Почему одно письмо может остаться незамеченным, а второе взрывается показателем открытий 90 % и CTR 20 % и как сделать все письма столь же эффективными.
Если вы ведете Email-рассылку, то наверняка замечали, что письма никогда не бывают одинаково эффективными. Одно сообщение может остаться незамеченным, а второе взрывается показателем открытий 90 % и CTR 20 %. Конечно, вы хотите, чтобы все письма попадали в яблочко. Тогда вам придется улучшать рассылку и следить за реакцией аудитории с помощью A/B-экспериментов. Ниже вы найдете 100+ идей сплит-тестов, которые помогут вам повысить эффективность рассылки.
Определять наиболее эффективный из двух вариантов писем помогают сплит-тесты. Функция A/B-экспериментов доступна в популярных сервисах почтовых рассылок, включая UniSender, Sendsay, DashaMail, Майло Пост.
С помощью перечисленных ниже идей вы сможете быстро провести серию тестирований и выбрать оптимальные параметры почтовой рассылки.
A/В тестирование: 15 вариантов
1. День недели. Протестируйте отправку одинаковых писем в разные дни недели. Возможно, в понедельник ваши клиенты приходят в себя после выходных, поэтому не открывают ваши письма? Может быть, в пятницу они охотно читают информацию о скидках, так как в субботу имеют время на шоппинг? Проверьте разные гипотезы и выберите лучшие дни для рассылки.
Следите за уровнем просмотров и конверсиями, эти показатели помогут вам быстро определить удачные и неудачные дни недели.
2. Слово «бесплатно» в теме письма. Станет ли слово «бесплатно» драйвером просмотров и конверсий? Или получатели будут чаще отправлять письма в папку «Спам»? Проверьте эти гипотезы. Предложение шары по-разному влияет на аудиторию. Например, клиенты финансовых организаций хорошо знают, что «бесплатно» почти равно обману. А покупатели компьютерных программ охотно принимают предложения воспользоваться бесплатным продуктом.
Следите за долей отметок «спам», уровнем просмотров, отказов и конверсиями.
3. Вопрос в теме письма. Увеличит ли удачный вопрос в теме письма количество просмотров? Возможно, пользователи посчитают этот прием слишком агрессивным и станут чаще отправлять ваши письма в корзину? Проверьте эти гипотезы.
Отслеживайте отметки спам и уровень просмотров.
4. Конверсионные кнопки. Конверсионные кнопки — один из способов призвать читателя письма к желаемому действию. Как влияет на коэффициент конверсии изменение цвета, текста, размера и расположения кнопки? Проверьте эти гипотезы.
Следите за кликабельностью и коэффициентом конверсии.
5. CTA в теме письма. Призыв к действию в теме письма — один из самых агрессивных приемов увеличения эффективности почтовой рассылки. Как на него реагирует ваша аудитория: чаще просматривает письма или отправляет их в корзину? Проведите эксперимент.
Следите за долей просмотров, отметками «спам» и отписками от рассылки.
6. CTA в теле письма. Какие призывы к действию лучше влияют на конверсионность ваших писем? Возможно, ваша аудитория лучше относится к спокойным и аргументированным призывам. Может быть, для совершения сделок вашим потенциальным клиентам не хватает эмоционального пинка с восклицательными знаками. Протестируйте разные варианты.
Отслеживайте кликабельность и коэффициент конверсии.
7. Время дня. Ваши клиенты чаще читают письма днем или вечером? Возможно, они чаще принимают ваши предложения в обеденный перерыв? Протестируйте время отправки писем.
Следите за уровнем просмотров и коэффициентом конверсии. Для более глубокого анализа используйте показатели кликабельности и отказов.
8. Гарантия возврата денег. Поможет ли этот нехитрый маркетинговый ход вашим клиентам принимать решения о покупке? Возможно, он вызовет дополнительные подозрения и отпугнет потенциальных покупателей? Проверьте.
Отслеживайте коэффициент конверсий и показатель отказов.
9. Изображения. Вы наверняка знаете, что изображения помогают привлечь внимание к публикации в соцсети или в блогосфере. А как картинки повлияют на поведение ваших подписчиков? Повышается ли эффективность писем с фото по сравнению с письмами без фото? Какие изображения стимулируют переходы на сайт и конверсии? Экспериментируйте.
