Не спешите утверждать рекламный бюджет, пока не прочитаете эту статью: даем список самых эффективных инструментов продвижения в 2025 году.

Наверняка вы слышали выражение «Реклама – двигатель торговли». И свежие цифры статистики – прямое тому доказательство. По данным экспертов «Авито Рекламы», 74% опрошенных пользователей соцсетей и e-com-платформ (интернет-сервисы, где оплата происходит онлайн, например, Wildberries или тот же Avito) обращают внимание на рекламу, размещенную на этих онлайн-площадках. При этом 80% из них воспринимают продвижение бизнеса в цифровой среде «положительно» или «нейтрально», а 57% участников опроса баннеры помогают сделать выбор при покупке.

Исследование показало, что 30% опрошенных реагируют на баннеры в интернет-магазинах, а 28% – на объявления в социальных сетях. Однако с большим отрывом (48%) в битве за кошельки внимание пользователей лидируют объявления на классифайдах (онлайн-сервисы, где собраны различные объявления от частных лиц и компаний, сгруппированные по темам, – прим. ред.) и маркетплейсах. Все это свидетельствует о растущем влиянии диджитал платформ на предпочтения потребителей.

Рассказываем, как не перестать сливать рекламные бюджеты и начать получать адекватный «выхлоп» от рекламы.. Ведь дальше мы подробно рассмотрим самые эффективные инструменты продвижения.

На какие типы интернет-рекламы стоит обратить внимание в 2025 году

При формировании рекламного бюджета на 2025 год, обязательно обратите внимание на следующие типы интернет-рекламы:

  • Контекстная реклама в поисковых системах;
  • Реклама в социальных сетях
  • Реклама в мессенджерах
  • Баннеры, всплывающие окна и другие форматы объявлений на популярных сайтах;
  • Реклама в мобильных приложениях.

В России рекламные деньги перетекают в онлайн уже очень давно, причем делают это все более активно. Так, по данным Роскомнадзора, рынок легально размещенной рекламы в интернете по итогам января – июня 2024 года составил 381 млрд рублей. В первой половине 2023 года этот показатель был заметно ниже – всего 254,7 млрд рублей.

При этом больше половины, или 58,5% (223,2 млрд рублей) от всех рекламных бюджетов в Рунете, учтенных в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), пришлось на продвижение крупных предприятий.

Инструменты рекламы

Интернет-маркетинг – основная статья расходов для большинства рекламодателей и в ближайшее время эта тенденция сохранится. Ведь, зачем менять что-то, если это что-то уже хорошо работает:

  • По данным McKinsey, около 70% компаний, использующих интернет-маркетинг, отметили рост своих продаж на 20% и выше.
  • По информации LuisaZhou.com, 49% потребителей доверяют онлайн-обзорам так же, как личным рекомендациям, а 89% покупателей изучают информацию онлайн перед покупкой.
  • Согласно исследованию Superjob, более 80% компаний отметили, что использование интернет-маркетинга принесло им значительное увеличение охвата аудитории и конверсий по сравнению с традиционными методами продвижения.
  • Наконец, по данным уже упомянутого выше сервиса «Авито Реклама», половина респондентов (49%), увидевших предложения бизнеса в интернете, сделали свою последнюю покупку под влиянием рекламы на классифайдах и маркетплейсах.

Контекстная реклама в поисковых системах

Контекстная реклама – объявления, которые показываются пользователям на основе их предыдущих действий в интернете. Если смотреть глубже, реклама соответствует контексту намерений пользователя. Все просто: пользователь ищет информацию о горных велосипедах. Поисковая система предлагает ему объявления, которые могут заинтересовать его в рамках данного запроса.

Инструменты рекламы

По данным системы CRM для учета клиентов, задач и сделок «Инклиент», каждый шестой пользователь интернета в России ищет информацию в сети с помощью «Яндекса». На его долю приходится 66% всех поисковых запросов в России. Google занимает второе место среди поисковых систем в России с долей в 33%. На третьем месте Rambler с долей в 0.03% от общего рынка поисковых систем в России. Четвертое место у Mail.ru (0.02%). Учитывайте эти данные при планировании рекламных кампаний.

