Отечественный производитель шоколада заявляет: ВБ — популярный канал продаж, но есть и более перспективные площадки.
«Ремесленный шоколад из Башкирии» – зарегистрированное торговое наименование семейной шоколадной мануфактуры. Марина и Михаил Григорьевы делают шоколад в Стерлитамаке, крупном городе в Башкирии – поэтому бренд так и называется.
У бренда полный цикл производства. Шоколад делают из натуральных какао-бобов без вредных добавок.
Михаил и Марина Григорьевы
Своим опытом работы с WildBerries поделилась Марина.
Чтобы научиться продавать на WildBerries, мы наняли коуча
Работе на WildBerries мы учились у наставника, брали индивидуальный коучинг, который длился три месяца. Нас учила Гузель Гумерова, у которой есть свои магазины и свой фулфилмент (сервис, который оказывает услуги поставщику с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки: складское хранение товаров, прием и обработка заказов, комплектация и упаковка – прим. ред.). Учились онлайн, потому что это удобно.
Наш ассортимент на WildBerries
На WildBerries мы с августа 2021 года, и у нас, конечно, есть команда. Но некоторые задачи я полностью выполняю сама. Например, отвечаю на отзывы. Они иногда бывают очень странными и при этом сильно влияют на рейтинг.
Отзывы на WildBerries влияют на рейтинг, но они не всегда настоящие
Отзывы и то, как площадка позволяет им влиять на рейтинг продавца, временами похожи на настоящий потребительский экстремизм. Покупатели могут сами портить товар, отправлять его обратно без объяснения причин, сам WildBerries часто задерживает сроки доставки, но в итоге покупатели пишут плохие отзывы на продавца.
Например, мы делаем небольшой шоколад – по 50 граммов. Это связано с тем, что привычная по размеру 100-граммовая шоколадка в ремесленном исполнении будет довольно дорогой. В принципе, нам удобнее и выгоднее сделать 100-граммовую шоколадку, но и стоить она будет соответственно. Мы делаем маленький шоколад, чтобы люди могли попробовать как можно больше разных вкусов. Кроме того, в магазинах продаются шоколадки уже по 90 и даже 80 граммов. Но люди возмущаются, когда видят нашу шоколадку, хотя везде (на карточке товара, в названии, в описании) написано, что там 50 граммов. Результат – плохие отзывы.
Люди часто пишут, что шоколадки маленькие
А еще на WildBerries бывают фейковые отзывы – как положительные, так и отрицательные. Это могут быть происки конкурентов ради того, чтобы понизить рейтинг продавца (кстати, у нас такие отзывы часто появляются на «Хиты продаж»!). WildBerries часто ничего с такими отзывами не делает.
Вот из-за всего вышеперечисленного я и обрабатываю отзывы сама, чтобы разобраться во всем и максимально отработать негатив. А сооснователь бренда Михаил полностью взял на себя отгрузку, потому что это тоже непростой процесс. Наклеишь штрих-код не туда — и «попадешь» на сотни тысяч рублей.
Для продвижения лучше всего работает… сарафанное радио
Чтобы продвигаться на WildBerries, мы запускали разную рекламу: и Яндекс.Директ настраивали на карточки товаров, и внутреннюю рекламу делали. Но лучше всего работает сарафанное радио. Например, когда люди пробуют шоколад где-то (скажем, на мероприятии) и спрашивают, где нас найти. Тогда мы отправляем их на маркетплейсы.
Успешными наши продажи на WildBerries назвать нельзя. Но они стабильные. Гораздо лучше дела обстоят на OZON. Однако раньше лидировал WildBerries – до 2022 года, после чего начались постоянные и долгие сбои на площадке, из-за чего наши покупатели ушли на OZON.
Работать с WildBerries непросто. Но нужно
WildBerries – это хоть и крупный, но самый безответственный маркетплейс, причем по отношению ко всем: пользователям и поставщикам. Здесь нередко нарушаются сроки поставки, на складах портится товар (например, не выдерживаются температурные рекомендации, и шоколад плавится, хотя в договоре прописана оптимальная температура), из-за чего пользователи ставят негативные оценки магазину, а техподдержка на это иногда ничего внятного ответить не может.
После 24 февраля WildBerries решили «поддержать» отечественного производителя. Но мы (настоящие производители из России) не смогли принять участие в этой акции, потому что нужно было сделать скидку 40%! Мы же не накрутили цены на 70-80%, чтобы делать такую скидку, как те, кто привозит товар из-за границы. В итоге многие отечественные производители не смогли принять участие в этой акции.
Проблема постоянных акций и скидок на WildBerries, думаю, уже всем известна. Продавец не может отказаться от участия в акциях – если так сделать, то комиссия сервиса увеличится как раз на сумму требуемой скидки. Поэтому акции и называют добровольно-принудительными.
Постоянные скидки на маркетплейсе делаются за счет продавцов
Но мы продаем и будем продавать на WildBerries (как и на других маркетплейсах: OZON, Я.Маркет, AliExpress, KazanExpress, даже СДЭК.Маркет), потому что бизнесу нужны разные каналы продаж. Нельзя складывать все яйца в одну корзину.
Советы начинающим
- Не заходите на площадку без обучения. И лучше всего пройти курс или индивидуальный коучинг с успешным селлером. Конкуренция большая, зайти на маркетплейс уже не так просто. В интернете же уже очень много бесплатного, но некачественного контента про маркетплейсы. Лучше учиться у профессионала, чтобы не совершать глупых ошибок.
- Не ищите низкоконкурентную нишу. Ее просто нет. Например, везде пишут, что шоколад – одна из таких ниш, но на практике быстро становится понятно, что это не так.
- Постоянно все проверяйте и перепроверяйте. Ошибки с отгрузками (да и любые другие) стоят дорого.
- Тестируйте разные подходы и гипотезы. Обязательно выводите из ассортимента то, что не продается, и обновляйте ассортимент.