А еще началась эра взломов – ломают всё, от Тока Бока до Яндекс Музыки.

Каждый месяц мы анализируем поисковые запросы в сервисе Google Trends за последние 30 дней в России – это одна из механик, которая используется при SEO-продвижении.

Запросы, попавшие в «чужие» категории и дублирующиеся в разных тематиках, исключаем.

Из оставшихся рассматриваем те, что показали самый большой рост (в процентах или просто сверхпопулярные – рост более чем на 5000%). Полный список можно посмотреть здесь.

В динамике за интересами россиян можно следить в предыдущих наших публикациях – за март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь, а также за весь 2022 год.

Зомби и грибы

В последние дни января в тренды как бы вдруг «залетели» очень странные запросы: «кордицепс однобокий», «гриб кордицепс» и «кордицепс».

Секрет популярности и роста интереса к грибу кроется в сериале «Одни из нас», снятом по компьютерной игре The Last of Us. По задумке создателей игры зомби-апокалипсис на земле случился из-за мутировавшей в Индонезии разновидностью гриба кордицепс.

В первой же серии было дано объяснение заражению, и зрители начали гуглить кордицепс. Действительно, есть такой гриб, который паразитирует на определенных видах насекомых, заставляя их делать то, что нужно грибу.

Существует более 400 видов кордицепса. Но, в отличие от игры, в настоящем мире кордицепс пришел из Китая и безвреден для человека. Наоборот, его фасуют по капсулам, раскладывают по баночкам и продают как БАД. Не удивимся, если продажи этого БАДа после выхода сериала и увеличились.

Потогонная фабрика и морозы

Экономическая ситуация заставляет людей вспоминать давно забытые понятия. Например, потогонные фабрики. К фитнесу это не имеет отношения. Потогонной системой называют такую эксплуатацию работников, при которой трудиться приходится в социально неприемлемых и даже незаконных условиях.

Вместе с потогонной фабрикой чаще гуглить стали и «норма часов январь 2023». А все потому, что из-за больших праздников никто ничего не успевает по работе. В феврале будет попроще, но не совсем – нас ждут всего 18 рабочих дней, один из которых (22 февраля) – сокращенный. В январе было 17 рабочих дней. Так что потогонные фабрики продолжат работу.

С прошедшими праздниками!

Официально праздники закончились 9 января, но по факту люди гуглили «конкурсы на НГ», праздновали и ходили друг к другу в гости вплоть до Старого нового года.

Ели «сельдь под шубой классический рецепт», «утка с яблоками», «салат курица ананас», «креветки рецепт» и все это под «бенгальские огни». Все эти запросы вдруг стали более востребованными, и теперь наконец-то понятно, с какими блюдами у людей ассоциируется праздник.

При этом люди нагулялись и натенцевались до «Эскузана» (рост запросов на 300%) – лекарственного препарата, с помощью которого лечат венозную недостаточность, варикозное расширение вен, отеки, судороги в икроножных мышцах и удаляют чувство тяжести в ногах.

Другим востребованным из-за праздников медицинским препаратом стал «Постинор» (рост запросов на 300%), который рекомендуется использовать в качестве экстренного контрацептива (предотвращает беременность не до или во время, а после акта – как обещает производитель, в 85% случаев).

Что смотрели, где снимали?

Кино и сериалы имеют для современного человека огромное значение. В топы прорываются до одни, то другие картины. И всегда это новинки, как и в случае с сериалом «Одни из нас».

В январе в разделе «Искусство и развлечения» взлетели запросы на «Чебурашку», которого хотели «смотреть онлайн» (это был, конечно же, сверхпопулярный запрос). Также люди заинтересовались фильмом «Кот в сапогах 2» и сериалом «Джинни и Джорджия». Точнее, вторым его сезоном.

Кроме того, в стал популярен запрос «где снимали Чебурашку». А действительно, где? Все просто – в Сочи, Пятигорске и Кисловодске. Как вам, жители этих городов и владельцы работающих там компаний, идея завлекать на свои курорты туристов тем же запросом? Над этим самое время подумать – сезон отпусков не за горами.

Ломаем всё

В 2022 году среди вдруг выстреливших запросов то и дело мелькали взломы программ. Чаще всего (каждый месяц) люди интересовались модами для взлома игры «Тока Бока». В январе вышел новый мод для взлома – 1.57. Его и искали. А теперь интересное.

Людям вдруг захотелось взламывать сайты знакомств, и, в частности, «Клуб романтики» (интересно, Постинор имеет к этому какое-то отношение?). Кстати, во время написания одного из наших гайдов по SEO, мы выяснили, что и мужчины и женщины чаще всего знакомятся в январе. В другие месяцы запросы «познакомиться с девушкой» и «познакомиться с парнем» по количеству не совпадают (то девушки активнее, то парни – от того и не могут никак встретиться).

Еще одним объектом для взлома стала «Яндекс Музыка» и тут все понятно – продавать спокойно музыку в стране, где популярны торренты и люди сматывают электрические счетчики, не получится.

Немного странностей

В январе начал расти интерес к Одноклассникам. Запрос «Одноклассники.гu социальная сеть» стали делать чаще на 600%.

Еще школьники, видимо, устав после праздников и в первые учебные дни, вдруг решили выяснить, сколько еще терпеть и «когда весенние каникулы».

Тем временем иностранцы, наоборот, хотели бы оказаться на их месте, так как запрос «education in Russia» стал гораздо частотнее.

Популярнее стала и «Яндекс телепрограмма», чего мы никогда до сих пор не наблюдали – видимо, немало людей провели каникулы на диване перед телевизором.

Наверняка по вдруг выстрелившим запросам маркетологи разных компаний увидели много интересных тенденций в массовой аудитории и воспользуются этим на благо бизнеса.

Читайте также:

Отказ от SEO в кризис – плюсы и минусы

Декабрьский апдейт Google: контентным сайтам будет плохо

Депп, Wordle, Эйфория – самые популярные запросы 2022 в Google

#
SEO
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.