Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
«Поиск по товарам» от Яндекса: маленькие магазины заметят. Возможно Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Подробности рассказал старший менеджер продукта «Поиск по товарам» в сегменте b2b Егор Староверов в ходе вебинара «Новые решения для привлечения трафика в интернет-магазины из поиска Яндекса».

Что такое поиск по товарам

Это сервис внутри самого Яндекса – поиск товаров, который наиболее удобен для пользователей. В нем человек может посмотреть товары, сравнить их, увидеть цены и характеристики, фотографии. Грубо говоря, это агрегатор всего, что продается в интернете, который показывает людям то, что им нужно, подсвечивая наиболее выгодные опции.

Поиск по товарам от Яндекса

Яндекс ищет товары на разных сайтах и показывает то, что может быть наиболее интересно пользователю

Поиск по товарам работает так же, как обычный поиск Яндекса, поэтому в него попадают наиболее оптимизированные страницы товаров. Для бизнеса этот инструмент бесплатен.

Сервис похож на Google Merchant – пользователи могут видеть, сравнивать и выбирать товары. Но позиции не нужно загружать вручную – инструмент от Яндекса сам ищет товары.

Зачем этот поиск пользователю

Чтобы видеть все товары категории, которую он ищет, сравнивать их и находить наиболее выгодные варианты.

Вебинар «Новые решения для привлечения трафика в интернет-магазины из поиска Яндекса» Вебинар «Новые решения для привлечения трафика в интернет-магазины из поиска Яндекса»

Для пользователей товарный поиск – более удобная альтернатива изучения товаров, чем поисковая строка

Зачем этот поиск бизнесу

Чтобы продавать проще и быстрее. Пользователь будет видеть товар сразу, без перехода по ссылкам магазинов или маркетплейсов.

Вебинар «Новые решения для привлечения трафика в интернет-магазины из поиска Яндекса» Вебинар «Новые решения для привлечения трафика в интернет-магазины из поиска Яндекса»

Для бизнеса поиск – это возможность продавать больше и быстрее и установить контакт с новыми покупателями

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Какие товары попадут в выдачу

Все, которые есть в интернете. Какие-то товары робот Яндекса находит сам и добавляет в поиск, а какие-то нужно добавлять самостоятельно, с помощью YML-фида.

Работает алгоритм добавления товаров достаточно медленно, поэтому имеет смысл загрузить свои товары самостоятельно, чтобы продажи начались быстрее.

Каким товарам и компаниям туда нельзя

Пока что в поиск не попадают б/у-товары. Как следствие, ломбардам и секонд-хендам, например, пока нет смысла обращать внимание на этот инструмент.

Не будут показываться товары с сайтов, дублирующих другие сайты, а также те товары, на которые поступило много жалоб от пользователей.

Еще служба качества отклонит товары следующих категорий:

  • товары 18+ (хотя на вебинаре сказали, что в скором времени и их добавят к сравнению в поиске);
  • взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий;
  • наркотические и психотропные вещества, а также их прекурсоры;
  • оптовые магазины или магазины, не работающие с физическими лицами;
  • любые виды оружия, в том числе пневматическое, охотничье, антикварное, газовое, сувенирное;
  • изделия, конструктивно схожие с оружием;
  • пневматические винтовки (с любой дульной энергией);
  • лекарственные средства (в том числе отпускающиеся без рецепта) и БАД;
  • товары, бывшие в употреблении, и уцененные товары;
  • табак (нюхательный, курительный, жевательный и иные формы), сигареты, сигариллы, сигары, папиросы и иные формы, курительные принадлежности (трубки, кальяны, их составные части, сигаретная бумага и фильтры, хьюмидоры, чехлы для сигар, сигарные шкафы, гильотинки для сигар, пепельницы), зажигалки всех типов, электронные сигареты, подарочные наборы, куда включены указанные выше товары;
  • товары магазинов, не локализованных для пользователей из России;
  • алкогольные напитки;
  • товары ритуального назначения: надгробия, памятники, гробы, поминальные венки;
  • образцы парфюмерно-косметической продукции.

Все остальные товары показываются в поиске, если оптимизированы должным образом.

