Вот 7 форматов, которые точно «пробьют» вашу аудиторию.
Брендированный контент — это эффективный инструмент маркетинга, который помогает создать положительный имидж бренда и привлечь к нему целевую аудиторию. Однако не все форматы контента одинаково хорошо запоминаются. Собрали 7 наиболее эффективных и полезных для бизнеса вариантов.
Что такое брендированный контент
Брендированный контент — это уникальный информационный материал (текст, видео, подкаст и так далее), созданный брендом с целью продвижения своих товаров или услуг и формирования положительного имиджа компании. Публикуется чаще всего на собственных ресурсах компании (сайт, блог, соцсети).
Мария Сумкина, Аккаунт-директор TexTerra:
«Главные цели использования брендированного контента — повысить узнаваемость и лояльность аудитории к бренду, создать доверие к компании, укрепить имидж и репутацию. В современных реалиях это — эффективный маркетинговый инструмент. Например, контент, который мы делаем нашим клиентам, увеличивает трафик на их сайты в среднем в пять раз.
Главные правила брендированного контента:
- Сосредоточен вокруг бренда, его продукции, миссии, ценностей.
- Информативен и полезен для целевой аудитории.
- Бренд продвигается ненавязчиво и косвенно — может упоминаться и сам бренд, но первична польза для потребителя.
- Соответствие фирменному стилю бренда — дизайну, формату, стилистике бренда.
- Вовлечение аудитории с помощью интерактивных форматов»..
Виды брендированного контента
1. Инфографика
Яркие визуальные образы с подписями и короткими текстовыми блоками аудитория хорошо запоминает. С помощью инфографики можно представить статистику, сравнения, процессы и другую информацию про ваш бренд.
Так выглядит инфографика Brand Analytics. Они регулярно делают полезные для маркетологов, предпринимателей и всех остальных исследования — и на каждом слайде в углу есть логотип Brand Analytics:
Исследования выходят на разные темы. Они призваны показать экспертизу компании, привлечь дополнительный трафик (за счет того, что этими исследованиями активно делятся читатели) – все это привлекает внимание к платному сервису Brand Analytics, который позволяет мониторить упоминания в соцсетях и СМИ.
2. Видео (в том числе короткие)
Видео — один из самых рабочих форматов сегодня. Наиболее эффективно работают такие видео, где нет прямой рекламы бренда, зато имеется польза для потребителя (даже если речь просто про развлечение).
Хороший пример — старое видео Red Bull с прыжком Феликса Баумгартнера из стратосферы.
Проект так и назывался — Red Bull Stratos. Видео очень впечатляющее — при этом о Red Bull на видео «говорит» только парашют. Red Bull поучаствовал в установлении мирового рекорда, но не просто рекламировал себя, а приобщился к чему-то большему.
Еще один пример, поновее и не экстремальный — фильм «Lego Movie». Компания участвовала в производстве действительно интересного фильма, после которого продажи конструкторов выросли. И это не была навязчивая реклама, а что-то интересное и запоминающееся потребителям.
В последние годы особенно популярны короткие видео — TikTok, Reels, Shorts. Чаще всего это ролики длительностью не более минуты. Здесь можно рассказать о технологиях производства, преимуществах продукта, истории бренда и многом другом.
Например, вот такие простые, но запоминающиеся видео делает проект «Правое полушарие интроверта». Реклама? Да. Но и само по себе видео смотреть интересно:
3. Интервью и подкасты
Увлекательные беседы с экспертами и лидерами мнений позволяют аудитории лучше узнать бренд, главное – подобрать интересных собеседников на актуальные для целевой аудитории темы.
TexTerra делает такие видео-интервью с экспертами в сфере. Люди смотрят, комментируют и делятся контентом — все это идет на пользу бренду:
Еще один вариант, который подхватывают крупные бренды, — подкасты. Свой подкаст есть уже почти у каждого бренда — Яндекс.Практикум, например, запустил подкаст о поиске работы в IT за границей. Это грамотный ход — экспертный контент вызывает доверие, и, если вдруг слушатели захотят пройти образовательный курс в IT, скорее всего пойдут в Практикум. Логика понятная: если бренд дает столько пользы бесплатно, значит, платно у компании в разы больше полезного.
«Самокат» делает подкаст про мозг и все, что с ним связано. Прямой рекламы продуктов там нет, но есть выстраивание отношений с аудиторией.
4. Игровой контент
Развлекательные викторины, конкурсы и квесты с призами не только привлекают аудиторию, но и способствуют лучшему запоминанию бренда.
Авито сделал игру (сейчас ее, правда, уже нельзя пройти), которая напоминала классический платформер. Нужно было бегать и собирать камешки, и параллельно — учиться совершать безопасные сделки на Авито. По данным «Авито», план по активациям игры удалось превысить в 20 раз.