Следите за кликабельностью писем и коэффициентом конверсии.
10. Продолжительность тестового периода. Продаете программы или веб-сервисы? Тогда ваши клиенты наверняка с удовольствуют используют пробные версии продуктов. А как на них влияют изменения периода бесплатного доступа? Возможно, сокращение срока тестирования увеличивает продажи? А может быть увеличение тестового периода повышает число скачиваний и установок? Без эксперимента не обойтись.
Следите за кликабельностью и коэффициентом конверсии.
11. Срочность. Как отреагируют клиенты, если предложить им скидку при покупке продукта до конца сегодняшнего дня? Не вызовет ли раздражение акция с ограниченным сроком? Ответить поможет сплит-тест.
Следите за отметками спам, отписками, коэффициентом конверсии и кликабельностью.
12. Текст. Какие письма лучше всего воспринимают ваши подписчики: спокойное информирование или восторженное описание продуктов и условий обслуживания? Может быть, ваша аудитория на ура встречает профессиональный сленг? Проверяйте.
Следите за кликабельностью, отказами и коэффициентом конверсии.
13. Просьбы. Как вы думаете, готова ли аудитория выполнить вашу просьбу? Например, написать отзыв о продукте, сделать репост, заполнить анкету. Как просьбы влияют на поведение подписчиков? Можно узнать с помощью A/B-теста.
Следите за просмотрами, кликабельностью и конверсией.
14. Персональное обращение. Когда вы обращаетесь к клиенту по имени, это повышает ценность сообщения. Как это работает на практике? Тестируйте.
Следите за просмотрами, кликабельностью, конверсией и отказами.
15. Дизайн письма. Как внешний вид письма влияет на поведение пользователей? Нравится ли подписчикам выбранный шрифт и расположение контактных данных? Как они относятся к квазимобильному дизайну? Проверьте.
А вот список из 95 элементов сообщений, которые вы также можно использовать в тестировании:
1. Баннер в письме.
2. Мягкий и жесткий способ продажи: перечисление преимуществ и призывы купить со скидкой срочно.
3. Варианты второй части заголовков (подзаголовков).
4. Результаты исследования.
5. Первый абзац сообщения.
6. Внешний вид заголовка (размер, шрифт, способ выделения).
7. Варианты описания скидок, например, «на 10 % дешевле» и «на 250 рублей дешевле».
8. Варианты адаптации Email-контента к чтению с маленьких экранов.
9. Размер фото продуктов.
10. Способы верстки: в одну, две или три колонки.
11. Порядок расположения ссылок и призывов к действию.
12. Цвет фона и элементов дизайна письма.
13. Значки и ленты с надписями «скидка», «бестселлер», «горячее предложение» и т. п.
14. Стрелки, указывающие на конверсионный элементы или самые важные части текста.
15. Стимулы для перехода на сайт. Например, вы можете предложить пользователям дисконт за регистрацию.
16. Полный редизайн шаблона писем.
17. Время рассылки.
18. Отображение диапазона цен.
19. Варианты отображения категорий товаров.
20. Разные варианты текста.
21. Предложение более дорогих продуктов существующим клиентам.
22. Разные варианты описания продукта.
23. Бесплатный пробный период или возможность вернуть товар.
24. Баланс контента в письме и на посадочной странице. Предложите половине аудитории письмо с подробным описанием и лаконичный лэндинг, а второй половине лаконичное письмо и лэндинг с подробным описанием.
25. Проверьте реакцию подписчиков на gif-анимацию.
26. Количество перечисленных преимуществ или характеристик продукта.
27. А что, если вставить в письмо видео?
28. Время действия суперпредложения.
29. Тизер вместо описания сути предложения.
30. Стиль общения. Например, попробуйте обращаться к аудитории на ты и на вы.
31. Ссылки на публикации в блоге.
32. Количество конверсионных кнопок или ссылок.
33. Письмо с лучшими предложениями.
34. Письмо с самыми популярными среди клиентов продуктами.
35. Элементы доверия, например, список клиентов или перечисление наград.
36. Отсутствие навигации в шапке письма.
