mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Ничего не берете? С вас 100 рублей! – прекрасная новация Wildberries

Маркетплейс заставляет покупателей платить даже за отказ забрать бракованный товар.

Ничего не берете? С вас 100 рублей! – прекрасная новация Wildberries
Дата публикации: 25 мая 2022
Дата обновления: 6 июня 2022
Александр Хлынов
Редактор TexTerra
15 512
Время чтения: 9 минут
Ничего не берете? С вас 100 рублей! – прекрасная новация Wildberries Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Клиенты Wildberries начали жаловаться, что маркетплейс взимает с них по 100 рублей за каждый товар, от которого они отказываются по той или иной причине. При этом деньги списываются с банковских карт и повлиять на это оказывается невозможным.

Обновление от 6 июня 2022: после того, как СМИ растиражировали историю со штрафами, попутно домыслив ее кто во что горазд, приложение Wildberries поместило информацию о возвратах на видном месте:
Штраф за возврат товара Wildberries

Условия возврата теперь на видном месте во вкладке «Профиль» 

В Wildberries это объясняют борьбой с недобросовестной конкуренцией, когда нехорошие люди заказывают большие партии товаров и не выкупают их, что увеличивает расходы предпринимателей. Следовательно, такие списания вроде как касаются далеко не всех клиентов.

«Компания не вводила какие-либо штрафы для покупателей. Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа — утверждения о том, что это «массовый штраф», являются недостоверной информацией. Данный тариф затрагивает лишь около 10 процентов клиентов. При этом плата за услугу доставки может меняться в меньшую сторону в зависимости от региона», — заявили в Wildberries.

Возврат товаров на практике

Однако, как показывает практика, стать клиентом «с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа» очень легко, а среди тех, кто жалуется на Wildberries, не видно недобросовестных конкурентов. Есть такие истории и в TexTerra.

Раньше за пару дней до окончания срока хранения заказа появлялось предупреждение, что за невыкуп с меня будет удержано 50 рублей (за каждый товар). За все время пользования маркетплейсом несколько покупок я действительно не успела забрать. А теперь, как я понимаю из новостной повестки, сумма штрафа будет составлять 100 рублей для всех. Сложно сказать, вступило ли уже это правило в силу: сразу плашка с предупреждением не появляется, а у всех моих новых покупок еще около недели до конца срока хранения. И никакого сообщения про 50 или 100 рублей, соответственно, нет.

Дарья Завьялова

Дарья Завьялова

выпускающий редактор TexTerra

Был подобный случай и у автора статьи, когда заказанный товар долго не приходил в пункт выдачи.Пришлось купить вещь в обычном магазине, а от заказанного отказаться, что обошлось мне в 50 рублей. При этом до того момента всё заказываемое в Wildberries всегда выкупалось.

Странно, что в приложении не указывается процент невыкупа товаров клиентом, и уж тем более не говорится о критическом пороге, после которого человек попадает в список недобросовестных покупателей, которых на маркетплейсе аж 10%.

На чьей стороне закон

Возникает вопрос: законно ли такое обращение маркетплейса с клиентами?

При заказе товаров через онлайн-магазины и площадки закон о защите прав потребителей действительно устанавливает обязанность для потребителя компенсировать затраты на возврат (доставку) для продавца. Но это касается только тех случаев, когда возвращаются товары надлежащего качества. Даже если вещь не подошла по размеру, например, или цвету, при возврате продавец может удержать определенную сумму. Однако если товар с браком, с недостатком и возврат осуществляется именно по этой причине, то здесь уже продавец обязан сам компенсировать все убытки.

Сергей Смирнов

Сергей Смирнов

юрист

Как и куда жаловаться

Если вы считаете, что доставленный товар – бракованный, а с вас тем не менее сняли деньги за возврат, то следует обращаться с жалобой в Роспотребнадзор. Сделать это можно по телефону горячей линии +7 (495) 133-89-96, на сайте ведомства (поступают на рассмотрение в день подачи жалобы), либо через сайт госуслуг в разделе «Госуслуги. Решаем вместе».

При этом важно указать:

  • свои Ф.И.О.,
  • свой почтовый адрес,
  • адрес своей электронной почты,
  • номер своего телефона,
  • наименование юридического лица, на которое подается жалоба, и адрес его месторасположения (в нашем случае это общество с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз», генеральный директор Бакальчук Татьяна Владимировна, ИНН / КПП 7721546864 / 507401001, юридический адрес 142181, Московская область, городской округ Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1, сайт https://www.wildberries.ru),
  • изложить суть жалобы без эмоций и, тем более, угроз и оскорблений,
  • перечислить прилагаемые документы (фото бракованного товара, скриншоты списания средств, аудио- или видеозаписи – всего, что касается вашей проблемы).

У Роспотребнадзора будет 30 дней на рассмотрение вашей жалобы (но срок могут продлить еще на 30 дней, предварительно вас об этом предупредив). А вы, пока с вашим делом разбираются, продолжайте делать покупки.

Wildberries запустил свой… «Дзен» – как работает WB Guru

Wildberries запустил свой… «Дзен» – как работает WB Guru

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!