«Ахтунг! Конкурс сработал впустую! Страница неактивная! Нас никто не лайкает… У нас копирайтер расстроился, что вовлеченность низкая и решил нас покинуть... За что я плачу вам деньги?».
Обновление статьи.
Знакомо? Рассказываем, как повысить активность и вовлечение в Instagram, и почему усиленная работа над продвижением не всегда приносит нам желанных результатов.
Почему раскрутить свой Instagram «быстро и без вложений» не получится
Для начала обсудим три главных заблуждения новичков.
«SMM это быстро».
Социальные сети для малого и среднего бизнеса – это площадки отложенного спроса. В группах и на бизнес-страницах ищут отзывы, смотрят работы, изучают расценки и задают вопросы. Покупают не сразу и не всегда. Расскажу вам страшную историю: давным-давно в интернете вообще никто не приходил покупать в социальных сетях. Все приходили за общением: залипнуть в мемчиках «ВКонтакте», посмотреть фотки бывших в Instagram, найти сериальчик на вечер или поругаться в комментариях на Facebook.
Кстати, если вы только начали работать с трафиком, будьте готовы к тому, что вначале у вашего аккаунта не будет много комментариев – ориентироваться на ER бесполезно, прирост будет незначительным. Исключение составляют уже известные всем бренды/селебрити и прочие знаменитости – те, кто был известен задолго до появления в Instagram.
«Раскрутить Instagram можно без вложений».
Обещания привлекать трафик с помощью масслайкинга и массфолловинга – туфта. Эти методы «работают», потому что продвигать подобные услуги выгодно владельцам сервисов. Они получают свои деньги здесь и сейчас, обещая, что вы тоже скоро будете много зарабатывать на Instagram. Нет, не будете.
Лимитов на подобные автоматизированные действия все меньше, блокировки все чаще, а пользователи уже привыкли и не парятся, кто там – лайкает, комментирует спамом или подписывается. Коммерческие аккаунты-однодневки заполонили инсту.
«Пойду в инсташколу я, там меня научат».
И последнее заблуждение – вера в то, что крутым специалистом по Instagram можно стать после прохождения курсов от инфобизнесменов. Есть исключения, но они подтверждают правило: информация на курсах далеко не актуальная, ее можно найти в свободном доступе.
Сильных практиков можно пересчитать по пальцам, и стоят они недешево. А систематизировать уже имеющуюся в вашей голове информацию и получить интересные инсайды можно на конференциях. Если и идти на курсы, то к действующим специалистам, например, в Teachline.
Если я развеяла вашу тягу к моментальным результатам, принимаемся за работу.
Что делать, чтобы ваши публикации в Instagram собирали больше комментариев и лайков
1. Устраивайте конкурсы и розыгрыши с подарками.
Участники переходят под ваш конкурсный пост в Instagram и отмечают друзей. Или ставят хештеги, пишут кодовые слова, а вы – выбираете рандомным образом победителей. А еще вы можете попросить подписчиков добавить ссылку на ваш аккаунт или сделать репост. Это поможет получить больше подписчиков среди друзей участников конкурса. Удивительно, но работает: пользователи готовы на многое за 1 000 рублей / iPhone X / бьюти-набор.
Можно разыгрывать ваши же товары и услуги:
Чем больше пользователей отметят, тем больше вас увидят
2. Устраивайте общие лайк-таймы с дружественными аккаунтами.
Берите пример с популярных блогеров: наверняка вы замечали, как при выходе публикаций группа пользователей активно комментирует и лайкает друг друга. Еще подобные мероприятия проводят для подписчиков. Например, для розыгрыша «плюшек» среди самых активных (хотя нельзя отследить, сколько конкретно подписчики ставят лайков).
Благодаря лайкнувшим ваши посты попадают в рекомендованные другим пользователям – растут и подписчики за счет увеличенного охвата. Быстрый набор лайков еще и позволяет попадать вашим публикациям в топ хештегов.
3. Делайте СТОП-аукционы и АНТИ-аукционы.
Это работает так: под постом идет отсчет на увеличение или снижение цены с определенным шагом. Обратный аукцион длится до момента, пока не появится человек, готовый купить товар по цене аукциона. Побеждает тот участник, чью ставку не перебьют.
Главное правило аукционов – четкие и прозрачные условия, иначе срач гарантирован
4. Проводите интересные квесты.
