SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Материал обновил
Какая CRM-система лучше всего Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

CRM-маркетинг набирает популярность, и уже появилась внятная статистика, показывающая степень его эффективности. Исследование Calltouch совместно с агентством Out of Cloud (Kokoc Group) сделали выборку по 19 отраслям. Общий вывод – рост гарантирован хотя бы по одному из CRM-каналов. Самым эффективным стало привлечение клиентов через мессенджеры.

Причина популярности CRM-маркетинга проста – количество каналов для рекламы и продвижения сократилось. В тех, которые остались (поисковики и соцсети), развернулась конкурентная борьба из-за отсутствия альтернатив. В результате стоимость привлечения клиента выросла в разы и продолжает увеличиваться. Кроме того, заставить пользователя перейти на сайт рекламодателя становится все сложнее.

Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch:

«Сейчас рекламные каналы ужимаются, конкуренция растет, и реклама становится все дороже. Трафик из привычных источников падает, да и конверсия не радует. Поэтому бизнес активно ищет новые подходы и делает акцент на текущих клиентах. Персонализация на сайте — это отличное решение. Важно понимать, кто к тебе пришел, и предложить именно то, что нужно с учетом предыдущих покупок. В ход идут попапы, персональные рекомендации, геймификация. Ну и, конечно, сейчас уже must-have — это чаты, соцсети и мессенджеры. Все перетекает в мобайл, и это более стабильные источники трафика. Плюс люди могут легко связаться с брендом, а компании получают новый рабочий канал для клиентов».

Особенно активно для продаж, поддержки клиентов и автоматических сообщений используются WhatsApp и Telegram. Даже в B2B и при длинных сделках. Общение в мессенджерах более персональное, если сравнивать, например, с email-рассылками, которые часто считают спамом.

Дарья Швалова, директор по маркетингу и продажам Out of Cloud:

«За последние три года мессенджеры резко набрали обороты не только в массовых нишах, как интернет-магазины, но и в более долгих сделках, как авто или недвижимость, а также в B2B. Компании подключают их как дополнительный способ общения и получают рост конверсии. Общий рост идет там, где мессенджеры только начали использовать из-за низкой стартовой базы. Также многие отрасли активнее используют мобильные приложения, чтобы через пуши взаимодействовать с клиентами».

CRM помогают повышать уровень обслуживания клиентов, увеличивать продажи, оптимизировать маркетинговые кампании и многое другое. В статье — список лучших CRM-систем, которые доступны в России в 2024 году. Собрали и те, которые подходят для всего, и отраслевые решения.

Обычно говорят, что CRM–система – это средство для управления взаимодействием с клиентами. Но ее возможности гораздо шире. Можно сказать, что CRM – это каталог всех, кто контактирует с вашим бизнесом: клиентов, поставщиков, контрагентов и партнеров и даже ваших собственных сотрудников. CRM помогают повышать уровень обслуживания клиентов, увеличивать продажи, оптимизировать маркетинговые кампании и многое другое. В статье — список лучших CRM-систем, которые доступны в России в 2024 году. Собрали и те, которые подходят для всего, и отраслевые решения.

Марина Сумкина, аккаунт-директор TexTerra:

«Автоматизация сценариев позволяет значительно сократить затраты ресурсов на личные контакты с сохранением качества коммуникации. Мы начали работать с CRM еще до того как это стало мейнстримом. С помощью CRM-систем мы выстраиваем такие цепочки, которые отрабатывают так, что клиенту не приходится долго ждать информацию – даже ночью, в выходные и праздники. В итоге начинает работать продуманная автоматизированная воронка CRM-маркетинга, в которой выстроены процессы вовлечения аудитории, удержания контакта с потенциальными и действующими клиентами. А все это в результате ведет к продажам»

Сложно подобрать универсальную CRM–систему, которая сможет покрыть все потребности компании. Обычно конкретные программы лучше справляются с определенными задачами. Если рассматривать CRM–системы по функциональным возможностям, то их можно разделить на несколько видов:

  • операционные – фокус на автоматизацию повторяющихся задач и организацию бизнес–процессов компании. Операционная CRM–система – подходящий выбор для тех, кто с помощью программного обеспечения хочет автоматизировать свои ежедневные задачи в продажах и маркетинге;
  • аналитические – систематизируют и аккумулируют данные о клиентах и бизнес–процессах, помогают оптимизировать внутренние рабочие процессы, которые напрямую не связаны с клиентами. Основной приоритет – анализ и повышение эффективности работы сотрудников;
  • коллективные – удовлетворение потребности клиентов достигается путем организации взаимодействия между отделами (техническая поддержка, отдел продаж, отдел маркетинга). Такого рода CRM помогают наладит процессы обмена информацией, мониторинга и взаимодействия как с клиентами, так и внутри компании.
Продвигаем сайты
Подробнее

Пожалуй, самый популярный сервис, где есть все в одном — CRM для контроля сотрудников, учет клиентов, внутренний мессенджер и многое другое.