Инструменты рекламы

Какие задачи решает контекстная реклама

Контекстная реклама – это выстрел сразу по нескольким «зайцам»:

  • Контекстная реклама помогает эффективно контролировать расходы. Рекламодатель имеет возможность самостоятельно определять стоимость переходов, распределять средства между кампаниями и поисковыми фразами.
  • С помощью контекстной рекламы вы можете тонко таргетировать аудиторию. Системы контекстной рекламы позволяют выбирать регионы показов, определять демографические и поведенческие интересы пользователей. А с помощью ретаргетинга можно возвращать людей, которые знакомы с вашими предложениями.
  • Быстро привлекает внимание аудитории к сайту, конкретному продукту, акциям. Системы контекстной рекламы автоматизированы, поэтому вам не придется договариваться о размещении объявлений с площадками. С помощью контекстной рекламы можно охватить мобильную аудиторию.

Что учесть при расчете бюджета

  • Для «Яндекс Директ»

Стоимость перехода на сайт из систем контекстной рекламы зависит от популярности и уровня конкуренции в тематике, решаемых задач и других факторов. CPC может варьироваться от нескольких рублей до нескольких сотен рублей и выше. 

Также вы можете прогнозировать стоимость переходов и трафик с помощью «Прогноза бюджета» в «Директ».

Чтобы предварительно оценить бюджет в «Яндекс.Директ», укажите регионы показа, настройте расписание показов и параметры аудитории, добавьте ключевые слова – система автоматически выдаст вам примерную «смету»

Инструменты рекламы
Запустить рекламную кампанию вам поможет «Яндекс.Директ». Также вы можете выбрать агентство, оказывающее услугу ведения кампаний в системах контекстной рекламы. Что касается Google Ads, тут все изменилось с марта 2022 года, так как Google приостановил продажу рекламы в России, а в сентябре 2023 года начал блокировать российские аккаунты за показ рекламы в других странах. Однако технически на платформу можно зайти без каких-либо проблем, даже не прибегая к помощи доп-сервисов. Так что некоторые российские компании продолжают ей пользоваться.

Правда, клиентам Google Ads приходится, что называется, адаптироваться: чтобы нормально работать с сервисом, нужно завести иностранный аккаунт, а пополнять счет в рекламном кабинете придется через иностранную карту – те, кто пробовал ее оформить, знают, что это тоже тот еще квест. Кстати, об оплате: когда будете планировать бюджет, учтите, что платить придется в долларах, а курс, как известно, то и дело скачет.

Запустить рекламу на Россию не получится, поскольку данная геолокация не доступна, однако можно запустить геотаргетинг на весь мир. В этом случае вашу рекламу увидят россияне с иностранными «айпишниками». Так что в нынешних реалиях Google Ads подойдет скорее крупному бизнесу, со множеством филиалов по всему миру – например, агентств недвижимости, брокерских и трейдерских контор, IT-компаний, онлайн-школ и т.д. А еще Google Ads хорош для тех, чей бизнес рассчитан на релокантов – например, у моих знакомых своя сеть доставки еды только для русскоязычных жителей Черногории. Им такой формат рекламы точно «зайдет».

Реклама в социальных сетях

Обычно стоимость перехода в соцсетях ниже, чем в «Директ».  Вы можете тонко таргетировать аудиторию соцсетей с помощью штатных и внешних сервисов. Эффективность рекламы на сетевых площадках увеличивается благодаря естественным распространениям. Репосты карточек товаров или объявлений часто равнозначны намерению приобрести продукт.

Главный недостаток рекламы в соцсетях можно описать так: ее сложнее встроить в контекст намерений пользователя. В платном поиске объявление отображается в ответ на конкретный запрос человека. А вот в VK или «Одноклассники» люди приходят, чтобы общаться, смотреть на котиков и вдохновляться мотивирующими видео.

