Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Переиграл и уничтожил: Ozon сделал 10 000 ПВЗ складами для продавцов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновление касается тех продавцов, которые работают с «Озоном» по схеме FBS, то есть хранят товары у себя, а при поступлении заказа через маркетплейс передают его для доставки в службу Ozon Rocket. Новость об этом появилась на днях на официальном сайте Ozon для продавцов.

Преимущества очевидны: у 80 тысяч продавцов, пишет Ozon, ближайшая точка отгрузки теперь — в 10-15 минутах ходьбы от склада, где они хранят свои товары. Сейчас на прием посылок работают уже 10 000 ПВЗ в 2500 населенных пунктах. К 1 сентября планируется открыть еще 6000 пунктов приема. Полный список точек, где уже принимают товары, можно найти на официальном сайте по ссылке выше.

А теперь о минусах решения. Во-первых, ограничен объем отгрузки — до 10 единиц товара на ПВЗ. То есть схема рассчитана прежде всего на небольшие компании без вала заказов. Как пишет маркетплейс, на условную «пенсионерку из Тлюстенхабля, которая вяжет детские шапочки и имеет предпринимательскую жилку».

О втором минусе легко догадаться: на ПВЗ работает один сотрудник. Раньше ему нужно было справляться с очередью только на выдачу. Теперь к этому, возможно, добавится и очередь на приемку товара. Так что в итоге в пунктах «Озон» всем придется проводить чуть больше обычного времени. Или не чуть — как повезет. Для покупателя это окажется единственное изменение, которое он заметит.

Тем не менее, схема кажется удобной и потенциально востребованной со стороны продавцов. А это значит, что ее, вероятно, введут и другие маркетплейсы. ПВЗ от этого тоже будут в выигрыше: получат дополнительный источник дохода.

Читайте также
20 авг 2024
73 104
Кому выгоднее торговать на Яндекс Маркете и как – гайд

Отвечаем на главные вопросы – откуда приходит аудитория, какие есть минусы, как туда попасть?

18 июн 2024
11 649
Ozon открыл статистику продаж! Проверили – радоваться нечему

Вас поразят эти таблицы про успешный успех! И вы можете захотеть себе того же – на это и расчет.

2 мая 2024
5 714
Как я зарабатываю на WildBerries 100 000 в месяц. Рассказ продавца

Такой доход приносят самодельные недорогие украшения.

Как реагируют продавцы

Заглянули в комментарии под постом о новой схеме работы в телеграм-канале Ozon. Обнаружили много интересного про FBS на этом маркетплейсе в принципе.

Во-первых, установленное «Озоном» ограничение на прием только 10 единиц товара может не соблюдаться со стороны отдельных ПВЗ. По желанию их владельцев объем отгрузки может быть увеличен. Главное, чтобы хватило площади для временного хранения товара.

FBS Ozon — отзывы о работе

Об этом же в комментариях пишет и техподдержка «Озон»: если продавец не укладывается в 10 единиц товара, его могут перевести для отгрузки на другой, более крупный ПВЗ.

Во-вторых, продавцы, конечно, рады удобству новой схемы. Но возмущаются высокими комиссиями при работе с «Озоном» по FBS. Кто-то даже добавляет, что расходы на доставку вынужденно добавляются в стоимость товара, за что потом продавец может нажить себе неприятности из-за индекса цен Ozon (если стоимость товара на маркетплейсе будет выше, чем в среднем на других площадках).

FBS Ozon — отзывы о работеFBS Ozon — отзывы о работеFBS Ozon — отзывы о работе

В тарифах Ozon для схемы FBS находим, что стоимость доставки по такой схеме составляет от 41 до 1400 рублей. Добавим сюда возможную комиссию за отгрузку товара, плюс обязательную комиссию маркетплейсу за продажу, и получится немало.

FBS Ozon — комиссии

Третья особенность — ограниченное время приемки товара. Продавец может перейти на вечернюю приемку с 17 до 20 часов, если свяжется с техподдержкой. Но, похоже, далеко не все продавцы об этом знают.

FBS Ozon — отзывы о работе

Некоторые решают не связываться с техподдержкой, а решать вопросы при помощи мини-взяток:

FBS Ozon — отзывы о работе

Четвертая особенность — продавец может быть готов отправить товар уже сейчас, но со стороны маркетплейса ему назначается время на отгрузку на несколько дней или даже на неделю вперед. Так что если вы долго не можете получить свой заказ с Ozon, в этом не всегда виноват продавец.

FBS Ozon — отзывы о работе

И да, селлер может в настройках в личном кабинете поставить время на сборку несколько часов и отгружать все день в день. Но тогда все свои заказы он будет обязан отправлять в установленный срок, а это тоже подходит не всем. И, оказывается, это тоже не всегда помогает:

FBS Ozon — отзывы о работеFBS Ozon — отзывы о работе

Ну и наконец пятая особенность. Если продавец работает с одним складом или отправляет заказы через один ПВЗ, ему лучше не менять их слишком часто. Потому что в системе «Озон» применение изменений займет пару дней.

FBS Ozon — отзывы о работеFBS Ozon — отзывы о работе

О похожей ситуации писал герой нашей статьи, купивший ПВЗ «Озон». На момент сделки предыдущие владельцы планировали ПВЗ закрывать. Когда он приобрел его, чтобы продолжить работу пункта, в приложении «Озона» ПВЗ продолжал отображаться как закрытый, и сделать туда заказ было невозможно. В этой истории еще много интересного — прочитать ее можно тут:

Читайте также
Как я пытался заработать на ПВЗ Ozon – и вот что получилось за год
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 апр 2025
187
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

25 апр 2025
2 936
Трафик в 2,3 раза больше, а выручка падает: как SEO-продвижение выявило сбой в продажах

Компания «Метросервис» пришла в «Текстерру» за SEO и контекстом, а получила еще и аудит отдела продаж. Пока трафик с сайта рос, продажи шли вниз — выяснили, почему так вышло, и помогли исправить.

8 апр 2025
4 550
Увеличили трафик в 3 раза и семантику в 7 раз — кейс SEO-продвижения для Star Smile

Рассказываем, как помогли нарастить поисковый трафик в узкой нише до 106 тысяч визитов в месяц и увеличить семантическое ядро с 4 до 28 тысяч запросов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.