Ребята из Google остаются верными себе и пишут, что принципиально новых требований к владельцам сайтов нет — просто «делайте хорошо и не делайте плохо», и все будет ок. Об этой особенности гугловских сообщений мы писали в статье о том, как майский апдейт уронил 80 % сайтов в выдаче.
На чем сфокусирован апдейт?
На этот раз дело коснулось контента. В сообщении Google есть обтекаемая формулировка про «написанное людьми для людей», и первое, что приходит на ум — это UGC, то есть контент, сгенерированный пользователями. Значит ли это, что после апдейта плохо придется сайтам, где UGC мало или вообще нет?
Скорее, все же нет, — судя по тем признакам правильного подхода к контенту, который выкатил Google в том же сообщении (да, компания наконец расщедрилась на подобие конкретики, хотя и там ничего особенно нового нет). Это два своеобразных чек-листа для вебмастеров. Они частично дублируют и/или дополняют друг друга, поэтому мы объединили их в один удобный список.
Итак, с вашим сайтом все должно быть в порядке после раскатки Helpful Content Update, если вы согласитесь со следующими утверждениями.
- Аудитория вашего сайта сочла бы информацию полезной, получи она ее непосредственно от вас как от эксперта — например, на консультации.
- Ваш контент имеет высокую «добавленную стоимость», то есть вы демонстрируете в нем личный опыт (а не просто аккумулируете информацию из множества других источников).
- Вы создаете контент именно для своей аудитории — а не просто пишете о том, что кажется актуальным лично вам. Также вы не создаете много статей на разные темы в надежде, что хотя бы какая-то их часть «зайдет» какой-то, неважно какой, аудитории. Особенно последнее касается ниш, в которых лично у вас нет опыта.
- Вы не используете автоматизацию при создании контента.
- Вы отталкиваетесь от смысла, определяя объем заметки — а не делаете статью какого-то определенного объема, потому что слышали, что Google вроде бы такие «любит» (подобного параметра в оценке алгоритмов вообще нет).
- Вы не обещаете в заголовках того, чего в заметках на самом деле нет — то есть, проще говоря, не используете кликбейт.
- После прочтения контента на вашем сайте пользователь полностью удовлетворен полученной информацией — он узнал достаточно о теме.
- У вашего сайта есть основная цель.
По поводу двух последних пунктов. Например, с точки зрения пользователя texterra.ru цель сайта — дать исчерпывающие ответы на вопросы о контент-маркетинге, в том числе четкие инструкции, по которым можно «брать и делать». Когда нам удается это сделать (а мы надеемся, что это происходит всегда или почти всегда), поисковики понимают: здесь пользователь нашел то, что ему было нужно, и не пошел обратно гуглить/яндексить. Значит, сайт можно и нужно показывать другим пользователям, которые делают такой запрос.
Дарья Завьялова, выпускающий редактор TexTerra:
«По итогам августовского апдейта лично у нас ничего не изменилось: мы просто сохранили свой стабильный рост. Возможно, это связано с тем, что официально Google ушел из России, и поддержка алгоритмов на русском языке сходит на нет. Поэтому и изменения в русскоязычном сегменте не такие сильные. Есть и аргумент против: в Google Search Console я вижу, что апдейты все еще помечаются ярлычками на временной шкале».
Как долго будет раскатываться алгоритм?
Как и в случае с другими апдейтами, речь идет о дополнительных сигналах алгоритмам, — а не о фильтрах или ручных санкциях. Поэтому сайты, которые Google в целом оценит как полезные, но содержащие некоторое количество «пустого» контента, не должны ощутимо упасть в выдаче. Это коснется только отдельных страниц, которые не удовлетворяют требованиям Helpful Content Update.
Естественно, сайты, где такого контента больше, ощутят понижение сильнее.
Раскатка традиционно продлится около двух недель на англоязычных сайтах. Это значит, что у вебмастеров, которые работают с русскоязычными сайтами, есть время подготовиться. Ну, конечно, если над обновлениями в русскоязычном сегменте в компании тоже работают...
Читайте также:
Депп, Wordle, Эйфория – самые популярные запросы 2022 в Google