Реферальные программы – штука удобная и прибыльная. Но сложная на старте.
Вроде как схема работы проста и понятна: другие сайты размещают ссылки на ваши предложения, а взамен на партнерские заказы получают вознаграждение или долю от прибыли.
В реальности, когда вы решите запустить «рефералку», перед вами неизменно встанут два препятствия.
Первое – это поиск партнеров. Если вы думаете, что легко найдете их в партнерских CPA-сетях и что владельцы любых сайтов мечтают зарабатывать 250 рублей с каждого привлеченного заказа, то вы глубоко ошибаетесь. А те, кто реально хочет, порой не особо показываются на свет: не все их проекты нравятся Google и «Яндексу». А самые страждущие партнеры порой предлагают такие схемы размещения, что вы сами начнете открещиваться от них четырьмя конечностями.
Второй момент – юридически-правовой. Времена, когда государственные структуры смотрели на бурно разрастающиеся партнерские сети сквозь пальцы, давно прошли. Проблема чаще всего кроется в выплате вознаграждения. Кидать партнеру на карту его процент вы не захотите сами: во-первых, это интересно при небольшом количестве выплат, во-вторых, насторожатся банки, а затем и налоговая. А с официальной оплатой тоже не все так просто: нужно учесть все правовые формы и нормы, а также решить вопрос с оплатой налогов партнера. Да, тоже вам.
Как решить эти две проблемы, читайте далее.
В свое время автору пришлось пройти через огонь, воду и медные трубы, чтобы запустить наконец партнерскую программу для своего проекта Airpartner.ru. Про этот опыт я буду также рассказывать по ходу статьи.
Системы массовых выплат не горят желанием работать с «кем попало»
Основное о разработке реферальных программ
Любая успешная «рефералка» стоит на двух китах: увеличение притока заказов для вас и дополнительная прибыль для вашего партнера. Вы можете вознаграждать партнеров за такие вещи как:
- привлечение новых клиентов на ваши сайты;
- заказ товаров и услуг через посредника;
- участие в акциях и конкурсах;
- совершение социальных действий: комментариев, подписок, лайков;
- подписка, в том числе на сетевой маркетинг.
Чаще всего в руководствах по созданию программ используются примеры крупных компаний, которые и так захватили рынок своим предложением. Но что делать, если ваш продукт специфичен, а компания мало кому известна?
В этом случае перспективные рефералы начнут сравнивать вас с более посещаемыми сервисами. Например, если вы предлагаете услуги в сфере сдачи в аренду бунгало, то вам придется конкурировать с «Букингом» или условным Airbnb. Потенциальный клиент уже знает эти проекты, их продукт понятен и доступен каждому. Если разместить рядом две реферальные ссылки – на ваш и на их сайт – то результат будет предсказуем: пользователи склонны лучше реагировать на известную им марку.
У вас в данном случае есть несомненные плюсы: вы предлагаете оригинальный способ проживания, он интереснее, чем у конкурентов. Проблема в том, чтобы объяснить это предполагаемому партнеру: если у него в планах заполнить реферальными ссылками два пространства на сайте, и у него три предложения – от вас, «Букинга» и Airbnb, он с большой долей вероятности выберет двух последних.
У «Букинга» есть множество интересных предложений для партнеров
Но не все так плохо, если с толком подойти к организации. Любой процесс нуждается в грамотном планировании, и в данном случае вам предстоит пройти этап построения плана – надежного, как швейцарские часы.
Что рекомендуется проработать на этапе планирования реферальной программы:
- Построить портреты клиентов, которые определят приводимую партнерами аудиторию. У вас уже могут быть эти портреты, используемые в маркетинговой стратегии. Если их нет, то лучше забыть на время про реферальную партнерскую программу (далее – РПП) и сосредоточиться на создании портрета целевой аудитории.
- Изучить конкурентов, которые запустили партнерские программы в вашей сфере рынка. Оцените сильные и слабые стороны их «рефералок», поймите, как именно они воздействуют на партнеров.
- Определить типы партнеров, с которыми вам будет интереснее всего работать.
