Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как маркировать саморекламу – подробная инструкция Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

К какой категории после 1 сентября 2023 года относить саморекламные баннеры у себя на сайте, пресс-релизы, публикуемые на разных ресурсах, бартерные посты в соцсетях? Четкого понимания, где проходит та грань между информацией, рекламой и саморекламой ни у кого из игроков на рынке нет.

ФАС не оставляет нам места для маневра и четко определяет: есть либо реклама, либо не реклама. Термина «самореклама» в законе нет. Он существует только, что называется, «в народе» и в кабинетах операторов рекламных данных (ОРД).

«Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке», – гласит ст. 3 Закона о рекламе.

Как отличить рекламу от саморекламы и не рекламы

Информация признается рекламой если:

● имеет объект рекламирования,

● направлена на привлечение внимания к товару, продвижение на рынке или формирует/поддерживает интерес,

● адресована неопределенному кругу лиц.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Какой круг лиц признается неопределенным

Определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.

«Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы <…> относится к неопределенному кругу лиц», – говорится в письме ФАС России от 20.06.2018 № АД/45557/18 «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе».

Говоря простым языком, если цель информации – привлечь людей к себе и своим товарам, к с своим услугам, продвинуться на рынке, то это – реклама.

Не имеет значения, размещена эта информация на сторонних ресурсах или же на собственных. Реклама есть реклама, она должна продавать и привлекать интерес.

Если донельзя скомкать вышеизложенную информацию, то определяющим фактором становится цель вашего баннера на сайте, попапа, поста в соцсетях и т.д.

Например, если на ваших ресурсах выкладывается информация, отражающая часть жизни организации, часть ее деятельности, выкладываются новости, уведомления об акциях (зависит от подачи), сообщения о новинках (тоже зависит от подачи), список товаров и цен, то такая информация рекламой не считается, ведь цель у этой информации – совсем другая. А именно, не привлечь внимание к отдельному товару, а рассказать о жизни организации, обеспечить возможность приобрести что-либо.

Но если есть какой-либо всплывающий баннер, перекрывающий страницу, или сквозной баннер, расположенный на всех вкладках сайта, то в таком случае вероятность того, что ФАС признает это рекламой, довольно велика.

Примеры информации, которая рекламой не считается

Информационные сообщения Информационные сообщения Информационные сообщения Информационные сообщения Информационные сообщения Информационные сообщения Информационные сообщения Информационные сообщения Информационные сообщения Информационные сообщения
Смотреть галерею

В данных постах компании выкладывают информацию о своих товарах, новинках, акциях. Рекламой такие публикации не являются, поскольку относятся к информации о реализуемых товарах, размещенной на странице производителя в соцсети и направленной на информирование потребителей о таких товарах и их ассортименте.

Примеры информации, которая считается рекламой

Рекламные сообщения
Рекламные сообщения

В данных публикациях содержатся индивидуализирующие признаки товара (наименование, марка или товарный знак). Публикации выделяют товары среди прочих однородных товаров.

Содержание, стиль оформления и подачи свидетельствуют о направленности на привлечение внимания неопределенного круга лиц к представляемой продукции, а также на ее выделение среди иной продукции. Такая информация является рекламой.

Как маркировать рекламу

Тут все просто. Чтобы промаркировать рекламу, нам нужен токен. Токен можно получить в личном кабинете одного из семи ОРД:

VK

Яндекс

OZON

Медиаскаут

ОРД-А

ОРД1

Лаборатория разработки

Реестр операторов рекламных данных вы найдете тут. И запомните три простых правила.

  1. Получать токен нужно до размещения рекламы в интернете.
  2. На креатив нужно добавить пометку «Реклама» и указать рекламодателя.
  3. К креативу нужно добавить идентификатор erid.

Слово «Реклама» прятать не нужно!

Для примера воспользуюсь ОРД от VK. Он пока бесплатный и в нем есть демо-режим.

ОРД от VK

Для начала нам нужно добавить контрагентов. Но в данном случае мы сами себе контрагенты, а потому заполняем данные о себе, нажав на кнопку «Редактировать собственного контрагента».

Заполняем данные о себе или об организации.

ОРД от VK

Теперь можно создать креатив.

ОРД от VK

Заполняем данные о креативе.

ОРД от VKОРД от VK

После правильного заполнения всех данных креативу будет присвоен токен.

ОРД от VK

Токен есть и куда его теперь?

Если в рекламном материале есть ссылка, тогда добавляем токен в нее: ru/erid=XXXXXX.

Если в ссылку токен добавить невозможно, то добавляем пометку в виде «erid=XXXXXX»:

● в начало текстового блока,

● поверх текстово-графического блока,

● в начале или поверх видеоролика.

Примеры промаркированной рекламы

Маркировка рекламы
Маркировка рекламы

Выводы: разграничиваем рекламу и информацию

Критерии информации:

● справочно-информационные сведения, не формирующие интерес к конкретному товару,

● на сайтах и в соцсетях – общая информация о деятельности, ассортименте, выполненная в едином стиле, определенные товары не выделяются,

● информация органично интегрирована и сама по себе не носит рекламный характер.

Критерии (само)рекламы:

● информация направлена на формирование интереса к конкретному товару с целью привлечения внимания,

● на сайтах и в соцсетях – стационарный баннер, размещаемый на каждой странице и не связанный с содержанием страницы, всплывающее окно, закрепленный пост и прочее,

● избыточная и эмоционально окрашенная информация об отдельном товаре, призывы приобрести товар, адреса магазинов и прочее.

Надо понимать, что практики правоприменения пока нет, закон довольно туманный, интерпретации могут быть разными. Тут очень много переменных, и ФАС поначалу будет рассматривать каждый случай отдельно.По крайней мере, надеемся на это.

Будем ждать разъяснений контролирующих органов и практики.

❗Материал статьи будет обновляться.

Читайте также:

Новый закон о рекламе – что изменится с 1 сентября

17 вопросов по новому закону о рекламе

Роскомнадзор объяснил, как выполнять закон «О рекламе» с 1 сентября

Наладим вам продажи

– а начнем мы с бизнес-аналитики

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 июн 2024
52 543
Типографика в дизайне сайта: основные понятия

Вы удивитесь, но в блоге «Текстерры» еще не было статьи, полностью посвященной типографике. Исправляемся! Перед вами основные понятия и правила типографики от А до Я.

19 июн 2024
313
E-commerce в России – как продавцам завоевать доверие

Названы главные факторы, которые формируют доверие к онлайн-продавцам у покупателей.

19 июн 2024
322
Обучение лидерским навыкам: как создать кадровый резерв

Это не даст бизнесу просесть в случае ухода ключевого сотрудника.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.