С 2,5 млн до 17,5 млн визитов в месяц.

TexTerra занималась комплексным продвижением сайта Юлии Высоцкой «Едим Дома» (www.edimdoma.ru) с 2014 по 2020 годы. Заказчик обратился к нам с просьбой увеличить поисковый трафик на сайт.

Результаты

  1. Рост трафика в 7 раз:
  2. Улучшение ссылочного профиля сайта: снятие некачественных и нерелевантных ссылок.
  3. Повышение скорости загрузки сайта – и, как следствие, поведенческих факторов.
  4. Исправление технических ошибок на сайте.
  5. Оптимизация текстового и графического контента.
  6. Пункты с 2 по 5 сами по себе представляют хорошие результаты, но они также привели к главному, упомянутому в пункте 1.

    Проблема

    Большое количество ошибок и некачественных ссылок, «серое» продвижение в анамнезе, риск попасть под фильтры.

    Задачи

    Исправление ошибок продвижения и рост органического трафика на сайте.

    Ход работы  

    Сайт «Едим Дома» существует с 2003 года, и естественно, его продвигали и до сотрудничества с нами. Непосредственно до нас продвижением занималась известная SEO-студия (названия которой по этическим соображениям мы приводить не будем – дальше поймете, почему).

    Эта SEO-студия продвигала сайт через массовую закупку ссылок на биржах Rookee и Sape. Какое-то время это работало – трафик рос. Пока однажды внезапно не обвалился. И тут digital-директор проекта Светлана Моченова поняла, что подрядчика надо менять. Она уже сотрудничала с нами по одному из проектов – и обратилась к знакомой компании, тем более что наши результаты ее устроили.

    Одной из первых мер, которые предприняли наши специалисты, было исправление ссылочного профиля сайта. Мы списывались с владельцами некачественных сайтов, на которых была размещена ссылка на «Едим Дома», и просили их снять ссылки.

    А снимать было что: в ходе аудита выяснилось, что 65 из ссылающихся сайтов находились под АГС – фильтром «Яндекса», который должен минимизировать постороннее влияние на результаты выдачи.

    Не говоря уже о просто нерелевантных ссылках. Например, одна из ссылок находилась на сайте о группе Led Zeppelin – прямо по соседству со ссылкой на сайт «М.Видео» (вероятно, они туда попали тем же путем, через ссылочную биржу):

    Другие ссылки находились на сайте зооклуба и на сайте болельщиков футбольного клуба «Валенсия»:

    Считаем большой удачей, что сайт не попал под «Пингвин» и «Минусинск». Во многом это связано с тем, что к моменту запуска «Минусинска» (2015 год) нам уже удалось значительно улучшить ссылочный профиль сайта.

    Еще какие-то проблемы?

    В первый месяц работы над проектом мы провели комплексный аудит сайта. Он нужен, чтобы обнаружить логические, технические и маркетинговые ошибки на сайте – то, что мешало сайту привлекать больше посетителей и ранжироваться лучше.

    Об одной из таких ошибок – ссылки с бирж – мы уже написали. Вот 11 других (кстати, это частые проблемы на сайтах – на их наличие периодически полезно проверять любой сайт).

    Основные ошибки на сайте (и как их исправляли)

    1. В индексе были «мусорные» страницы и не было нужных

    Решение: собрать все страницы сайта, вычистить «мусорные» (авторизация, пагинация, админка и пр.) и те, которые были закрыты от индексации намеренно. Проверить, нет ли этих страниц в индексе поисковых систем. «Мусорные» страницы закрыть от индексации. Нужные страницы, которых нет в индексе, проанализировать на ошибки и устранить их – чтобы страницы попали в индекс.

    2. Во многих разделах не было текстовых описаний и метатегов

    Решение: добавить текстовые описания во все разделы сайта, прописать метатеги, оптимизировать тексты под поисковые системы, постоянно пополнять сайт новым полезным и уникальным контентом.

    3. Низкая скорость загрузки сайта

    Решение: включить сжатие на веб-сервере, оптимизировать изображения, использовать кэш, перенести подключение внешних скриптов и файлов стилей CSS в конец страницы (перед закрывающим тегом </body>), чтобы их загрузка не препятствовала отображению основного контента страницы.

    Проверить скорость сайта на мобильных устройствах и десктопах можно с помощью официального сервиса Google PageSpeed Insights. Идеальным считается показатель 90-100 баллов.

    5. Ошибки в файле robots.txtx

    В самом начале списка было указано правило «Allow: /*?page», которое разрешает индексировать «мусорные» страницы пагинации. И хотя ниже были написаны правила, которые запрещают их индексацию («Disallow: /*?page=1», «Disallow: /*?pag»), эти страницы все равно индексировались, как было разрешено первым правилом. Этот момент был исправлен.

    6. Отсутствовал тег noindex

    Он нужен, чтобы помочь поисковому роботу ориентироваться на конкретной странице, например, не индексировать пункты меню, данные форм и прочую служебную информацию. Этот тег учитывается роботом «Яндекс».

    7. Плохая текстовая релевантность

    Из-за этого сайт терял много поискового трафика.