Список типов потенциальных партнеров можно разместить сразу на сайте вашей партнерской программы
- Сделать конкурентное предложение. А именно – понять и описать ваши ключевые преимущества (см. список ниже) перед схожими партнерскими программами. Да, ваше предложение может быть интересно меньшей аудитории, зато вы будете давать больший процент вашим партнерам, по итогу перекрывая вознаграждением за один заказ процент от нескольких их заказов.
- «Вкусно» преподнести вашу программу для потенциальных рефералов. Сами ответьте на вопрос, почему нужно присоединиться к вашей РПП, донесите это до партнера. Это можно сделать в рамках раздела на промосайте (см. скриншот сайта программы Airpartner.ru выше), в виде нескольких предложений в e-mail для партнеров, в тексте сообщения для соцсетей.
Вот основные преимущества, которые подойдут большинству претендентов:
- легкость присоединения к программе;
- популярная/развивающаяся тема;
- многообразие способов выплаты;
- выгодный процент;
- отслеживание операций;
- удобный личный кабинет партнера;
- автоматизация действий;
- гарантия конфиденциальности переводов;
- минимум лишней информации;
- различные инструменты для размещения: баннеры, ссылки, виджеты и т.п.
Для нашей партнерской программы такими преимуществами стали удобный личный кабинет с отслеживанием партнерских заказов, высокие суммы заказа (гарантия приятных выплат), многообразие партнерских инструментов.
Если вы спланировали и реализовали программу по всем канонам, смело приступайте к поиску рефералов.
Подходящие партнеры и где они обитают
Реферальных партнеров можно разделить на несколько типов:
- Состоявшиеся ресурсы. Популярные тематические сайты или порталы, официально работающие и имеющие статус юридического лица.
- Набирающие обороты. Новые или небольшие тематические ресурсы, которые пришли на рынок не так давно и пытаются конкурировать с состоявшимися сайтами.
- Вебмастера тематических страниц. Владельцы сайтов, чаще всего создаваемых с целью SEO-продвижения.
- Владельцы пабликов и администраторы в соцсетях. Управляют сообществами, группами, имеют вес в среде SMM.
- Медиапартнеры: каналы на YouTube, TikTok, «Яндекс.Дзен» и т. п.
- «Серые» и «черные» вебмастеры, создающие контент для соответствующих типов поискового продвижения: дорвеи, тайпсквоттинг, тизерная реклама и т. п. Чаще всего они будут вам не интересны.
- Мотивированные пользователи. Простые люди, которые могут поделиться вашей реферальной ссылкой.
К каждому из них придется найти собственный подход, и искать их также нужно по-разному.
Если вы уже определились со сферой, то найти состоявшиеся ресурсы не составит труда:
Ищем крупных потенциальных партнеров в поисковике
А вот дальше последуют сложности: на администраторов состоявшихся ресурсов придется выходить самостоятельно, и чем популярнее будет сайт, тем сложнее будет заинтересовать партнера в сотрудничестве. Поэтому начинающие реферальные программы лучше сосредоточить на сайтах уровнем пониже, пока вы не наберете опыт успешных партнерских взаимодействий с хорошими суммами выплат. Это касается даже крупных и давно работающих компаний (в моей практике был случай, когда такой компании отказали из-за отсутствия у нее успешного опыта партнерских отношений).
Если вы все-таки уверены в своих силах, открывайте контакты на найденных ресурсах, ищите ответственных специалистов (иногда вопросами партнерства занимаются даже главные редакторы), пишите, звоните или приезжайте в офис с презентацией. Но помните, что таким ресурсам выгоднее размещение у них рекламы, чем партнерская программа с неизвестным итогом.
Типичный ответ от крупного ресурса, знающего свою аудиторию
Ресурсы, набирающие обороты – куда более перспективные кандидаты на участие в программе. Если вы ищете их вручную, то найдете на 3-4 странице выдачи и далее. Хорошим знаком будет наличие на сайтах других «рефералок». Процесс работы в таком случае прежний: писать или звонить ответственным лицам из блока контактов.
