К тому же аватар, нарисованный в Paint, вызвал противоречивый отклик у аудитории.

Rutube на днях представил «цифрового аватара». Все видевшие два шуточных скетча с его участием задумались: что это было и зачем?

Как выглядит цифровой аватар Rutube

Ролик с анимированным персонажем был опубликован на платформе Rutube на канале «Цифровой аватар Rutube». У него есть галочка верификации, а значит, видео скорее всего сделано при участии платформы.

В начале ролика показывают многообещающие футуристические картины того, как реально мог выглядеть хороший цифровой аватар. Но когда доходит до представления героя, ожидания сменяются суровой реальностью — вместо прорисованного 3D-персонажа мы видим созданного в Paint человечка. С этим справился бы даже маленький ребенок, и в пресс-службе видеохостинга этого не скрывают:

Пресс-служба Rutube

Аватар Rutube — персонаж, знакомый с детства всем жителям страны, ведь даже самые талантливые художники когда-то, в ранние годы, брали в руку карандаш и начинали «творческий путь» именно с изображений элементарного человечка.

Так выглядит тот самый «цифровой аватар»

Но почему компания выпускает такие странные видео? Судя по всему, дело в том числе в конкуренции: в своем Telegram-канале Rutube ответил роликом с цифровым аватаром на пост МТС, в котором был явный намек на то, что представляющий телеком-оператора виртуальный персонаж готов «на 99%».

Как бы то ни было, в этом кейсе гораздо важнее реакция аудитории. А она разделилась. Одни хвалят «рутуберов» за находчивость:

Смотреть галерею

Другие подозревают российскую компанию в распиле бюджета:

Как пользователи отреагировали на аватара Rutube

Третьи еще не могут отойти от Зожмена, созданного и позже «похороненного» Роспотребнадзором:

Создание Rutube сравнили с Зожменом

Но у большинства пользователей реакция была примерно такая:

Большинству пользователей стыдно за творение видеохостинга

Любая промо-кампания не обязательно должна всем нравиться – она призвана вызывать эмоции и желание показать ее другу. С этом смысле «цифровой аватар» с задачей справился – видео репостят, охотно берут в качестве инфоповода в СМИ и обсуждают. Так что с охватами, полагаю, проблем нет – эта пиар-задача выполнена.

Татьяна Соколова

PR-менеджер TexTerra

Первый ролик цифрового аватара Rutube

Как отмечают пользователи, рисовка персонажа, представленного видеохостингом, похожа на то, что делают комики из команды КВН «Дайте посмеяться». Действительно, выглядит так, будто видеохостинг договорился с участниками команды и их рисованный персонаж перешел «вести блог» на платформе. Просто посмотрите на мультяшного персонажа этой команды ниже и попробуйте найти отличия от «цифрового аватара» (их практически нет).

Смотреть галерею

И похоже, что это не разовый проект, нацеленный на то, чтобы подшутить над МТС. В пресс-службе компании рассказали, что аватар «будет делиться новостями платформы и реагировать на общемировую повестку». В первом ролике он озвучил две новости: первая – про то, как Rutube на ПМЭФ 2022 сделали инсталляцию на Дворцовый мост. Скетч, который выбрали комики для этой новости, заставляет нервно двигать бровью: в нем девушка хочет прыгнуть с моста, но после появления на большом рекламном щите информации о Rutube она решает стать блогером и делать видео про «успешный успех», после чего сам мост ее убивает. Пользователи не могли не отметить абсурдность посыла:

Пользователи отмечают абсурдность скетчей цифрового аватара

Многим кажется, что в ролике высмеяли блогеров. А я думаю, что это не высмеивание, а работа с триггерами и ассоциациями, чтобы мы запомнили рекламу. Мы бы забыли видео с рисованными человечками и позитивной историей про девочку и рекламу Rutube. А в такой обертке запомните и человечков, и рекламный щит, и свои эмоции…

Другое дело – tone of voice – с ним сложнее. Черный юмор или нецензурные шутки, конечно, могут стать фишкой бренда – вспомните SMM от VIZIT или «Бургер Кинга». Но для них такой тон заложен в ДНК бренда и ассоциируется с компанией. У Rutube пока этого нет – скорее, компания нащупывает тон общения с аудиторией. И если она выберет хайпово-агрессивный с жестким юмором – это, конечно, отличит Rutube от других отечественных площадок. Но насколько приживется у аудитории – большой вопрос.

Татьяна Соколова

PR-менеджер TexTerra

Конечно, позиция платформы по отношению к блогерам удивляет. Rutube сейчас крайне важно привлекать новых блогеров и растить аудиторию после масштабного взлома 9 мая. А тут мост, раздавленный блогер…

#
Кейсы PR
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.