Собрали главное о SEO: новые инструменты работы, товарный поиск.

В прошлом году мы писали о том, что ждет SEO в 2022 году. Что-то из наших прогнозов сбылось, что-то — нет. Рассказываем о главном в SEO 2022 года.

Рынок перевернулся

Александр Зверев, project-менеджер TexTerra:

«Основное, что произошло — это сильнейшие изменения в спросе по всем нишам в связи с ситуацией в стране. Люди стали меньше тратить денег, запросы на услуги стали падать, психологи стали расти в спросе, большая часть дорогих услуг сильно пострадала — в общем, рынок перевернулся.

Так как мы не можем повлиять на спрос, пришлось создавать новое предложение, искать новые точки роста, закрывать различные боли, придумывать для текущих клиентов новые услуги — более узкие, соответственно, более дешевые, а также продумывать скидки.

Сильно пострадала ниша дизайна. Пришлось придумывать разбивку по тарифам — кому-то попроще и подешевле, кому-то — как всегда, кому-то — премиум-услуги. Разбивка позволяет сохранить спрос. Естественно, каждый вариант нужно по-своему оптимизировать».

Контент всё ещё важнее всего

Алена Рыбина, частный SEO-специалист, автор блога Seofy.ru:

«В обновлениях поискового алгоритма Google снова делал основной упор на качественный контент.

Похоже, знаменитая фраза “Content is King” все еще не теряет своей актуальности. И только под конец года Google вспомнил про спамные ссылки и выпустил обновление, направленное на борьбу с ними».

Товарный поиск начал набирать обороты

Алена Рыбина, частный SEO-специалист, автор блога Seofy.ru:

«Оба поисковика в этом году обратили внимание на товарный поиск. Каждый сделал свои инструменты для работы с интернет-магазинами в кабинете вебмастера».

В Google это Google Merchant, в Яндексе — инструменты в сервисе Яндекс.Вебмастер (вкладка «Товары и предложения»).

В Google больше нет рекламы

Алена Рыбина, частный SEO-специалист, автор блога Seofy.ru:

«В 2022 году было не так много кардинальных изменений в алгоритмах поисковых систем, но мы столкнулись с другими сложностями. Часть сервисов перестала быть доступна в РФ, пришлось оперативно искать замену.

Яркий пример — это реклама в Google. Если раньше кто-то и сомневался в необходимости SEO-продвижения сайта, то с отключением рекламы Google в России вопросы отпали сами собой. Теперь тех, кто предпочитал вкладывать деньги только в контекстную рекламу, просто нет в выдаче Google. Зато те, кто планомерно работал над сайтом все эти годы, вдруг оказался в самом начале страницы. Это будет ценный урок для всех нас».

В поисковой выдаче стало больше видео с YouTube

Анастасия Шанина, сертифицированный эксперт по YouTube:

«Сейчас в поисковой выдаче все больше видео, особенно с платформы YouTube.

Стоит делать ставку на продвижение с помощью видеоконтента, и для этого важно именно SEO. У любого канала создаётся SEO-ядро, и каждый ролик также оптимизируется с помощью ключевых слов.

Видеоплатформа позволяет попадать экспертам в поисковые системы, а сам контент никуда не пропадает и может приносить просмотры годами. Это прекрасная бесплатная замена таргетингу и контексту.

Более того, сейчас разрабатывается обновление от Google — поиск и YouTube будут связаны. На видеохостинге будут даваться рекомендации на тему того, что гуглил человек».

Алена Рыбина, частный SEO-специалист, автор блога Seofy.ru:

«О нарастающем интересе к видеоконтенту говорят и следующие нововведения:

  • Google запустил отчет об индексации видео в Search Console;
  • Яндекс сделал прорыв в потоковом переводе видеороликов с иностранного языка. (Прим. ред — Теперь в видео и стримах есть синхронный перевод с и на пять языков: английский, немецкий, французский, итальянский и испанский.)

Интерес к индексации и пониманию видео у поисковых систем мы отмечаем уже не первый год».

Поиск Яндекса развивается, но не так, как его другие сервисы

Алена Рыбина, частный SEO-специалист, автор блога Seofy.ru:

«Яндекс снова решил собрать все последние изменения в поиске в одно большое обновление и назвать его Y2. Но, к сожалению (а может, и к счастью), в последнее время Директ и другие сервисы российского гиганта получают куда больше улучшений, чем поисковый алгоритм».

Польза от Y2 все-таки есть. Вот самые важные нововведения:

  1. Информационные темы будут объединяться в кластеры, которые предугадывают интент пользователя.
  2. Яндекс принял на работу программистов, которые будут улучшать нейронные сети давать более качественные ответы на вопросы о программировании.
  3. Начали разработку алгоритма, который будет защищать детей от нежелательного контента.

Поисковики стали лучше понимать наши запросы

Поисковики учитывают не только и не столько слова, которые мы пишем в запросе, но и интент (намерение), который мы в этот запрос вкладываем.

Если мы ищем «как приготовить пиццу», поисковик покажет нам рецепты и лайфхаки. Если мы ищем «доставка пиццы» или «заказать пиццу», нам покажут ближайшие пиццерии.

Вывод — нужно оптимизировать свой сайт исходя из релевантности для пользователей и следить за обновлениями поисковиков, ведь они постоянно улучшают алгоритмы, настроенные на понимание пользователей.

К E-A-T-факторам добавилась еще одна E

Основная тенденция не поменялась с 2021 года — и Яндекс, и Google предъявляют особые требования к сайтам категорий YMYL — Your Money or Your Life — то есть, из тематик финансов, медицины и юриспруденции.

Однако в декабре Google добавил в концепцию E-A-T еще и Experience: поисковик научился оценивать опыт автора в конкретной теме. Алгоритм E-E-A-T должен сделать результаты поиска еще качественнее!

Специалисты по SEO стали зарабатывать меньше

Нетология совместно с hh.ru провела масштабное исследование о том, как изменилась сфера маркетинга в 2022 году на фоне санкций.

С начала марта 2022 года на рынок труда вышло втрое больше соискателей в сфере маркетинга по сравнению с 2021 годом. Наибольшее количество специалистов вышло на рынок в ноябре 2022 года — 547 000 резюме, то есть в ноябре более полумиллиона человек искали работу в сфере маркетинга.

При этом динамика спроса на маркетинговых специалистов показывает снижение. Например в Москве число профильных вакансий сократилось на 8,2%, в Петербурге на 0.7% (год к году).

Согласно еще одному исследованию hh.ru и исследованию SEO-специалиста Юлии Потаповой, зарплата IT-специалиста в 2022 году составляет в среднем 60 506 рублей, а маркетолога — 61 082 рублей, что не сильно больше. Если раньше на том же hh.ru находилось много интересных и денежных вакансий в SEO, сейчас их существенно меньше.

И перешли на новые инструменты работы

Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra: «После ухода сервиса Serpstat из России мы стали активно пользоваться инструментом Keys.so.

Единственный минус сервиса — нет возможности смотреть входящие и исходящие ссылки с сайта, поэтому мы подключили также инструменты SEO SpyGlass и Megaindex. Вот здесь мы собрали для вас еще нужные инструменты для продвижения».

Читайте также:

7 секретов о SEO, которые должен знать каждый бизнесмен

YMYL-страницы – как сделать, чтобы Google поверил в вашу экспертность

«Поиск по товарам» от Яндекса: маленькие магазины заметят. Возможно

#
SEO
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.