Вебмастеры тематических страниц, медиапартнеры и владельцы пабликов также будут предпочтительным выбором. Тем более, что они могут пересекаться с набирающими обороты ресурсами, так что примите эту группу как ядро ваших потенциальных партнеров.
Чтобы автоматизировать их поиск, воспользуемся несколькими инструментами.
CPA-сети для поиска реферальных партнеров
Когда вы сформировали условия партнерской программы, то можете предложить их одной из CPA-сетей. CPA в переводе – Cost per Action, то есть оплата за действие. Целью сетей является объединение реферальных программ и желающих партнеров, среди которых как раз находится ваше ядро.
Есть CPA-сети без тематической привязки, такие как Admitad или Direct Affiliate – они могут работать как в России, так и за рубежом. Чем крупнее сеть, тем больше шансов, что работать с ней будут проверенные площадки и аффилиаты.
Есть также тематические сети:
- Travelpayouts: сфера путешествий и туризма.
- Leads: финансовая сфера, кредиты, банкинг.
- САЛИД: инфобизнес.
- ePN: товары, интернет-магазины.
- Автор24: сфера образования.
- AffGun: дейтинг, знакомства.
- UFFiliates: сфера ставок, беттинг.
- Anketka: заполнение опросов и анкет.
- RBK Games: игры.
И так далее. На самом деле подобных сетей великое множество, поэтому здесь можно воспользоваться агрегаторами CPA-сетей.
Многообразие CPA-сетей на одном из сайтов, посвященных данной тематике
Агрегатор может сам иметь долю в партнерских отношениях, но так или иначе он сосредотачивает нужные нам сети. Например:
- AdvCake. Работает и как самостоятельная сеть, и как посредник для подключения других (они указаны в списке на главной странице сервиса).
- Партнеркин. Довольно известный сайт, сосредотачивающий информацию о реферальных сетях. Здесь можно разместиться с собственным проектом и найти как вебмастеров, так и аффилиатов.
- CPAInform. Ресурс с похожим на предыдущий интерфейсом базы данных CPA-сетей, которую вы можете фильтровать по различным параметрам, находя себе подходящий вариант.
Читайте внимательно отзывы и комментарии реальных пользователей CPA. Реальные обычно пишут развернутые комментарии и приводят конкретные цифры, а не просто радуются тому, как хорошо работает сеть. Подобных сетей очень много (в этом вы можете убедиться, глянув рейтинги по ссылкам выше), и очень часто они пытаются расхваливать себя в статьях о партнерских программах. Но не стоит верить всему, что видите.
Проблема заключается в качестве трафика, который собирается приводить сеть. Есть такой тип партнера как «серые» и «черные» вебмастера. Чем ниже качество CPA-сети, тем больше в ней делается акцент на эту аудиторию. Стоит поберечься от такого сотрудничества, так как размещение ваших партнерских ссылок на сайтах сомнительного качества может дорого вам обойтись: начиная от понижения позиций в поисковой выдаче и заканчивая вопросами от государственных органов.
Остается работать с проверенными мощными сетями, но здесь может случиться другой казус: они попросту откажутся с вами работать. Например, нам отказали две сети по причине низкого интереса у партнеров к данного типа контенту (заказ услуг премиум-класса в аэропортах), кроме того, с развитием пандемии размещения в сфере туризма в принципе имели низкий приоритет. Для сотрудничества сетям обычно интересны:
- Тематика с широким охватом. На нее проще приводить клиентов, соответственно и аффилиатов под запрос найти проще.
- Весомые бюджеты. Редкая сеть сегодня будет сотрудничать за 10-20 тысяч рублей, просто чтобы проверить интерес потенциальных партнеров. Лучше заложить пятьдесят, а то и сто тысяч – чаще всего сети используют общий бюджет, который будет расходоваться на привлечение партнеров и техническое обслуживание профиля вашей программы в течение месяца.
- Полностью прозрачная история вашей компании, «белые» тематики, уже сформированная партнерская программа с сайтом, документацией и различными партнерскими инструментами.