Рекламное объявление может в целом соответствовать интересам человека, но оно не попадает в актуальный контекст. А может и не соответствовать вовсе – ладно еще подключение интернета, но я понятия не имею, почему в моей ленте в VK реклама про атопический дерматит.

Инструменты рекламы

Также учтите, что реклама в соцсетях может вызывать так называемую «баннерную слепоту» – феномен в веб-юзабилити, при котором пользователи не замечают рекламные блоки (баннеры) или объекты, похожие на них.

Какие задачи решает реклама в социальных сетях

Рекламе в соцсетях специфичны следующие задачи:

  • Тонкий таргетинг целевой аудитории. Обратите внимание на эффективные внешние сервисы, например, «Церебро Таргет» и Pepper.
  • Раскрутка групп и публичных страниц. Если вы строите сообщество компании или продукта в социальной сети, логично рекламировать его на соответствующей площадке.
  • Реклама приложений, сайтов, сервисов.
  • Максимальный охват аудитории с минимальными затратами.

Что учесть при расчете бюджета

Вы можете оплачивать показы объявлений или переходы. Цена зависит от тематики, уровня конкуренции, охвата аудитории и других факторов. Она может составлять от нескольких рублей до нескольких сотен и даже тысяч рублей за переход или тысячу показов.

Вы можете прогнозировать расходы на этапе создания рекламных кампаний. Например, в кабинете рекламодателя «Вконтакте» в качестве ориентира можно использовать рекомендуемую цену за переход. Этот показатель меняется в зависимости от выбранных настроек таргетинга.

Где купить рекламу

Вам помогут ссылки:

Вконтакте

Одноклассники

Ведение рекламных кампаний можно делегировать профессионалам – например, нам. Мы обожаем сложные и интересные задачи, так что свяжитесь с нами прямо сейчас.

Реклама в мессенджерах

Сейчас Telegram – одна из крупнейших платформ в мире. В середине 2024 года ее аудитория во всем мире достигла 950 млн пользователей, а в России – 89,9 млн человек. Если вы хотите повысить узнаваемость своего бренда, игнорировать эту площадку точно нельзя.

Официальный инструмент, с помощью которого можно продвигать свои услуги в мессенджере, – Telegram Ads. Преимущество в том, что он обеспечивает доступ к чистой аудитории, свободной от ботов, что повышает вероятность успешных продаж. Кроме того, формат площадки позволяет интегрировать рекламу в полезный для пользователей контент (посты, сториз, короткие ролики), так что аудитория Telegram воспринимает ее лояльно – чего не скажешь о соцсетях.

Какие задачи решает реклама в мессенджерах

  • Реклама публикуется в каналах автоматически, без согласования с админами, что ускоряет процесс интеграции.
  • Telegram Ads позволяет проводить тесты с небольшими бюджетами, минимизируя финансовые риски.
  • Ваш пост появится в самом низу ленты канала, откуда пользователь обычно и скроллить ленту.
  • Кнопка из рекламных сообщений может вести на любой ресурс. Это может быть внешний сайт, чат-бот, канал или пост в нем, а также личный профиль и бизнес-аккаунт в Telegram.

Что учесть при расчете бюджета

Размещение в Telegram Ads напрямую по договору с рекламной площадкой доступно рекламодателям с очень большим бюджетом – от 2 млн евро (из которых 1 млн станет депозитом). Такое под силу только очень крупному бизнесу, так что большинство клиентов действуют через посредников. Так порог входа радикально ниже. К примеру, если подключить Telegram Ads через через eLama и кабинет Маркетолог Pro от МТС Ads, достаточно будет стартового бюджета в 360 евро. В эту сумму входит стартовый бюджет 250 евро и НДС 20%.

Где купить рекламу?

Вам помогут ссылки:

Telegram Ads

eLama

Маркетолог Pro

Но прежде, чем посетить эти ресурсы, обязательно посмотрите наш вебинар «Эффективные методы продвижения в Telegram». Вместе с экспертами мы выяснили, так ли уж хорош Telegram Ads и какие нестандартные методы продвижения существуют в «Телеге».

