подходит: для организации работы команды, визуализации и постановки задач
Язык интерфейса: русский
Стильный и современный планировщик задач и таск-менеджер, который больше подойдёт для совместной работы и тайм-менеджмента — для работы с клиентами тут особо нет функционала.
Вот что доступно:
Для одного или пары пользователей бесплатная версия вполне подойдёт, а для большего — можно выбрать один из тарифов.
AgileCRM
Для чего лучше всего подходит: управление маркетингом и компанией, автоматизация работы
Язык интерфейса: английский
Единственная в этом списке англоязычная CRM. Решили ее добавить, потому что ее можно бесплатно использовать аж 10 пользователям — после Битрикса и «Простого бизнеса» это самое большое количество.
В бесплатной версии — все как во многих других сервисах:
Доступно 50 000 контактов клиентов (это одна из самых больших цифр из всех представленных в статье сервисов), кастомизация данных, задачи и документы, сопровождение и операции со сделками, интеграция с email и даже телефония.
Подробнее — на страницы сравнений.
МойСклад
Для чего лучше всего подходит: для организации склада, производства, онлайн- и офлайн-торговли
Язык интерфейса: русский
CRM для складского учета. Вот все, что доступно для бесплатной версии:
Для того, чтобы попробовать сервис — этого хватит. Но кастомизации в бесплатном тарифе нет: не получится создать собственные шаблоны, а еще в этой версии в целом не доступны традиционные инструменты CRM, управления производством и так далее.
Сравнение — в тарифах.
Какую бесплатную CRM выбрать
Собрали все бесплатные CRM в одной таблице, чтобы вы могли выбрать оптимальную для себя. Также указали для каждой стоимость платного использования — на случай, если захотите большего.
Название / характеристики | Для чего подходит | Язык | Возможности бесплатного тарифа | Стоимость платного использования |
Bitrix24 | для всего: от ведения каждого клиента до постановки задач сотрудникам | русский | неограниченное количество пользователей, совместная работа в календаре и соцсетях, ведение базы знаний и отправка новостей компании по сотрудникам в сервисе, чат, каналы, каталог товаров, сбор контактов, использование новой ИИ от Битрикс24 — Copilot, диск компании и диск сотрудника до 5 ГБ, создание сайта, виджет на сайт, онлайн-подпись и многое другое | от 1 990 рублей в месяц за 24 ГБ рабочего пространства |
RetailCRM | управление маркетингом и продажами в ритейле и e-commerce | русский | 1 пользователь, модули товаров и услуг, продаж, мобильное приложение, обработка до 300 заказов в месяц, до 10 000 единиц товаров в каталоге, постановка задач (описание и даты), базовая аналитика | от 1 980 рублей в месяц за одного производителя при оплате за год |
SberCRM | комплексная CRM для всего: управления сотрудниками и ведения клиентов | русский | 5 пользователей, 1 ГБ хранилища, управление сделками и клиентской базой, каталог продуктов и услуг, уведомления, календарь, аналитические виджеты, настраиваемые воронки продаж, пользовательские поля, управление доступом | от 500 рублей в месяц за сотрудника |
Простой Бизнес | учет клиентов, управление командой и компанией | русский | неограниченное количество пользователей, 200 мб памяти, 50 задач, 5 участников на видеоконференции, один сайт | от 2 990 рублей в месяц |
Планфикс | для управления компанией, организации работы команды | русский | до 5 пользователей, чаты, ведение и постановка задач, товары и услуги, календарь, документы и файлы — здесь самый большой функционал из представленных, наравне с Битриксом24 | от 3 евро в месяц за сотрудника при оплате за год |
WEEEK | для организации работы команды, визуализации и постановки задач | русский | до 5 человек в команде, безлимитное хранилище, шаблоны проектов и документов, до 7 проектов, до 100 документов, до 3 воронок в CRM, встроенный помодоро-таймер | от 199 рублей за человека в месяц |
AgileCRM | управление маркетингом и компанией, автоматизация работы | английский | 10 пользователей, 50 000 контактов, кастомные поля, отслеживание лидов, задачи и документы, сопровождение сделки, отслеживание email, интеграция с email, телефония | от 8,99 долл. в месяц, но оплатить из России не получится |
МойСклад | для организации склада, производства, онлайн- и офлайн-торговли | русский | 1 пользователь, 1 точка продаж, 1 юрлицо, 50 мб в хранилище, 500 товаров, документов и контрагентов, маркировка рекламы, платные приложения | от 600 рублей в месяц за сотрудника |
Читайте также:
Интеграции CRM — что это такое, зачем нужно, какие бывают и как настроить у себя
Как мы с нуля настроили CRM и сквозную аналитику для онлайн-магазина
Системы бизнес-аналитики — как и зачем автоматизировать сбор и анализ данных компании