Соответственно, потребуется найти «золотую середину» между требовательными и некачественными CPA-сетями, особенно если ваша партнерская программа находится только на этапе становления.
После согласия менеджера сети вы регистрируетесь в личном кабинете, предоставляете необходимые данные о программе и ожидаете нашествия партнеров. Для каждой сети сценарий работы будет отличаться, поэтому о них лучше читать отдельно либо пробовать опытным путем.
Ищем партнеров в соцсетях
Владельцы пабликов из социальных сетей могут присутствовать в CPA, о которых мы говорили выше, там их тоже можно найти – в некоторых личных кабинетах вы указываете нужные вам типы трафика, включая социальный, после чего ваша программа предлагается только выбранным партнерам.
Настройки интересующих типов трафика в кабинете партнерской сети Travelpayouts
Однако при работе с CPA вы вынуждены ждать притока желающих, в то время как можете попробовать найти аудиторию сами. Для этого можно использовать сервисы по поиску тематических пабликов и каналов:
- Сбор ЦА из соцсетей/Парсеры «Вконтакте». Такие сервисы как Targethunter или «Церебро» позволят вам находить паблики по тематическому запросу (или купить базу таких ресурсов), а затем вычленить контакты администраторов.
Ищем сообщества «Вконтакте» по ключевой фразе
Сервис позволяет сохранить паблики и списки контактов в удобные списки, с которыми можно работать как с небольшой базой данных. Затем вам необходимо будет обратиться к администраторам в соцсетях, чтобы сообщить о возможном сотрудничестве.
- Поиск каналов на YouTube. Определившись с темой и ключевыми словами, воспользуйтесь сервисом поиска, например, Channel Crawler.
Каналы You Tube по поисковому запросу «Путешествия»
Можно фильтровать каналы по времени создания, количеству подписчиков и видео, чтобы выбирать наиболее интересные.
У каналов, которые расположены к сотрудничеству, контактные данные указываются либо под каждым видео, либо в разделе «Об авторе».
- Поиск каналов «Яндекс.Дзен». Здесь можно воспользоваться поиском по ключевым словам прямо на сервисе, но лучше создать собственный канал, дать пару тематических статей, а затем использовать поиск каналов по интересам:
Поиск каналов«Дзен» по интересам
Еще один способ поиска – через платный сервис, например, Zenovik. Если вы одновременно с партнерской программой развиваете сотрудничество по рекламе и другие отношения с коллегами по бизнесу, то сервис будет вдвойне кстати.
Удобные возможности поиска существуют в каждой социальной сети, поэтому пользуйтесь ими, находите интересующие сообщества и договаривайтесь с их администраторами лично: это позволит активнее развивать вашу партнерскую программу.
Еще несколько потенциально удачных направлений для развития реферальной программы
Находите статьи со списками интересующих вас проектов. Вновь обращаясь к теме путешествий, можно в качестве примера дать поисковый запрос «популярные тревел-блоги». С помощью него вы найдете как материалы с информацией, так и сами stand-alone-проекты, авторы которых могут стать для вас партнерами.
Поиск статей в тематических блогах
Используйте контекстную рекламу. Создав сайт партнерской программы, запустите классическую рекламу в «Директе» или Ads по запросам «партнерская программа» или «реферальная программа» (предварительно стоит очистить их от мусора и задать тематику). Популярность темы можно оценить с помощью сервиса Yandex Wordstat:
Такой запрос сразу отсекает конкретные реферальные программы, да и 3000 показов в месяц – весомое значение
Публикуйтесь в раскрученных статьях о партнерских программах. В интернет-поиске найдите материалы по запросу «лучшие партнерские программы в сфере …». Первые найденные статьи станут хорошим подспорьем для раскрутки. Обратитесь к авторам или владельцам ресурса, чтобы организовать платное (а может и бесплатное, но это вряд ли) добавление вашей программы в статьи или каталоги.
Обращайте внимание на типы трафика, которые собирается приводить партнер. Вам может быть интересно далеко не все, в первое время лучше избегать всего, кроме «белых» ресурсов.