Реклама на популярных сайтах: баннеры, всплывающие окна и другие формы

Наверняка вы хотя бы краем уха слышали про баннерную слепоту: бессознательное игнорирование пользователем баннеров или даже контента, похожего на баннеры. Добавьте сознательное стремление некоторых интернет-серферов избегать рекламы, выражающееся в использовании AdBlock и аналогичных программ. Теперь понятно, откуда идут разговоры о неэффективности классической рекламы в интернете?

Инструменты рекламы

Почему рекламодатели платят за баннеры на популярных сайтах, несмотря на данные о неэффективности этого инструмента? Во-первых, крупные компании обязательно оценивают ROI инвестиций в рекламу. Поверьте, бизнес не будет постоянно платить за неработающий инструмент. Во-вторых, есть много исследований, подтверждающих эффективность рекламы.

Аргументы против баннерной рекламы:

Аргументы в пользу баннерной рекламы:

  • Баннеры обеспечивают более высокий CTR, чем все форматы интернет-рекламы в среднем.
  • Общий показатель CTR для интернет-рекламы независимо от форматов составляет 0,06 %.
  • Баннеры приносят бизнесу пользу, даже если пользователи не переходят по ним на сайт.

Какие задачи решает баннерная реклама

Используйте этот инструмент для:

  • Повышения осведомленности аудитории о вашем продукте и бизнесе. Даже если пользователь не переходит по ссылке, он получает информацию.
  • Управления репутацией. Условно этот пункт можно описать так: пользователь думает, что если у вас есть средства на покупку баннера на сайте «Ведомостей» или Bloomberg, то его скромный депозит вы точно отдадите.
  • Привлечения трафика.

Что учесть при расчете бюджета

На стоимость баннерной рекламы влияет ряд факторов, включая следующие:

  • Популярность и тематика выбранной площадки.
  • Размер баннера.
  • Расположение рекламы на странице.
  • Выбор между сквозным размещением или публикацией рекламы на одной или нескольких страницах.
  • Выбор между динамичным и статичным размещением.

Чтобы узнать стоимость рекламы на конкретном ресурсе, свяжитесь с администраторами или найдите соответствующую информацию самостоятельно. Приблизительно оценить расходы можно с помощью ссылок:

«Лента.ру».

«Ведомости».

«Хабр».

Куда обращаться

Обратиться можно к администраторам интересующих вас ресурсов. Кроме того, вам в помощь рекламные агентства, выступающие посредниками между рекламодателями и площадками. Также вы можете использовать возможности баннерных сетей, таких, как «ИнтерРеклама, например.

Реклама в мобильных приложениях

Выше сказано, что половина мобильных кликов по баннерам происходит случайно. Несмотря на это, мобильная реклама работает. В первую очередь это касается рекламы в приложениях. Обратите внимание на некоторые факты об этом инструменте:

По данным маркетингового агентства Medialets, CTR рекламы в приложениях в два раза превосходит этот показатель для мобильных сайтов (прим. ред. – ранее здесь была ссылка на материал, который сейчас недоступен).

Вы можете публиковать объявлениях в приложениях с помощью систем контекстной рекламы и специализированных бирж. Также вы можете договориться напрямую с разработчиком или владельцем программы.

По данным издания Apps Savvy, CTR рекламы в приложениях в 11,4 раза превосходит CTR баннеров на сайтах независимо от их типа. Здесь стоит учитывать возможную необъективность исследователя: издание посвящено приложениям.

Реклама в приложениях не входит в число универсальных маркетинговых инструментов. Используйте инструмент для решения специфичных ему задач, о которых ниже.

Задачи, которые может решить реклама в мобильных приложениях

В мобильных приложениях можно рекламировать:

  • Другие мобильные приложения. Это практически идеальный инструмент для стимуляции установок.
  • Игровые артефакты.
  • Сайты. In-app и in-game реклама — источник недорого трафика на сайт рекламодателя.

Конкретные продукты

Инструменты рекламы

Сколько стоит реклама в приложениях

Стоимость зависит от способа размещения, выбранных площадок и приложений, аудитории показов и других факторов.

