Поисковик запомнил все, чем мы вдруг стали интересоваться чаще.
Вот как мы каждый месяц делаем такие исследования.
Анализируем поисковые запросы в сервисе Google Trends за последние 30 дней в России – это одна из механик, которая используется при SEO-продвижении.
Запросы, попавшие в «чужие» категории и дублирующиеся в разных тематиках, исключаем.
Из оставшихся рассматриваем те, что показали самый большой рост (в процентах или просто сверхпопулярные – рост более чем на 5000%). Полный список можно посмотреть здесь.
В динамике за интересами россиян можно следить в предыдущих наших публикациях – за март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.
Мобилизация, игры и короткие видео
Рост запросов «новости Украина» был ожидаем. В связи с этим взлетели и запросы «мобилизация», «Объясняем РФ» и «осенний призыв 2022». Ни Зимние олимпийские игры, ни Чемпионат мира по футболу не сравнятся по взлету интереса со спецоперацией и ее последствиями.
Спортивные соревнования не смогли затмить по росту запросов даже компьютерную игру – Elden Ring заняла второе место среди «Всех запросов». Это игра в жанре Action/RPG с открытым миром. Разработала ее японская компания FromSoftware. Другими набравшими популярность стали игры, которые можно найти по запросам «зайцы фпс бот», «скачать Майнкрафт» и «шарики в колбах».
На третьем месте оказался TikTok, а точнее запрос «Тик Ток вход». Весной китайская соцсеть ограничила доступ к своим сервисам из-за российского закона о фейках. Поэтому пользователи искали, как обойти блокировки, чтобы продолжить постить контент и смотреть иностранные ролики.
Wildberries и распродажи
Весь год маркетплейс Wildberries шумно заявлял о себе, порой в негативном ключе. Это и скандалы с контрафактами, и комиссии за возвраты товаров, которые выросли до 1000 рублей, и переименование в «Ягодки», а также новые правила заполнения карточек, верификация товаров и многое другое. Поэтому поисковые запросы по маркетплейсу росли, особенно запрос «ВБ Партнеры» – это новый сервис для самозанятых, открытый в августе.
Но среди покупателей популярность Wildberries росла не так быстро, как у Ozon и СберМегаМаркета. Глядя на чудачества Wildberries, эти маркетплейсы выстраивали свой маркетинг так, чтобы выигрывать сравнение. Например, Ozon сделал пункты выдачи заказов также и пунктами приема товаров от продавцов, и не стал вводить комиссии за возвраты товаров.
Еще одним ярким событием для любителей шопинга стало закрытие IKEA и распродажа оставшихся на складах товаров.
Вкусно и точка
Не осталось без особой отметки и появление «новой» сети ресторанов фастфуда «Вкусно и точка» – это словосочетание стало сверхпопулярным запросом. Посетители быстро вернулись, а проблемы с продуктами, кажется, закончились.
Продолжая гастрономическую тему, можно отметить несколько блюд, которые в 2022 году набирали популярность. Это торт Бенто (трендовый десерт из Южной Кореи, подарившей нам до этого сериал «Игра в Кальмара»), а также варенье из абрикосов (очень вкусное, если не совсем до конца созревшие плоды слегка закарамелить несколькими варками и не дать им при этом развариться) и лазанья.
Новости и Меркурий
Омикрон, оспа обезьян, свиной грипп, Жириновский, кредитные каникулы… В этом году было немало плохих новостей. И, кажется, пользователи нашли виновного. Во всяком случае, искали. В частности, изучали влияние «ретроградного Меркурия». Действительно, сложно не обвинить эту планету во всех бедах – в 2022 году наблюдалось три периода ретроградного Меркурия (с 14 января по 3 февраля, с 10 мая по 2 июня, с 9 сентября по 2 октября). А четвертый начнется прямо перед новым годом – 29 декабря и продлится по 18 января.
Погоня за новым
Люди стали чаще искать новое, листая подборки, рейтинги и списки. Самыми выросшими запросами стали «музыка 2022» и «фильмы 2022». Поэтому для SEO-продвижения не помешает делать их побольше. Люди ищут, что им зайдет и что выстрелит. И «выстрел» грянул в конце 2022 года – сериал Netflix «Уэнсдэй» про девочку из семейки Аддамс. По итогам года этот запрос стал практически сверхпопулярным (если брать отдельно декабрь, то он – сверхпопулярный). И только посмотрите, как танцует Уэнсдэй!
Читайте также:
Отказ от SEO в кризис – плюсы и минусы
Декабрьский апдейт Google: контентным сайтам будет плохо
Депп, Wordle, Эйфория – самые популярные запросы 2022 в Google