Похожая механика была у игры «Беги, Танук» от ресторана «Тануки». Игра находилась в Telegram-боте, который автоматически проверял подписку на основной Telegram-канал бренда. В игру сыграли около 9 300 людей.
Классические игры — не на телефоне — тоже работают. Так, у того же «Тануки» продается карточная игра. Таким образом бренд как бы «выносит» себя за рамки ресторана, и потребители все больше сближаются с ним. К тому же игра может дополнительно привлечь новую аудиторию — покупателей с детьми.
5. Блоги и бренд-медиа
Еще один вариант, уже ставший классическим, — блоги и бренд-медиа. Наш блог — как раз такой. Мы публикуем полезный и актуальный контент из мира маркетинга, продвигая таким образом агентство TexTerra.
Еще один пример бренд-медиа — Топвизор-Журнал. Там пишут о SEO и всем, что с ним связано, продвигая сервис поисковой аналитики Топвизор.
Это распространенный метод контент-маркетинга, и хороший брендовый блог со временем выходит за рамки просто брендового блога, становясь сильным самостоятельным медиа. Как стало, например, с Тинькофф-Журналом.
Но важно — такой вид брендированного контента подходит, в первую очередь, для сложных продуктов / услуг с долгим циклом принятия решения о покупке.
6. Полезные обучающие материалы
Статьи, чек-листы, инструкции и другой контент, который решает определенную проблему пользователя, — тоже хороший вариант брендированного контента. Такой подход показывает, что бренд заботится о своих клиентах.
Электронные-книги и курсы — самый простой пример. Они могут продаваться через сайт бренда или распространяться бесплатно для повышения осведомленности о бренде.
Пример — книга «487 хаков для маркетологов» от TexTerra. Книга распространяется на маркетплейсах и через книжные магазины, читатели могут купить ее, ничего не зная об агентстве, но через книгу знакомятся с ней.
Еще один пример — «Учебник» от Т—Ж. Тинькофф-Журнал — отдельный сильный контент-проект, который знаком даже тем, кто не пользуется банковскими продуктами Тинькофф. Большинство курсов — бесплатные, они интересны сами по себе, в отрыве от банка. Поэтому пользователи с интересом их подходят, а тем временем закрепляется связь между ними и брендом.
Наконец, не обязательно писать книгу или делать онлайн-курсы — можно просто снять хорошее обучающее видео. На канале Pressfeed как раз выходят такие — там рассказывают о пиаре со всех сторон, ненавязчиво привлекая внимание к сервису журналистских запросов Pressfeed.
7. Онлайн-вебинары
Онлайн-мероприятия, на которых бренд может делиться знаниями и опытом с аудиторией, — собирают аудиторию и запоминаются. Бренд может показать свою экспертность, не продавая напрямую.
Так мы проводим вебинары по актуальным инструментам маркетинга, чтобы рассказать, как ими пользоваться:
Вебинары могут быть посвящены обучению использованию продукта, демонстрации его возможностей или обсуждению последних тенденций в индустрии. Так, например, делает «Авито для бизнеса» («Авито Авто»).
Отличие от интервью в том, что вебинар — в первую очередь, живой формат, который потом может не сохраниться для просмотра как обычное видео (но чаще всего сохраняется). Грех – не использовать разными способами готовый контент.
В заключение
Несколько советов по созданию эффективного брендированного контента:
- Определить цели и задачи контента — для чего он нужен бренду? Привлечь трафик, сформировать имидж, стимулировать продажи?
Если ваш продукт сложный и ваша цель — долгосрочное выстраивание отношений с пользователями — возможно, подойдёт бренд-медиа. Если нужно «завируситься» здесь и сейчас — можно сделать брендовую игру. И так далее.
- Изучить аудиторию — ее интересы, потребности, проблемы. Понять, какой контент будет для нее ценным и полезным.
- Определить темы и форматы — найти креативные идеи с учетом целей, аудитории и специфики компании. Оценить ресурсы для реализации — не всем нужно бренд-медиа, например.
- Создать контент-план — расписать темы, форматы, график публикаций.
- Продвигать контент — настроить SEO, SMM, email-рассылки, чтобы контент увидело как можно больше людей.
- Анализировать метрики — отслеживать охват, вовлеченность, конверсии. Оптимизировать процесс под результаты.
- Регулярно обновлять контент и следить за актуальностью.
Главное — создавать ценность контента для аудитории и не забывать о продвижении: если про контент никто не узнает, он не сработает.
Читайте также:
Нейминг бренда сегодня – как придумать хорошее название
Новые бренды захватывают Россию — их уже больше 10 000!
Контент не для впечатлительных: реклама, которая прошибает на слезу