Можно договориться с разработчиками конкретных программ. Наконец, вы можете воспользоваться биржами мобильной рекламы. 

Какие типы офлайн-рекламы заслуживают внимания

Офлайн-реклама остается актуальной для любого бизнеса. Даже интернет-гиганты пытаются привлекать аудиторию вне Сети. Нужна ли вашему бизнесу реклама в офлайне? Ответ зависит от сферы деятельности, особенностей продукта, целевой аудитории, географии работы и многих других факторов. Поэтому искать его придется самостоятельно. Начать эмпирическое исследование можно с типов рекламы, перечисленных ниже.

Инструменты рекламы

Реклама на ТВ По данным Nielsen, 62 % потребителей доверяет рекламе на ТВ. Этот инструмент влияет на действия 68 % зрителей. Тот же Nielsen утверждает, что при покупке рекламы на ТВ рекламодатель тратит 75 % средств впустую. Это происходит из-за эффекта стрельбы по воробьям из пушки: вы платите за показы всем телезрителям, а не своей ЦА.

И все же, телевизионная реклама – основное средство привлечение потребителей, которые не пользуются или редко пользуются интернетом. Навскидку, это пожилые люди и люди средних лет, жители провинциальных городов и сельской местности.

Какие задачи решает реклама на ТВ

Реклама на ТВ обеспечивает узнаваемость продукта и бизнеса. Например, именно благодаря многократному повторению телерекламы все знают, какому бренду принадлежит слоган «лучше для мужчины нет». Также с помощью инструмента можно решать следующие задачи:

  • Управление репутацией. Как вы помните, две третьих потребителей доверяют ТВ-рекламе. Наверняка люди в первую очередь доверяют объявлениям на «Первом канале» или Bloomberg TV.
  • Максимальный охват аудитории. По информации TNS Russia, 70 % россиян смотрят ТВ регулярно, а 99 % включают телевизор хотя бы раз в месяц.
  • Использование преимуществ видеорекламы. Этот формат позволяет рекламодателям показывать зрителям мини-фильмы продолжительностью несколько десятков секунд.

Что учесть при расчете бюджета

Цена зависит от популярности канала, времени показов, сезона, региона, на который транслируется ролик. Помните, вам придется покупать не только эфирное время. Включите в бюджет расходы на создание хорошего рекламного видео. Чтобы узнать стоимость рекламы и купить эфирное время, обращайтесь к рекламным агентствам-посредникам или администрации конкретного телеканала.

Реклама на радио

Радио обеспечивает широкий охват аудитории при относительно невысоких расходах. При этом рекламодатели имеют возможность таргетировать аудиторию по географическому признаку, возрасту, интересам. Таргетинг осуществляется при выборе канала, времени и географии трансляции объявления.

Инструменты рекламы

Какие задачи решает реклама на радио

С помощью радиорекламы вы можете:

  • Увеличивать охват аудитории.
  • Обеспечивать узнаваемость бренда.
  • Стимулировать продажи.По информации Nielsen, реклама на радио обеспечивает 5,8 % от общего числа сделок для брендов, принявших участие в исследовании. Ритейлеры с помощью радиорекламы обеспечивают 15,1 % продаж.

Что учесть при расчете бюджета

Стоимость зависит от популярности радиостанции, географии вещания, времени и продолжительности трансляций. Вы можете обратиться к администрации интересующего вас канала или в рекламные агентства.

Реклама в печатных изданиях

Да, печатные СМИ отступают под натиском интернет-изданий. По данным ВЦИОМ, Только 14% россиян регулярно читают бумажные версии газет. Бумажная пресса является основным источником информации для людей старше 60 лет (26% в этой группе против 14% в целом по России), активных телезрителей (33%) и жителей сел (20%).

Здесь нужно подчеркнуть важный момент: для жителей небольших провинциальных городов и сельской местности газеты и журналы остаются едва ли не единственной альтернативой телевидению. А совокупный тираж российских печатных изданий измеряется в миллиардах единиц.