Например, наша партнерская программа Airpartner была зарегистрирована в тематической CPA-сети TravelPayouts, мы также подключились к партнерской сети широкого тематического профиля ActionPay (в основном из-за их готовности работы с бюджетами до 100 000 р.), запустили контекстную рекламу и SEO. В итоге, несмотря на первичный интерес в CPA-сетях, именно последние два канала стали приводить нам контакты для партнерства. Крупным ресурсам приходилось писать или обращаться по телефону, такой метод дал всего 8 % успешных контактов, несмотря на нашу активность и содержание обращений.
Чтобы не запутаться в потенциальных партнерах, ведите реестр, в котором указывайте текущую ситуацию во взаимоотношениях с аффилиатами вплоть до их регистрации в вашей РПП. Если регистрация произошла, то самое время подумать об оплате вознаграждения за работу.
Просто заплатить не получится: вопросы партнерского вознаграждения
На первое время можно рассмотреть возможность платить партнерам вручную, но вам быстро надоест это, к тому же велик шанс что-то забыть или сделать неправильно.
Лучше всего иметь личный кабинет партнерской программы, в котором выплаты будут совершаться автоматически. Свяжите этот кабинет с CRM, чтобы партнерские заказы попадали в базу и проценты начислялись сами собой. Остается перевести партнеру его процент, и вот тут как раз могут встретиться подводные камни.
Хотя по своей сути подводные камни – это ваши же недоработки
Партнеры могут быть юридическими, физическими лицами, отдельно можно выделить индивидуальных предпринимателей и самозанятых. Для каждой группы обычно применяется свой подход к оплате. Если юрлица и ИП принимают оплату на счет, и процесс этот по большей части автоматизирован у большинства компаний, то с «физиками» и самозанятыми не все так просто.
Впрочем, если у вас не отлажен механизм оплаты юридическим лицам (счет в банке, бухгалтерия, юридическое сопровождение), то со стартом партнерской программы лучше повременить: судебные разбирательства по поводу задержек с выплатами или отсутствием оплаты вам точно не нужны.
Каждому удобнее принимать деньги по-своему, поэтому для оплаты физическим лицам лучше всего подойдет сторонний сервис – платежный агрегатор. Обычно он предполагает интеграции с несколькими системами оплаты (кошельками), такими как:
- Переводы на банковские карты (если VISA и MASTERCARD реализованы почти в каждом сервисе, то МИР может быть в них не представлен, обращайте на это внимание).
- Оплата по номеру телефона (на сам телефон, интернет-банк или карту).
- WebMoney (WMR/WMZ).
- «Юкасса» (бывшие «Яндекс.Деньги»).
- QIWI.
- Иностранные PayPal, Payoneer и даже Bitcoin.
Могут встречаться и экзотические способы перевода, но с ними лучше сразу не иметь дела.
Поскольку у нашей программы уже были зарегистрированные партнеры, с которыми мы успели поработать в районе полугода, то мы решили сосредоточиться на тех способах оплаты, которые предпочитает имеющееся большинство. Остановились на банковских картах, переводах на QIWI и Webmoney. Для юридических лиц используется безналичный перевод на счет компании. Переводы на телефон, которые изначально казались перспективными для физических лиц, в итоге почти никому оказались не интересны.
Раньше платежные агрегаторы старались сочетать все возможные электронные кошельки, но в последние годы за них активно взялись органы государственного управления. После череды штрафов и блокировок определенные типы переводов перестали быть интересны для платежных систем.
Например, QIWI были оштрафованы за переводы «серым» букмекерам, на компанию были наложены ограничения по операциям. В декабре 2021 под блокировку попала и Webmoney. Эти события заставляют платежных агрегаторов более ответственно относиться к выбору партнеров и технологий.
Если система электронных платежей предлагает такой широкий набор возможностей, то и объем операций будет требовать соответствующий
Кроме того, ужесточились требования и к самой процедуре перевода денежных средств. Государственные органы могут исследовать выплаты для пресечения деятельности нелегального бизнеса (букмекеры, казино, взрослый контент), следовательно, вам еще стоит доказать, что ваша партнерская программа ничего не нарушает.