Стоимость: от 1 990 рублей в месяц за 24 ГБ рабочего пространства; бесплатно — до 5 ГБ рабочего пространства

Для чего лучше всего подходит: для всего: от ведения каждого клиента до постановки задач сотрудникам

Интеграции: телефония, платежные системы и онлайн-кассы, SMS-провайдеры (SMS.RU, Twilio), Соцсети и мессенджеры, Яндекс Директ, голосовые помощники и другие, обмен данными с 1C, сервисы доставки (CDEK, DPD и другие)

А ещё недавно в Битриксе появился AI Copilot — он служит в роли ИИ-ассистента для бизнеса. Вот что его можно попросить сделать:

Возможности Copilot от Битрикс24

Второй по популярности сервис, который больше подходит для учета и ведения клиентов. Компания входит в список резидентов Сколково.

Стоимость: от 499 рублей в месяц за одного пользователя; 14 дней бесплатно

Для чего лучше всего подходит: ведение и учет клиентов, объединение разных каналов общения с ними

Интеграции: телефония, email- и sms-рассылки, онлайн-чаты, виджеты для интеграции с сайтом, обмен данными с 1C

amoCRM можно не только настраивать под свои потребности, но и создавать разные интеграции с другими системами прямо внутри сервиса. Но прежде всего amoCRM все-таки удобна для отслеживания пути клиента:

Путь клиента в amoCRM

Популярная CRM, которую нужно покупать по лицензии. Может быть интегрирована с любым другим сервисом.

Стоимость: продается лицензиями, все стоят по-разному

Для чего лучше всего подходит: комплекс приложений для всего: от ведения клиентов до организации работы команды

Интеграции: 1С — открытая система, поэтому она может интегрироваться практически с любыми внешними программами

Вот какие возможности дает 1C:Корп:

Возможности 1C:CRM Возможности 1C:CRM Возможности 1C:CRM Возможности 1C:CRM Возможности 1C:CRM Возможности 1C:CRM Возможности 1C:CRM
Смотреть галерею

Все решения 1C можно сравнивать между собой прямо на сайте.

Позиционируется как простая и понятная CRM, для работы с которой не требуется обучение менеджеров. По собственным данным Envy, внедрение их CRM упрощает работу на 95%.

Стоимость: от 720 рублей за одного сотрудника при оплате за год; бесплатный пробный период — 8 дней

Для чего лучше всего подходит: от ведения клиентов до организации работы команды

Интеграции: более 40 сервисов: соцсети, мессенджеры, телефония, email; а также: Тинькофф, Robokassa, Авито, GetCourse, InSales и многие другие

Вот такие возможности у сервиса:

Возможности Envy CRM

Отечественная CRM с понятным сайтом, где есть вся информация о сервисе. Регулярно проводят обучающие вебинары по использованию сервиса.

Стоимость: от 454 рублей за одного сотрудника в месяц; 14 дней — бесплатно

Для чего лучше всего подходит: управление компанией

Интеграции: обмен данными с 1C, email, телефония, платежные системы, сервисы логистики, а также Tilda, Google-календарь и многое другое. Все интеграции можно увидеть на странице интеграций

Мегаплан позволяет в одном месте собрать производство, маркетинг, продажи и разработку, и сделать все это удобно:

Возможности Мегаплана Возможности Мегаплана Возможности Мегаплана Возможности Мегаплана
Смотреть галерею

RetailCRM — специализированная CRM-система для интернет-магазинов и e-commerce. На сайте — кейсы использования сервиса.

Стоимость: от 1 980 рублей в месяц за одного производителя при оплате за год; бесплатный пробный период — 14 дней; 1 пользователь — бесплатно

Для чего лучше всего подходит: управление маркетингом и продажами в ритейле и e-commerce

Интеграции: другие CRM, маркетплейсы, мессенджеры и чаты, боты, сервисы доставки, телефония, складские системы (в т.ч. система МойСклад), обмен данными с 1С, финансовые сервисы и сервисы оплат, кассы, рекламные системы (например, Яндекс Аудитории), системы аналитики, справочники, коллтрекинг. Больше информации на странице с интеграциями

Сервис позволяет запустить продажи в соцсетях, создать и внедрить программу лояльности, управлять заказами, как на конвейере. У CRM уже почти 70 тысяч пользователей.