Какие задачи решает реклама в прессе

Печатные СМИ — универсальный канал распространения информации. Соответственно, рекламу в прессе можно отнести к универсальным маркетинговым инструментам. Из специфичных для него задач можно выделить следующие:

  • Охват отдельных сегментов аудитории: людей среднего и старшего возраста, жителей провинции и сельской местности. С помощью рекламы в специальных изданиях можно донести информацию до узких групп потребителей.
  • Управление репутацией. Речь идет не только о публикации имиджевой рекламы в солидных отраслевых изданиях. Многие люди по привычке считают печатные СМИ чуть ли не истиной в последней инстанции. Среди ваших родственников и знакомых наверняка есть люди, покупающие чудо-крем от всех болезней только потому, что о нем написали в районной газете.
  • Проведение информационных кампаний на локальных рынках. Сотрудничество с местной прессой значительно уменьшает расходы на рекламу, когда вам необходимо информировать жителей определенного региона. Сколько стоит реклама в печатных СМИ и где ее купить Обращаться придется в редакцию выбранного издания или к посредникам из рекламных агентств. Стоимость рекламы зависит от тиража и популярности газеты или журнала, места размещения и размера рекламного блока.

Что учесть при расчете бюджета

Обращаться придется в редакцию выбранного издания или к посредникам из рекламных агентств. Стоимость рекламы зависит от тиража и популярности газеты или журнала, места размещения и размера рекламного блока.

Наружная реклама

Это едва ли не единственный инструмент, с помощью которого можно передать рекламную информацию без активных усилий со стороны потребителя. Чтобы увидеть сообщение, человеку не нужно включать ТВ или радио, запускать браузер или читать письмо. Ему достаточно ехать по дороге, идти по улице, покупать что-то в магазине, – реклама «достает» везде.

Рекламодателям доступны формы наружной рекламы на любой вкус и кошелек: от билбордов на центральных улицах до плакатов на досках объявлений. Ситилайты, баннерные растяжки, рекламные видеоэкраны, вывески стали для жителей более или менее крупных населенных пунктов частью фона. Возможно, эффективность наружной рекламы определяется именно передачей информации в фоновом режиме.

Какие задачи решает наружная реклама

Этот инструмент также входит в число универсальных, поэтому он решает общие для всех типов рекламы задачи. Из специфики стоит отметить возможность охвата людей, живущих в определенном городе или районе.

Что учесть при расчете бюджета

Цена зависит от формата рекламы и места ее расположения. Рекламодателю необходимо закладывать в бюджет не только аренду рекламного носителя, но и изготовление наружной рекламы.

Покупать рекламу лучше у владельцев рекламных носителей. Это решает проблему согласований и экономит время рекламодателя.

Владельцы офлайн-бизнеса имеют право самостоятельно и без согласований размещать информационные вывески. На вывеске можно указать название компании, время работы и вид деятельности. Также на вывеске можно использовать изображения, обозначающие профильные категории товаров или услуг. Например, на вывеске салона оптики можно изобразить очки. Вывеска должна находится возле входа в собственное или арендованное помещение. Также вывеску можно поместить на наружной стене здания. Она должна быть расположена на уровне этажа, который занимает предприятие. Если вывеска не соответствует этим условиям, она считается рекламной и требует согласования.

Вместо вывода: реклама работает, если вы знаете главный секрет

Все гениальное – как всегда просто: эффективность инструмента зависит от способа его использования. Вы можете потратить на рекламу весь маркетинговый бюджет и не получить запланированного результата. А можете значительно увеличить охват и получить много новых клиентов с небольшими затратами.

Чтобы использовать рекламу эффективно, рассматривайте ее в качестве одного из инструментов комплексной маркетинговой стратегии. Анализируйте эффективность разных типов рекламы и находите форматы, на которые откликается ваша аудитория.

Читайте также:

Продвижение интернет-магазина с нуля: 25 эффективных советов

56 самых распространенных ошибок SEO

Новые функции Telegram, о которых вы могли не знать