У вас бизнес в сфере досуга? Приведем вам клиентов!

У вас бизнес в сфере досуга? Приведем вам клиентов!

Подробнее
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

На что больше всего растет спрос на маркетплейсах

И в какую нишу стоит вкладываться сегодня.

На что больше всего растет спрос на маркетплейсах
Дата публикации: 1 августа 2022
Александр Хлынов
Редактор TexTerra
1 038
Время чтения: 4 минуты
На что больше всего растет спрос на маркетплейсах Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Помимо роста спроса есть еще фактор замещения. Например, некоторые бренды уходят из России, а их место и долю рынка забирают другие. И это особенно интересный тренд для тех, кто хочет и может расшириться.

Из года в год спрос на одежду в онлайне растет – люди уже не боятся заказывать элементы гардероба по фотографиям, а продавцы научились подбирать фотомоделей так, чтобы клиент мог лучше представить, как вещь будет сидеть на нем или ней. И на фоне этого роста спроса 95 крупных зарубежных ритейлеров покинули российский рынок. Из них 45 компаний (почти половина или 47%) торговали именно одеждой и другими товарами fashion-сегмента. Такую статистику приводит Ozon, который быстро сориентировался и решил занять освободившуюся нишу.

То есть, Ozon начал продавать одежду под собственным брендом Hola. Пока коллекция состоит всего из 30 наименований товаров, но в течение месяца ассортимент будет расширен в десять раз – до 300 наименований. Пока Hola – это, преимущественно, женская и детская одежда, а также школьная форма. Но в ближайшие недели к футболкам, свитшотам, пижамам и леггинсам добавятся головные уборы, мужская одежда, носки и даже верхняя одежда. Шиться все это будет не только в Китае, но и в России, Узбекистане и Туркменистане – всего партнерами Ozon стали 10 компаний.

Wildberries также отмечает высокий спрос на одежду, но на этой площадке наметился еще один интересный тренд – продажи товаров повседневного спроса в первом полугодии 2022 года выросли на 140%. Локомотивом роста стали удаленные регионы. В результате денежный оборот в этой категории достиг отметки 135,3 млрд рублей, из которых примерно 70 млрд было потрачено на продукты, детское питание, товары для новорожденных и для здоровья, а также хозяйственные средства.

Спрос на последнюю категорию товаров растет невероятными темпами – в этом году продажи, если считать в штуках, выросли на 126% по сравнению с тем же периодом 2021 года.

На втором месте по росту востребованности оказались средства персональной гигиены – увеличение продаж на 102%. Третье место досталось зоотоварам (97%). Замыкают пятерку лидеров детское питание и продукция для здоровья (94% и 89% соответственно).

«Россияне все чаще приходят на маркетплейсы не только за одеждой и обувью, бытовой техникой, электроникой, но и повседневными товарами — продуктами, детским питанием, хозяйственными средствами и т.д. Данная тенденция отмечается все чаще не только в крупных городах страны, но и в регионах, где выбор товаров может быть ограничен, а бесконечная «торговая полка» онлайн-площадок открывает доступ практически к любой необходимой продукции», — объясняют рост спроса в пресс-службе Wildberries.
Продвигаем сайты. Обсудим?
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Селлерам же стоит сосредоточиться на продаже товаров российских брендов. Их россияне покупают все чаще – в денежном выражении спрос вырос на 141% по сравнению с прошлогодними показателями, а в натуральном – на 100% или в два раза.

Таким образом, соотношение зарубежных товаров и российских в этой нише изменилось. Доля отечественной продукции подросла на 6% и составляет уже 72% рынка. Если взять, например, одежду для новорожденных, то тут российским производителям принадлежит уже 90% рынка. В категории продуктов питания доля отечественных брендов составляет 83%, а доля российских хозяйственных средств – 77%.

Отлично в этом году стали раскупаться отечественные детские пюре и каши, зубная паста, гели для стирки, средства для мытья посуды, боди для новорожденных, мука, макароны и влажный корм для животных.

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!