И как быть с рекламой в запрещенных соцсетях?

Ответы на эти и десятки других вопросов в минувшую среду (30 августа) дала эксперт Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra и спикер, в частности, конференций Роскомнадзора по вопросам маркировки рекламы.

Рекламе у блогеров было уделено особое внимание, так как рекламодателям и самим блогерам интересны некоторые моменты по сотрудничеству в новых условиях. Вот ответы на часть вопросов, которые прозвучали на вебинаре. Это первая публикация по итогам вебинара, будут части и 2, 3, 4…

Как маркировать рекламу у блогеров?

Процедура маркировки будет проходить по тому же алгоритму, что и любая другая маркировка рекламы: вам нужно зарегистрироваться в ОРД, предоставить документы, регламентирующие ваши отношения с блогером, генерировать токен и разместить маркировку на рекламном сообщении.

Как теперь совершать бартер с блогером?

Даже если плата за рекламу идет не в деньгах, а товаром, это все равно рекламное сообщение. Даже бесплатная реклама – это реклама. Поэтому важно понимать, что маркировке будет подлежать любая реклама, каким бы способом не происходил расчет с блогером за интеграцию.

Нужно ли маркировать рекламу в Инстаграм* у блогеров?

Официально в нашей стране доступ в запрещенные соцсети отсутствует. По мнению ФАС, на таких площадках нет российской аудитории. Кроме того, реклама не может быть размещена в местах, доступ к которым запрещен законом. Соответственно, маркировать рекламу в этих соцсетях не нужно.

Важно понимать, что, скорее всего, коммерческая деятельность на таких площадках будет запрещена и дальше. Соответственно, размещение рекламных сообщений будет являться свидетельством прямого нарушения закона.

* Компания Meta, которой принадлежит и Инстаграм, признана экстремистской организацией, и любая коммерческая деятельность на их площадках может быть расценена как спонсирование экстремистской организации.

Делаем вывод: рекламы у блогеров на российскую аудиторию на этой площадке быть не может. Соответственно, маркировке она не подлежит.

Что делать, если блогер не хочет маркировать рекламу?

Ответственность за нарушение закона о маркировке рекламы несут все участники цепочки. Вам, как компании-рекламодателю, важно соблюдать закон. Если блогер категорически отказывается маркировать рекламные сообщения на своей странице, лучше разорвать коммерческие отношения с этим блогером, иначе вы можете быть оштрафованы.

Как быть с рекомендациями и коллаборациями с блогерами?

Рекомендации, обзоры, взаимный пиар – все эти форматы могут нести как рекламный, так и не рекламный характер. Крайне важно обращать внимание на подачу материала. Если блогер просто показывает ваш товар в своих видео и вы за это ничего ему не платили, а он никак не обозначал, что это за товар, сколько стоит и где купить – это не реклама. Если же у вас происходит обмен именно рекламными постами, это подпадает под закон о маркировке.

В вопросе определения, что маркировать, а что – нет, важно учитывать само понятие, что такое рекламное сообщение. И четко отслеживать признаки рекламных сообщений в своих видео, фото, текстах. Не так важно, каким образом вы осуществляете оплату блогеру за интеграцию: деньгами, товарами, взаимной рекомендацией. Важно, что взаимная рекламная коллаборация – это тоже реклама и, соответственно, она должна быть промаркирована.

TexTerra продолжит проводить вебинары на тему маркировки рекламы, на которых рассматриваются не просто нюансы работы в новых условиях, но и частные случаи, которые, как показывает практика, не такие уж и частные. Первый вебинар прошел 30 августа, открыта регистрация на второй, который состоится 6 сентября, в 17:00! Записывайтесь на новый вебинар здесь и задавайте вопросы заранее!

Читайте также:

Как маркировать саморекламу – подробная инструкция

Теория поколений: как в рекламе найти общий язык с любой аудиторией

Продажи и продвижение осенью 2023 — прогнозы специалистов

#
Реклама
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.