Читайте также
Instagram, Facebook, «ВКонтакте»: как компании продвигают «запрещенку» в соцсетях

Что делать, если товар неоригинальный

Неоригинальные товары (например, кабели для зарядки телефонов Apple от другого производителя) будут показываться наравне с оригинальными. Логика простая: если в магазинах есть аксессуары для телефонов другого производителя, то и в поиске они могут присутствовать.

Если же кто-то полностью копирует ваши товары, можно пожаловаться на карточку с таким продуктом:

Пожаловаться на карточку товара в «Поиске по товарам»

Нажав на три точки, можно пожаловаться на товар

Можно ли размещать в поиске услуги

Нет. В поиске можно размещать, например, билеты на мероприятия или готовые путевки и туры, но услуги по созданию туров или мероприятий – нет. Поиск по товарам – это, в первую очередь, e-commerce-инструмент, а не средство для продвижения услуг.

Что делать, если есть разные условия продажи одного и того же товара

Это самый сложный вопрос. Пока что в поиске нельзя указывать разные стоимости для одного и того же товара, но в скором времени Яндекс планирует сделать промоакции, где можно будет устанавливать разную стоимость и указывать скидки.

Можно ли размещать в поиске бесплатные товары

Да, если у вас в ассортименте есть бесплатные товары или, например, подарки, которые можно заказать. Для них нужно указать стоимость 0 рублей в фиде.

Как загрузить свои товары в поиск

Сначала нужно создать товарный YML-фид и загрузить его в Яндекс.Вебмастер. Сделать фид можно через WordPress (подробнее в этой инструкции).

Дальше нужно будет пройти проверку качества. Есть техническая часть (проверяется, нет ли в фиде ошибок), а также проверка самого товара на соответствие правилам площадки.

Читайте также
Как скрыть сайт от поисковых роботов: 2 безотказных способа
Вебинар «Новые решения для привлечения трафика в интернет-магазины из поиска Яндекса» Вебинар «Новые решения для привлечения трафика в интернет-магазины из поиска Яндекса» Вебинар «Новые решения для привлечения трафика в интернет-магазины из поиска Яндекса»

Можно добавлять товары самостоятельно, можно ждать, пока их добавит робот

Дальше поиск по товарам можно будет подключить к Яндекс.Метрике, а также задать ему utm-метки для дальнейшей аналитики.

Вебинар «Новые решения для привлечения трафика в интернет-магазины из поиска Яндекса» Вебинар «Новые решения для привлечения трафика в интернет-магазины из поиска Яндекса»

Яндекс.Метрика поможет узнать, эффективен ли в вашем случае поиск по товарам

Как сделать свой товар самым популярным в поиске

Общие рекомендации Яндекса на этот счет такие же, как для поиска по страницам: нужно развивать сайт и ориентироваться на то, чтобы он был удобен для пользователей. Также у фида должна быть хорошая картинка, из которой пользователю будет сразу понятно, что именно продается.

Читайте также
Яндекс начал понижать плохие сайты в поисковой выдаче. Но досталось, похоже, всем

Еще нужно следить за актуальностью данных в фиде, который вы передали в работу Яндексу. Если изменилась информация о товаре (цена, условия доставки, количество товара), нужно менять фид.

У фида нужно заполнить title, как в обычном поиске. Главное правило – заголовок должен быть в «мире пользователя».

Вебинар «Новые решения для привлечения трафика в интернет-магазины из поиска Яндекса»

Ответы на вопросы о поиске

Что еще необходимо сделать при работе с поиском

  • Периодически перечитывать правила инструмента. Это относительно новая функция (бета-версия), к которой пока что много вопросов. Правила и алгоритмы инструмента могут обновляться.
  • Работать над сайтом. Поиск по товарам – не панацея. Если с сайтом что-то не так, пользователи будут покидать его, едва зайдя. Уберите вредные и малоинформативные страницы, проверьте на соответствие всем правилам и приведите в порядок SEO.
  • Подключить Яндекс.Метрику, чтобы анализировать эффективность поиска и решить, нужен ли этот инструмент вашему бизнесу. О том, как пользоваться Метрикой, мы писали в нашем подробном руководстве.
Читайте также
Лайфхак: попадаем в топ «Яндекс» и «Гугл» с помощью… страницы контактов
Приведем клиентов на ваш новый лендинг. С гарантией! Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
232
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
289
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 379
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!