Позиционируется как конструктор CRM-систем, который позволяет гибко настроить систему для своего бизнеса, а не просто внедрить готовое решение.

Стоимость: от 13 500 за первый год — в стоимость входят лицензия и поддержка. Дальше — 4 050 рублей за год. Есть аренда CRM на 14 дней, чтобы научиться пользоваться

Для чего лучше всего подходит: настройка гибкой системы под свой бизнес

Интеграции: многие сервисы оплаты, Тинькофф, Авито, VK, Telegram и другие соцсети и мессенджеры, телефония, обмен данными с 1С и многое другое

Clientbase позволяет настроить таблицы и вычисления под себя без участия разработчиков. Чтобы было проще, на сайте есть список готовых решений для разных сфер бизнеса:

Готовые решения ClientBase

Отечественное решение, на рынке уже с 2012 года.

Стоимость: от 950 рублей в месяц за пользователя; есть бесплатный пробный период 7 дней

Для чего лучше всего подходит: управление компанией, электронный документооборот

Интеграции: их не много — Скорозвон, Zadarma и «Простые звонки» (все это — телефония). Но можно заказать интеграцию системы со своими программами, позвонив по телефону 8 800 700 66 56.

A2B лучше всего подойдет для управления командой: здесь есть для этого отдельные решения, например, канбан-доски, диаграмма Ганта, хранилище идей и данных о сотрудниках.

CRM с финансово-управленческим учётом. Поможет автоматизировать бизнес-процессы и навести порядок в финансах.

Стоимость: от 799 рублей за пользователя в месяц при оплате за год; есть бесплатный пробный период — 7 дней

Для чего лучше всего подходит: учёт финансов, аналитика трат и доходов, финансовые срезы

Интеграции: телефония, мобильные операторы, соцсети и мессенджеры, другие CRM, Google-сервисы, банки, сервисы sms- и email-рассылок, обмен данными с 1С. Больше информации — на странице интеграций

Помимо привычных для CRM возможностей — постановка задач, контроль их выполнения, управление продажами и так далее — здесь есть:

  • финансовый анализ;
  • учет денег бизнеса;
  • планирование финансов;
  • платежный календарь;
  • кассовые разрывы;
  • мультивалютность;
  • бюджетирование сделок;
  • выставление счетов.

CRM от одноименного банка. Есть несколько решений — для продаж, для контроля команды, сферы услуг и недвижимости.

Стоимость: от 500 рублей в месяц за сотрудника; до 5 сотрудников — бесплатно

Для чего лучше всего подходит: комплексная CRM для всего: управления сотрудниками и ведения клиентов

Интеграции: почтовые сервисы, сайт, телефония, Telegram, системы SSO (Single sign-on, технология для безопасного входа в систему по единому логину и паролю) и другое

Можно зарегистрироваться в системе через СберБизнес ID и получить бесплатный доступ к сервису для 19 пользователей.

Как мы уже писали выше, у сервиса есть готовые решения для разных сфер. Особенно примечательно решение для сферы услуг. Там доступны такие возможности:

  1. Прием заявок онлайн.
  2. Добавление мастеров и рабочих зон.
  3. Управление расписанием.
  4. Анализ показателей бизнеса.
  5. Улучшение качества обслуживания клиентов.

Похожих CRM для услуг — студий красоты, клиник, фотостудий и прочего — в России всего несколько, например, DIKIDI и YCLIENTS.

Эта CRM разработана специально для учебных центров.

Стоимость: цена зависит от количества активных клиентов у учебного центра — один клиент стоит 19,90 рублей, 100 клиентов — 1 990 рублей. Чем больше клиентов, тем выгоднее пользоваться сервисом

Для чего лучше всего подходит: контроль и оплата работы сотрудников, ведение учеников

Интеграции: более 30 сервисов: телефония, интернет-эквайринг, sms- и email-рассылки, онлайн-кассы, соцсети и мессенджеры

Возможности сервиса:

  • Аналитика и контроль за сотрудниками.
  • Удобное начисление зарплат педагогам.
  • Система лояльности и накопление баллов.
  • Мобильное приложение ученика.
  • Онлайн оплата по QR-коду.