37. Выделение с помощью фона или цвета самых важных частей текста.
38. Шутка, анекдот, смешное фото.
39. Предложение новинок. Проверьте, какие из новых товаров будут пользоваться спросом.
40. Отправляйте одинаковые письма существующим и потенциальным клиентам. Проверьте, как реагируют эти сегменты аудитории.
41. Структура навигации.
42. Письмо от имени генерального директора и письмо от имени рядового сотрудника.
43. Отзывы клиентов.
44. Графики и диаграммы.
45. Рекламное письмо и информационное письмо.
46. Разные варианты темы: четкое изложение сути письма и тизер.
47. Ссылки на полезный контент.
48. Длинные и короткие письма.
49. Разные варианты заполнения поля «От».
50. Индикатор прогресса или пошаговая схема совершения покупки.
51. Пузомерки, социальные метрики.
52. Транзакционные и информационные анкоры ссылок, например, «зарегистрируйтесь» и «подробнее».
53. Персональные данные: имя подписчика, номер клубной карты и т. п.
54. Баллы за лояльность, уровень клиента.
55. Привязка сообщений к датам: праздникам, времени с момента последней покупки.
56. Комплексные предложения.
57. Повторения призывов к действию и конверсионных кнопок.
58. Повторное использование ранее успешных сообщений.
59. Обращения от первого лица.
60. Эмоциональные и спокойные сообщения.
61. Возможность выбора одного из нескольких предложений.
62. Панель поиска по сайту в письме.
63. Возможность немедленно позвонить или написать оператору.
64. Эконом-предложения.
65. Загружаемый контент.
66. Дизайн посадочной страницы.
67. Ссылки на информацию, необходимую для совершения покупки. Например, ссылки на статьи «Как выбрать одежду ребенку» или «Какая электробритва подойдет вашему мужу».
68. Предложения для расчетливых клиентов, например, при покупке двух телефонов третий в подарок.
69. Разные стимулы. Например, протестируйте реакцию аудитории на подарки, предложения скидки, бесплатную доставку.
70. Разные названия продукта. Например, предложите половине аудитории ноутбук, а второй половине лэптоп.
71. Разный текст в атрибуте alt изображений. Этот эксперимент поможет определить предпочтения пользователей, отключивших автоматическое отображение фото.
72. Варианты напоминаний о незавершенной покупке.
73. Индикаторы прокрутки.
74. Списки желаний и предпочтений.
75. Расположение кнопок шеринга.
76. Максимальная персонализация предложения и контента.
77. Ссылка на каталог продукции.
78. Неожиданные предложения. Например, предложите подписчикам купить новогодние игрушки летом.
79. Анонс начала продаж продукта.
80. Персонализированное оформление писем. Самый простой пример — разные письма для женщин и мужчин.
81. Один агрессивный призыв к действию против нескольких мягких.
82. Постскриптум.
83. Код для получения скидки и скидка после регистрации.
84. Частота отправки писем.
85. Продукты разных производителей.
86. Повторные сообщения подписчикам, которые давно не открывали ваших писем.
87. Рейтинги продуктов.
88. Фотографии продуктов и люди, использующие продукт.
89. Фотографии, подтверждающие успешное использование продукта. Например, здоровый загар после использования крема с UV-фильтром.
90. Разные критерии сегментации аудитории.
91. Таинственное письмо. Например, сообщите клиентам, что сегодня в полночь они получат очень интересное сообщение.
92. Обработанные изображения. Например, с помощью графического редактора выделите какую-то часть фото.
93. Письма с большим количеством фото.
94. Собственный и курированный контент.
95. Использование в качестве лэндинга страницы продукта или категории продуктов.
Помните, что сплит-тесты — это инструмент повышения эффективности рассылки. Формулируйте гипотезы, анализируйте полученные данные и делайте выводы. Главное, ни на секунду не останавливайтесь. Бизнес не терпит статичности: вы либо развиваетесь, либо деградируете. Кстати, в комментариях вы можете поделиться собственным опытом тестирования рассылки.
Читайте также:
500+ лучших инструментов для комплексного продвижения сайта
62 переменных для А/Б-тестирования
Какой должна быть форма подписки: 10 идей для А/Б-тестирования