Основные проблемы выбора платежного агрегатора:
- Могут быть представлены не все нужные вам платежные системы.
Из-за проблем с властями агрегаторы начинают отказываться от QIWI и Webmoney, также часто встречалась рекомендация заключать отдельный договор с «Юмани» («Юкасса»). Почти каждый электронный кошелек сейчас требует обеспечения легальности контрагентов, что заставляет посредников вводить дополнительные проверки, а заниматься этим хочется далеко не всем.
- Требования к минимальной сумме переводов в месяц.
Если вы только запустили партнерскую программу и еще не уверены в количестве рефералов и заказов от них, то обеспечить минимальную сумму попросту не сможете. Редкий агрегатор сейчас работает от суммы хотя бы 100 000 рублей, чаще встречаются запросы от 300 тысяч.
Многие из опрошенных нами платежных агрегаторов отвечали так же
- Каждая система берет процент от перевода, возможно, и НДС.
При этом большинству платежных агрегаторов интереснее крупные переводы, для защиты от мелких транзакций предусмотрен специальный алгоритм начисления процентов:
Пример начисления процентов от другого платежного агрегатора
К собственно проценту может быть прибавлено 10-30 рублей, поэтому, если ваши партнерские выплаты будут составлять менее 100 рублей за транзакцию, то использование платежной системы перестанет быть выгодным.
- Проблемы интеграции и обмена данными по контрагентам.
Есть три основных технологии выплат с помощью агрегатора:
- Вы интегрируете API системы в личный кабинет своей партнерской программы, после чего платежи автоматически поступают вашим рефералам через личный кабинет. Удобно, но потребует ресурсов на разработку.
- Вы присылаете агрегатору реестр исполнителей, которым необходимо совершить выплаты, и система делает переводы списком. Неплохо для начального этапа, когда список ожидающих оплату еще не слишком велик.
- Ваш партнер будет получать выплату через личный кабинет на сайте самого агрегатора, который создает сам или получает ссылку от вас (вы закидываете бюджет на сайт агрегатора, и он будет тратиться на переводы внутри него). Здесь вы возлагаете вопрос получения денег на самого партнера – так вам даже не потребуется создавать для него личный кабинет, но придется тратить время на совершение выплат на сайте агрегатора.
Не все системы поддерживают второй способ, так что проанализируйте возможности и выберите наиболее удобную схему работы заранее. Нам, например, пришлось прибегнуть к третьему способу (ЛК агрегатора), поскольку ресурсов для программирования интеграции через API не было, да и неизвестно было, насколько активно партнеры включатся в работу:
Если вы планируете отправлять партнеров на сайт агрегатора для получения вознаграждений, лучше сразу рассказать об этом
- Юридические моменты при оплате.
В основном это касается выплат через ЛК агрегатора. Большинство платежных агрегаторов чаще всего разрабатываются для работы с фрилансерами, а выплата партнерских вознаграждений – это не совсем то же самое, что исполнение физической работы.
Выбор типа услуги при создании задачи исполнителю
Тонкость в том, что при выплате формируются документы, в которых будет указано назначение платежа. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с юристом относительно правильного наименования работ, которые будете выставлять исполнителям-рефералам.
Теперь, когда вы предупреждены о возможных подводных камнях, можно рассмотреть несколько популярных платежных агрегаторов, доступных на рынке:
- Solar Staff. Довольно популярная система выплат фрилансерам с серьезным подходом к безопасности сделок. Готовы работать с небольшими бюджетами: чем больше будет сумма выплат в месяц, тем ниже будет взимаемый процент. Представлен широкий выбор способов выплат (кошельков), но нет выплат через реестр – только с помощью интеграции или в собственном ЛК системы.
- Masspay. Система с большим набором способов выплат и фиксированным процентом от переводимых сумм. Работают только с бюджетами от 300 тысяч рублей в месяц. НДС нет. Достаточно популярный и стабильный агрегатор на рынке услуг.