Система автоматически рассчитывает абонементы (помесячные и поурочные, например), снижая риск ошибок и злоупотреблений в работе менеджеров.

А также хранит всю историю взаимодействий с учащимся: оплаты, уроки, списания, договоры и т. д. Сохраняются также все изменения клиентских данных.

CRM для сайта, бизнеса и ведения продаж. Включена в реестр российского ПО.

Стоимость: от 2 990 рублей в месяц; есть бесплатный тариф с минимальным набором функций, а также 30-дневный пробный период

Для чего лучше всего подходит: учёт клиентов, управление командой и компанией

Интеграции: обмен данными с 1C, календарь Google, но в основном работает за счет встроенных модулей

Вот о каких возможностях сервиса заявляют на сайте:

Возможности «Простого бизнеса»

По информации на сайте Планфикса, его чаще всего сравнивают с «Лего и пластилином» — настолько эта система гибкая.

Стоимость: от 3 евро в месяц за сотрудника при оплате за год; есть бесплатный тариф — его могут использовать до 5 сотрудников

Для чего лучше всего подходит: для управления компанией, организации работы команды

Интеграции: соцсети и мессенджеры, email- и sms-рассылки, виртуальные АТС, облачные хранилища, сервисы работы с данными, картографические сервисы. Больше информации — на странице с интеграциями.

Больше всего сервис подходит для ведения проектов, для этого здесь огромное количество инструментов, среди которых уникальные, не часто встречающиеся в CRM:

  • Деревья задач.
  • Суммарные задачи.
  • Пользовательские статусы задач.
  • Аудиторы задач и проектов.

Стильный и современный планировщик задач и пространство для совместной работы. Входит в реестр отечественного ПО.

Стоимость: от 199 рублей за человека в месяц; есть бесплатный тариф

Для чего лучше всего подходит: организации работы команды, визуализации и постановки задач

Интеграции: можно подключить все календари — как популярные Google и Яндекс, так и все остальные по протоколу CalDAV

Как и во многих CRM для совместной работы, здесь есть чаты, работа над задачами, диаграмма Ганта и прочее. От других CRM WEEEK отличает наличие таймера Помодоро и медитаций.

Помодоро, метод помидора — техника управления временем, основанная на отрезках. Отрезки времени — «помидоры» длятся полчаса: 25 минут работы и 5 минут — отдых. Для работы с техникой нужен таймер, который есть в WEEEK.

Сервис позиционируется как торговля, склад и CRM в облаке. Здесь есть все, что нужно — продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики.

Стоимость: от 600 рублей в месяц за сотрудника; есть бесплатный тариф

Для чего лучше всего подходит: организации склада, производства, онлайн- и офлайн-торговли

Интеграции: у сервиса более 100 готовых интеграций, например: CloudPayments, генерация SEO-описания с WildBerries, ShipWise для отправки посылок со скидками, интеграция с «Леруа Мерлен» и так далее. Подробности — на странице с интеграциями.

По собственным данным, сервис используют 3 млн компаний. Его возможности:

  • Учет товара — управление товарами и ценами, планирование закупок и контроль остатков, резервы, инвентаризации.
  • Маркетплейсы — автоматизация торговли на Ozon, WB, Яндекс Маркете и других; FBO и FBS. Контроль прибыли с учетом комиссий маркетплейсов.
  • Автоматизация розницы — простая программа для кассира, поддержка 54-ФЗ, ЕГАИС и обязательной маркировки.
  • CRM для торговли — история покупок, сегментация базы клиентов, бонусные программы лояльности, статистика, телефония и рассылки.
  • Печать документов — этикетки и ценники, счета, товарные чеки, накладные, ТТН, акты, счета-фактуры.

Собрали все самое главное о CRM-системах в таблице — здесь можно быстро выбрать то, что вам подойдет.