    Решение: проработать семантическое ядро, распределить запросы по разделам, составить карту релевантности.

    8. Повторяющиеся теги title и description

    Эти теги (особенно title) играют важную роль в ранжировании. Заголовок <title> отображается во вкладке браузера, в сниппете поисковой выдачи, названии закладки браузера. Тег description отображается в сниппете поисковой выдачи.

    Необходимо делать title и description релевантными содержанию страницы. Желательно, чтобы они были уникальными для каждой страницы (не повторялись).

    9. Нарушена иерархия заголовков

    Это было обнаружено на целом ряде страниц – например, после основного заголовка h1 сразу шел заголовок h3; на других страницах заголовки вообще отсутствовали.

    Решение: исправить иерархию заголовков на тех страницах, где она нарушена; добавить заголовки h1 на страницы, где они отсутствовали.

    10. Дублированный контент

    На сайте не должно быть страниц с одинаковым контентом, но открывающимся по разным адресам.

    Решение: удалить дубли или переписать тексты в дублирующихся разделах.

    11. Плохо оптимизированы изображения

    На многих изображениях отсутствовал атрибут alt.

    Решение: использовать уникальные изображения, и к каждому из них добавлять атрибут alt с описанием того, что на нем изображено. Постараться включать в описание ключевые слова – это даст дополнительные переходы из поиска по картинкам.

    Мы направили аудит заказчику с ТЗ по исправлению ошибок (заказчик решил исправлять обнаруженные ошибки самостоятельно, с помощью своих штатных разработчиков и контент-специалистов)

    Сами в это время мы занялись сбором семантического ядра и созданием карты релевантности.

    Разгребаем 10 000 запросов

    Сбор семантики и распределение ключей по страницам заняло чуть больше недели, потому что семантика оказалось просто огромной. Обычно, в более узких тематиках, количество запросов намного меньше. Но в этом проекте мы собрали более 8 тысяч запросов на старте, к которым в последующие месяцы работы прибавилось еще 2 тысячи. И это была только семантика для разделов каталога!

    Составляем карту перелинковки

    Мы прошлись по всему сайту и продумали схему перелинковки всех страниц – а их было более 500 тысяч. Перелинковку делали не просто «чтобы было», а так, чтобы пользователи переходили по этим ссылкам и улучшали поведенческие характеристики сайта.

    Так выглядел итоговый файл со схемой перелинковки:

    Анализируем конкурентов

    Мы проанализировали все основные сайты-конкуренты проекта «Едим Дома».

    Критерии для анализа сайтов-конкурентов:

    • Суммарный трафик за сутки, неделю, месяц.
    • Возраст домена.
    • Кол-во страниц в индексе «Яндекса».
    • Кол-во страниц в индексе Google.
    • Количество и качество входящих ссылок.
    • Видимость в поисковых системах.
    • Число отработанных запросов (ВЧ, СЧ, НЧ) и их распределение по ТОП-10, ТОП-30 и >30.
    • Стратегии продвижения в социальных сетях: на каких площадках продвигаются, число подписчиков, наличие ботов, частота публикаций, среднее количество лайков, репостов и комментариев на один пост.

    Рекомендации по итогам анализа конкурентов:

    1. Увеличить цитируемость и узнаваемость сайта за счет публикаций и взаимодействия с аудиторией на внешних ресурсах. Большую часть этой работы мы взяли на себя.
    2. Отработать текстовую релевантность семантического ядра (см. выше).
    3. «Оживить» группы в соцсетях – проводить конкурсы с призами для привлечения реальных подписчиков, в постах писать не только название рецепта, но и ингредиенты и время приготовления, а способ приготовления – подробно по ссылке на сайт.
    4. Увеличить количество и качество внешних ссылок. Ссылки важны, но получать их нужно не с помощью массовой закупки и сервисов «автоматического продвижения в топ», а через грамотный внешний контент-маркетинг.

    Что еще сделано по проекту?

    Хотя выявленные технические ошибки исправляли сами сотрудники «Едим Дома» по составленному нами ТЗ, аудитом и составлением семантического ядра для специалистов TexTerra все не ограничилось.

    Вот что было сделано еще:

    1. Настроены цели в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics.
    2. Ежемесячная вычитка и проверка релевантности новых текстовых материалов.
    3. Подбор площадок и размещение рекламы во «ВКонтакте».
    4. Ежемесячная работа над возникающими критическими ошибками (битые ссылки, битые редиректы, отсутствие метатегов title и description).
    5. Получение качественных внешних ссылок на важные для проекта страницы с помощью внешнего контент-маркетинга.

    При работе над сайтом Юлии Высоцкой нам удалось добиться значительного увеличения поискового трафика. Клиент остался доволен и оставил положительный отзыв о нашей работе, а мы остались довольны возможностью поработать с таким выдающимся проектом.

    При работе с подобными проектами основной риск – долгие циклы. Принцип должен быть такой – лучше много маленьких изменений в течение одного месяца, чем одно большое. Именно так мы и работали с проектом edimdoma.ru. И так же можем поработать с вашим.