- «Юкасса». Работает с собственной системой «Юмани», картами и телефонами, другие выплаты недоступны. Низкие проценты на перевод (но +30 р. к минимальной выплате), НДС нет, можно делать переводы реестром.
- Rootpay. Переводы на любые кошельки и карты, но бюджет в месяц также должен быть от 300 тысяч рублей. Достаточно высокий процент для старта работы, но со временем снижается.
- Paymaster24 от Platron. Система начала работу недавно, имеет низкий процент от суммы перевода, но переводы только на карты и Webmoney, при этом компания использует иностранное юридическое лицо.
- Ecommpay. Достаточно ответственно относятся к юридическим вопросам. Выплаты на карты и телефоны, с остальными системами предпочитают не иметь дела. Низкий процент, но минимальная выплата 45 р. Бюджет начинается от 300 тысяч рублей, представитель рекомендует в районе 2 миллионов рублей. Есть API, но можно оплачивать и реестром.
- QIWI. Собственно сама система, с которой агрегаторы советуют работать отдельно. Можно оплачивать как на QIWI, так и на карты и номера телефонов. Низкий процент от перевода, но работают только с бюджетами от 800 тысяч рублей.
- Mandarin.io. Переводы только на карты, но бюджеты могут быть минимальными. К проценту добавляется 30 рублей, т. е. выгодны крупные суммы переводов.
- Enot.io. Оплата на все возможные кошельки, сложная система тарификации процентов, зависящая от кошелька для перевода. Некоторые переводы, кроме процента, добавляют 50 рублей дополнительной выплаты. Вывод от 500 рублей. Бюджеты может быть небольшим.
Кроме соблюдения условий работы, агрегатор также потребует от вас заполнения анкеты, в которой будут указаны некоторые реквизиты вашей компании для проверки. Не все сферы деятельности подходят для платежных систем, поэтому лучше выбрать несколько возможных посредников для установления контакта.
В процессе выбора агрегатора мы пообщались со всеми представителями из списка выше, и остановились на Solar Staff, поскольку данный сервис был готов работать с не самыми большими бюджетами, показался более юридически защищенным, чем остальные, и предложил приемлемые условия по собственным процентам.
Тестовая задача с оплатой в платежном агрегаторе Solar Staff
Наконец, последний вопрос в деле выплат реферальным партнерам – это уплата налогов. Подобная посредническая деятельность также облагается налогом, и НДФЛ придется выплачивать каждому партнеру (причем для самозанятых будут особые условия). Интересно, что платить должен партнер, но при неуплате налоговая может прийти и к вам. По крайней мере, такую информацию мы получили от представителя одного из агрегаторов.
Платежные агрегаторы обязуют исполнителей платить налоги и предоставляют им поддержку в вопросах налогообложения, поэтому иногда для выплаты вознаграждения проще воспользоваться именно личным кабинетом сайта-агрегатора
Чтобы минимизировать собственные риски, внимательно отнеситесь к разработке договора. Физические лица могут работать по договору оферты, заключаемому после регистрации ими в личном кабинете вашей РПП. С юридическими лицами рекомендуется заключать индивидуальный договор. Каждый из этих документов должен быть проверен бухгалтерией и юридическим отделом вашей компании.
Особенно внимательно отнеситесь к вопросу налогообложения. Обязательно укажите, что выплаты государству ложатся на плечи реферального партнера (если, конечно, вы сами не предусматриваете обратного).
Всегда лучше предупредить потенциальных партнеров заранее – и о налогах, и о допустимых типах контента на их сайте
Надеемся, что вышеописанные трудности не заставят вас отказаться от реализации реферальной партнерской программы. С любой трудностью можно справиться, как показывает опыт как давно существующих, так и недавно созданных партнерских программ.
В нашем случае запуск партнерской программы занял в общей сложности три месяца, и это при условии, что она уже была разработана заранее (личный кабинет, инструменты, денежный поток). Причем нельзя сказать, что мы используем 100 % возможностей программы: ее еще нужно приводить к идеалу – состоянию, когда любой интересующий нас партнер откликнется на предложение о сотрудничестве с интересом.