Если вы ведете личный или корпоративный блог, то наверняка сталкивались с такой ситуацией: часть публикаций получает мощный отклик, а другие остаются незамеченными. Вы не можете точно прогнозировать эффективность статей. Материалы, кажущиеся информационными бомбами, не набирают и десятка «лайков». Зато проходные публикации вдруг взрывают аудиторию, привлекают трафик и вызывают острые дискуссии на грани холивара.

Выходом из этой ситуации может стать воскрешение успешных публикаций. Дав вторую жизнь старому контенту, вы можете рассчитывать на повторение прошлого успеха. В этой статье вы найдете описание 12 способов повторного использования контента.

Ритм восстановлен: как дать контенту вторую жизнь

Оживляя старый контент, вы получаете ряд преимуществ. Во-первых, вы экономите время, которое обычно тратите на поиск актуальных тем и новых идей. Во-вторых, вы гарантированно получаете внимание существующей аудитории. Обычно читатели не упускают возможности посмотреть на известную проблему под новым углом. В-третьих, вы получаете дополнительный трафик из поисковых систем и социальных сетей.

Чтобы найти контент, достойный повторного использования, воспользуйтесь системами аналитики. Выберите самые популярные статьи. Также для повторного использования подходят материалы, получившие хороший социальный отклик: большое количество комментариев и «расшариваний».

Оживление старого контента не предполагает повторных публикаций старых материалов. Даже не думайте переписывать успешные статьи и выдавать их за новые. Чтобы дать старому контенту новую жизнь, воспользуйтесь одним из перечисленных ниже способов.

Способ № 1: создайте новые статьи, опираясь на существующие

Читатели любят посты-списки. Они сохраняют материалы этого формата в закладках, чтобы при случае воспользоваться полезной информацией, а также делятся этими материалами в соцсетях.

Пост-список «32 волшебных инструмента для маркетологов» получил много комментариев и «расшариваний»

Как дать вторую жизнь посту-списку? Например, статья «Лайфхак в SMM и блоггинге: 32 волшебных инструмента для маркетологов» может получить не две, а плюс-минус 32 новые жизни. Вот рецепт: возьмите пост-список и подробно раскройте каждый пункт в новых статьях.

Способ № 2: создайте презентацию на базе успешного поста

Используйте для этого SlideShare или Canva. Первый сервис позволяет использовать для распространения контента рычаг социальных сетей. А второй поможет вам создавать визуальный контент, даже если вы не владеете умениями дизайнера.

Способ № 3: превратите успешную статью в инфографику

Список полезных инструментов вы найдете в статье «Как быстро и просто создать хорошую инфографику». Если вы никогда не работали с инфографикой, ознакомьтесь с информацией о визуальном контенте. Также вас могут заинтересовать инструменты для создания интерактивной графики.

Перед началом работы почитайте материал об ошибках, которые снижают эффективность инфографики. Еще один материал об инфографике покажет вам важность системного подхода при работе с этим типом контента.

Способ № 4: создайте инструктографику на Pinterest

Инструктографика — это ближайший родственник инфографики. Этот тип контента представляет собой инструкции, визуализированные с помощью изображений. Любители проектов категории DIY активно публикуют инструктографики на Pinterest.

Способ № 5: актуализируйте старые публикации

Наверняка ситуация в вашей отрасли очень быстро меняется. На рынок выходят новые игроки, появляются новые продукты и технологии. Это отличный повод, чтобы актуализировать старые статьи и повторно анонсировать их в социальных сетях.

Update статьи может дать ей вторую жизнь

Способ № 6: если у вас есть популярный «вечнозеленый» контент, анонсируйте его повторно в социальных сетях

Даже в самой динамичной отрасли есть правила, технологии и продукты, которые не меняются годами. Чтобы найти такой «вечнозеленый» контент, изучите архив своего блога. Выберите популярные статьи и повторно анонсируйте в социальных сетях.

Способ № 7: повторно анонсируйте публикацию на сервисах вопросов и ответов

Обратите внимание на Quora, «Вопросы и ответы» Google, Ответы@Mail.ru и другие подобные сервисы. Вам придется постараться, чтобы избежать обвинений в саморекламе и спаме. Если вы регулярно отвечаете на вопросы пользователей, связанные с вашей отраслью, сделать это будет легче.

Обратите внимание, этот способ работает и в обратную сторону. Вопросы пользователей и ваши ответы на них могут стать базой для новый публикаций в блоге.

Способ № 8: превратите популярную статью в серию писем для электронной рассылки

Выше сказано, что пост-список «32 волшебных инструмента для маркетологов» можно превратить в 32 новые статьи. Также вы можете превратить его в 32 темы для электронной рассылки. В письма можно превращать не только статьи-списки. Вы можете использовать в качестве темы для письма любой интересный тезис из популярного материала.

Способ № 9: создайте электронную книгу

Если вы давно ведете блог, в нем наверняка есть серии публикаций, связанных общей тематикой. Чтобы дать им вторую жизнь, достаточно объединить публикации из одной категории, актуализировать и оформить в виде электронной книги или white paper.

Чтобы ваша книга оказалась востребованной и успешной, проведите дополнительные исследования, проиллюстрируйте их новыми изображениями и графиками. Воспользуйтесь инструментами типа SunRav или Papyrus, чтобы красиво оформить электронную книгу.

Способ № 10: напишите гостевой пост

Используйте популярную статью в вашем блоге в качестве базы для гостевого поста. Обратите внимание, это должен быть новый материал с добавленной стоимостью, а не механически переписанный ради уникальности контент.

Актуализируйте публикацию, предоставьте аудитории новые факты, поделитесь личным опытом. Гостевой пост должен помочь читателям посмотреть на ранее описанную проблему по-новому.

Способ № 11: создайте видеоинструкцию или подкаст

Часть вашей аудитории предпочитает смотреть и слушать, а не читать. Благодаря развитию мобильных технологий, они имеют возможность делать это буквально на ходу. Поэтому предлагайте пользователям видео- и аудиоконтент.

Не пытайтесь назвать подкастом старую публикацию, надиктованную на диктофон. Слушатель должен получить дополнительную информацию. Это справедливо и в отношении видеоконтента. Этот формат позволяет наглядно проиллюстрировать теоретическую информацию.

Способ № 12: проведите вебинар или фокус-группу

Используйте для этого сервис Google Hangouts. Формат вебинара или фокус-группы позволяет не только делиться с аудиторией полезной информацией, но и активно вовлекать пользователей в обсуждение проблемы.

Общаясь с аудиторией в режиме онлайн, помните о принципе интерактивности. Хорошие тренеры считают успешными те тренинги, на которых больше говорит аудитория. Активность аудитории можно считать критерием успешности вебинаров. А чтобы активизировать участников, задавайте им вопросы, стимулируйте дискуссии, выполняйте групповые задания.

Оживляя старый контент…

… вы экономите время. Однако это не единственная причина, чтобы дать новую жизнь успешным публикациям. Вы практически гарантированно получаете популярный и эффективный контент, приносящий вам трафик, «расшаривания» и комментарии.

Помните, чтобы оживить публикацию, придется постараться. Будьте готовы актуализировать публикации с помощью новых фактов, дополнительных иллюстраций, результатов наблюдений. Делитесь своим опытом, рассказывайте о новых инструментах и технологиях. В этом случае вторая жизнь контента окажется не менее успешной, чем первая.

Адаптация материала The Ultimate Guide to Repurposing Content: 12 Ways to Extend the Life of Every Article You Write by Kevan Lee.

#
Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.