Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Купили онлайн-курс и... совершили сразу 14 ошибок: проверьте себя! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Итак, вот ошибки, которые будут стоить времени и денег!

1. Не ставить измеримых целей

«Хочу быть эсэмэмщиком» – не цель. «Хочу выучиться на SMM-специалиста к концу этого года, чтобы устроиться на работу в компанию А и/или зарабатывать на этом не меньше 60 000 р. в месяц» – вот это уже похоже цель.

Даже если компания в итоге будет другой, или вы решите поучиться еще немного, чтобы углубиться в таргетинг, все ок. Главное – иметь четкие ориентиры в самом начале.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Учиться без системы

Это касается всех: и тех, кто пошел на курсы, и тех, кто учится самостоятельно. Первые иногда пытаются быстро прокрутить видеолекцию и сделать домашнюю работу на основе выжимок, а вторые читают сразу 100500 статей на тему. Итог – каша в голове и демотивация.

Если очень хочется изучить что-то самостоятельно, ищите программу курса по нужной теме любой онлайн-школы и идите по тем же блокам, которые представлены у них в программе, в том же порядке. По крайней мере в части выстраивания структуры курса здесь за вас все сделали профессионалы.

3. Не практиковаться

Все, что не сделано руками, быстро уйдет из головы. Ту же настройку рекламной кампании стоит пару раз прощелкать после урока, а потом еще пару раз утром. А лучше – сразу внедрять навыки в работу, если такая возможность есть.

4. Практиковаться, не понимая, как это работает

Запомнить последовательность кнопок, не понимая, что вы делаете – это фейл! Надо понимать базу: как это работает, зачем может понадобиться в проекте, какие задачи с помощью инструмента можно решить, в каких проектах он нужен? Может, этот инструмент не подходит для решения поставленной задачи? Чем еще он может помочь? Какие есть альтернативы?

Изучение теории параллельно с практикой помогает расширить профессиональную насмотренность и находить решение сложных задач.

5. Ждать, что вас научат даже против воли

Преподаватель отвечает за качественную и понятную подачу информации, за полноту знаний по предмету в рамках программы, обеспечивает студента заданиями, которые помогут отработать на практике и закрепить знания.

Слушать курс, отрабатывать все практические задания, задавать вопросы и прояснять сложные моменты – это уже задача студента. Если свою часть «сделки» студент не выполнил, обучение не будет успешным. И виноват в этом совсем не преподаватель.

6. Не воспринимать критику

У преподавателя нет задачи задеть студента.

Спикер делится опытом и, конечно, высказывает личное мнение, но всегда основанное на опыте. Корректная критика помогает увидеть ошибки и исправить их.

7. Стесняться задавать вопросы

Если вопрос возник, он априори не глупый. Вы пришли учиться и снимать всякие непонятки. Все прекрасно понимают, что вы здесь именно за этим – разбираться, спрашивать и даже иногда тупить. Это полезно.

8. Переходить в узкую сферу без знания базовых принципов

Во многих профессиях идет тенденция к специализации: SMM-специалисты, например, давно поделились на менеджеров проектов, сторисмейкеров, таргетологов, комьюнити-менеджеров и так далее.

Тем не менее, начинать обучение лучше с общих базовых курсов, а не со специфических модулей. Так вы не будете оторваны от контекста, и всегда будете в курсе, что, зачем и почему делает ваш коллега.

Наша рекомендация – сначала изучить базу и только потом нишеваться в направлении.

9. Не фиксировать информацию

На курсах ее всегда много. Очень много! (По крайней мере, у нас) Поэтому какая-никакая выжимка самого важного нужна всегда. В письменном виде, в табличках Excel, в схемах или даже скетчах – как вам комфортнее. Подстраивайте процесс обучения под себя и делайте его максимально комфортным.

10. Держать отрицательный фидбэк до последнего

Все мы можем ошибиться в выборе курса. Не тот запрос, не тот формат.

Если понимаете, что вам нужно другое – проконсультируйтесь с менеджером. Отменить обучение или заменить один курс другим – это нормально, если вас что-то не устроило!

11. Брать сразу несколько похожих курсов

Лучше пройти один, а затем другой – расширенный до смежных тем или, напротив, углубленный.

12. Отписываться от ресурса, как только получили «корочку»

Школы, онлайн-университеты и учебные центры проводят много вебинаров, митапов, конференций, выпускают полезный контент. Эти материалы помогут усилить знания, полученные на платном курсе.

13. Работать годами на тех скиллах, что получил на курсе

В диджитале нельзя выучиться чему-то раз и навсегда: непрерывное образование давно стало нормой. Читаем статьи по теме, смотрим, слушаем, состоим в профессиональных чатиках и группах.

14. Отсутствие системности в занятиях

Важно выделять на обучение время ежедневно или еженедельно.

Главное – постоянно и регулярно возвращаться к заданиям.

Если курс рассчитан на месяц, лучше проходить эту программу месяц, а не три последних дня перед дипломом и не год, постоянно перенося дедлайны. Так больше шансов уложить знания в голове.

Еще один совет

Очень важно после лекции прокручивать в голове полученную информацию и собирать некое резюме по каждому уроку. Попробуйте выписывать все, что запомнили, а потом уже дополнить это из своих записей. В этот раз сделали все за вас.

Чтобы эффективно пройти онлайн-курс, нужно:

  • поставить четкую и конкретную цель;
  • выработать свою систему обучения: время и место для занятий, способ конспектирования, учебный план;
  • много практиковаться, но делать это вдумчиво, анализируя свои действия;
  • задавать даже вопросы, которые кажутся глупыми – они могут оказаться очень важными;
  • начинать освоение новой профессии с базовых знаний. а потом уже углубляться в одну из специализаций;
  • если что-то не устраивает – честно говорить об этом кураторам, а не держать обиду до конца курса;
  • продолжать учиться постоянно: диджитал меняется слишком быстро и не позволяет простоя.

Читайте также:

7 ошибок компании, которые заставят вас бежать из нее

Как управлять боссом – 5 хитростей приспособленца

Послеотпускная депрессия – все способы расправиться с ней!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 391
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
992
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 052
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.