Название / Характеристики

Для чего подходит

Стоимость

Бесплатный тариф / период

Интеграции

Bitrix24

комплексная CRM для всего

от 1 990 рублей в месяц за 24 ГБ рабочего пространства

да, тариф

телефония, платежные системы и онлайн-кассы, SMS-провайдеры (SMS.RU, Twilio), Соцсети и мессенджеры, Яндекс Директ, голосовые помощники и другие, обмен данными с 1C, сервисы доставки (CDEK, DPD и другие)

amoCRM

ведение и учет клиентов

от 499 рублей в месяц за одного пользователя

да, пробный период — 14 дней

телефония, email- и sms-рассылки, онлайн-чаты, виджеты для интеграции с сайтом, обмен данными с 1C

1C:CRM

комплексная CRM для всего

продается лицензиями, все стоят по-разному

нет

практически с любыми внешними программами

Envy CRM

комплексная CRM для всего

от 720 рублей за одного сотрудника при оплате за год

да, 8 дней

соцсети, мессенджеры, телефония, email; а также: Тинькофф, Robokassa, Авито, GetCourse, InSales

Мегаплан

управление компанией

от 454 рублей за одного сотрудника в месяц

нет

обмен данными с 1C, email, телефония, платежные системы, сервисы логистики, а также Tilda, Google-календарь

RetailCRM

управление маркетингом и продажами в ритейле и e-commerce

от 1 980 рублей в месяц за одного производителя при оплате за год

да, 14 дней; 1 пользователь — всегда бесплатно

другие CRM, маркетплейсы, мессенджеры и чаты, боты, сервисы доставки, телефония, складские системы (в т.ч. система МойСклад), обмен данными с 1С, финансовые сервисы и сервисы оплат, кассы, рекламные системы (например, Яндекс Аудитории), системы аналитики, справочники, коллтрекинг

Клиентская база

настройка гибкой системы под свой бизнес; конструктор CRM

от 13 500 за первый год; дальше — 4 050 рублей за год

да, 14 дней — аренда аккаунта

многие сервисы оплаты, Тинькофф, Авито, VK, Telegram и другие соцсети и мессенджеры, телефония, обмен данными с 1С

A2B

управление компанией, электронный документооборот

от 950 рублей в месяц за пользователя

да, пробный период — 7 дней

Скорозвон, Zadarma и «Простые звонки» (все это — телефония)

Brizo

учёт финансов, аналитика трат и доходов, финансовые срезы

от 799 рублей за пользователя в месяц при оплате за год

да, пробный период — 7 дней

телефония, мобильные операторы, соцсети и мессенджеры, другие CRM, Google-сервисы, банки, сервисы sms- и email-рассылок, обмен данными с 1С

SberCRM

комплексная CRM для всего

от 500 рублей в месяц за сотрудника

да, тариф

почтовые сервисы, сайт, телефония, Telegram, системы SSO (Single sign-on, технология для безопасного входа в систему по единому логину и паролю)

Альфа CRM

контроль и оплата работы сотрудников, ведение учеников в учебных центрах

цена зависит от количества активных клиентов у учебного центра — один клиент стоит 19,90 рублей, 100 клиентов — 1 990 рублей

нет

телефония, интернет-эквайринг, sms- и email-рассылки, онлайн-кассы, соцсети и мессенджеры

Простой бизнес

учёт клиентов, управление командой и компанией

от 2 990 рублей в месяц

да, тариф

обмен данными с 1C, календарь Google

Планфикс

управление компанией, организация работы

от 199 рублей за человека в месяц

да, тариф

соцсети и мессенджеры, email- и sms-рассылки, виртуальные АТС, облачные хранилища, сервисы работы с данными, картографические сервисы

WEEEK

организация работы команды, визуализация и постановка задач

от 600 рублей в месяц за сотрудника

да, тариф

все календари

Мой склад

организация склада, производства, торговля

от 600 рублей в месяц за сотрудника

да, тариф

более 100 готовых интеграций, например: CloudPayments, генерация SEO-описания с WildBerries, ShipWise для отправки посылок со скидками, интеграция с «Леруа Мерлен»

Читайте также:

CRM–системы – полезный инструмент для бизнеса, которому следует научиться

CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Как мы с нуля настроили CRM и сквозную аналитику для онлайн-магазина

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

15 ноя 2024
432
Как оптимизировать контент под поисковую выдачу нейросетей

Microsoft поделился стратегиями оптимизации в поисковых системах с ИИ, сделав акценты на запросах пользователей, языке и обновлении контента.

15 ноя 2024
500
Как продвигать эстетичный контент во «ВКонтакте»: советы блогеров и примеры контента

Как набрать тысячи подписчиков на красивых картинках – советы блогеров. Бонус: список идей для контента.

15 ноя 2024
9 215
Заставьте все страницы сайта генерить целевой трафик: оптимизируем фильтры

Вместо того, чтобы создавать тысячи страниц под НЧ-запросы – сделайте и оптимизируйте страницы фильтров. Это гораздо быстрее и эффективнее.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.