Выложите пост, где фотографию одного из товаров замените актуальным мемом или стикером. Задача участника – найти этот товар в ранних публикациях. Выигрывает тот, кто находит. Есть вариант просить репост или отмечать находку брендированным хештегом. Такие же квесты можно разработать для связки онлайна и офлайна:
Можете представить толпу рыскающих любителей суши? Я почему-то да
5. Делитесь «говорящими цифрами».
За время работы вашей компании накопилось много фактов, которыми вы можете поделиться с клиентами:
- даты запуска магазина;
- количество чашек кофе, которые вы выпили, создавая идею новой коллекции и рекламный слоган;
- число посетителей странички магазина за все время или число продаж и т. д.
Предлагайте в комментариях угадать реальную цифру или выбрать из предложенных вариантов. Отмечайте приятными бонусами и скидками победителей. Правильные ответы можно будет выкладывать отдельными постами.
6. Пишите на провокационные темы.
Посты в Instagram будут собирать максимальное количество реакций, если писать их на провокационные темы. Хайпить и вызывать бурное обсуждение легко – стоит только затронуть тему религии, политики, спорта, развода, воспитания детей, феминизма.
Горячая тема, которая точно вызовет шквал разных комментариев (главное, чтобы пост соответствовал вашим реальным убеждениям)
Если не боитесь обвинений в расизме, ксенофобии и дискриминации: пишите о национальных, половых и прочих различиях. Также все, что касается индивидуальных вкусов (в музыке, литературе, живописи, одежде и пр.), вызовет «горячую» дискуссию среди ваших подписчиков в комментариях к посту.
7. Дайте повод пользователям высказаться.
Когда пишете, можете спрашивать мнение аудитории, задавать вопросы (подробнее о том, зачем это нужно и как это делать – в статье Ксении Самоткан). Также проводите опросы и голосования в Stories, играйте с форматами и шрифтами (100+ идей для историй – в материале Евгении Крюковой, вооружайтесь).
8. Используйте интересные загадки, головоломки, задачки на логику и эрудицию, ребусы — все это поможет вовлечь аудиторию.
- Играть любят все, и стар, и млад; интригуйте – даже без материальных поощрений пользователи охотно участвуют в подобных мероприятиях.
9. Обязательно отвечайте на комментарии к постам, комментируйте также своих подписчиков.
В общем, искренне проявляйте интерес к вашей аудитории, и она ответит вам тем же.
10. Проводите интерактивные игры в Stories.
Геймификация точно принесет вам много реакций.
В конце можно привести игроков на сайт, к примеру, или на другой аккаунт
11. Участвуйте в челленджах, марафонах и проводите их сами.
Эти мероприятия – игра, в которой пользователи Instagram становятся участниками увлекательных событий. Собравшимся объявляются правила, раздают задания и условия получения призов.
Проводя марафоны, учитывайте тренды, старайтесь копировать чужой опыт. Но как истинный художник дополняет реальность, так и вы дополняйте своим творчеством любые активности.
12. Обещайте аудитории бонусы за их лайки.
Истории, советы, уроки о том, чем цеплять вашу армию подписчиков, вы наверняка знаете. Бутербродами, например:
Бонус: еще 7 советов для тех, кто хочет повышать активность подписчиков
- Разрабатывайте необычный концепт, снимайте и творите в свое удовольствие – пользователи обязательно отметят необычный подход. В помощь статья про вдохновляющие аккаунты Instagram.
- Приносите пользу (только не на основе чужих статей из интернета, а на своем опыте) – пишите о том, что интересно вашей целевой аудитории. Посты с товаром всегда приносят меньше комментариев, чем яркий сторителлинг. Обратите внимание на наглядные примеры историй для бизнеса.
- Просите пользователей высказать свои мнения в комментариях – обсуждайте тренды и значимые события. Как это работает, видно на примерах ситуативного маркетинга.
- Без налаженного трафика делать умопомрачительный контент бесполезно – его никто не увидит. Вкладывайтесь в увеличение охватов, используйте блогеров. Только сначала изучите 5 лайфхаков от Софии Гудим.
- Попробуйте платное продвижение публикаций для увеличения вовлеченности – платите за взаимодействие пользователей с контентом. Эффективнее и дешевле продвигать посты среди тех, кто уже взаимодействовал с вашим аккаунтом. Держите инструкцию, как показывать рекламу посетителям профиля.
- Отмечая пользователей через @, вы добьетесь того, что они получат уведомление о публикации. Главное, не злоупотребляйте этой функцией, используйте с умом.
- Не хотите заморачиваться – обращайтесь за SMM в «Текстерру».
Удачного продвижения!